Классный час "О правах ребенка - во весь голос!"
классный час (3, 4 класс) по теме

Банникова Екатерина Владимировна

Классный час и презентация подготовлены для детей  8-10 лет. Цель занятия - рассказать детям доступным языком о правах и обязанностях школьника, ребенка. А интересное творческое задание в конце является наглядным материалом для всех учащихся школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«О правах ребенка – во весь голос!»

Цель:

  1. Познакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребенка.
  2. Формировать положительное отношение к закону и их выполнению.
  3. Формирование правовой культуры учащихся.

Ход занятия:

Сл. 1 Сегодня мы поговорим о правах и обязанностях людей. У каждого человека есть права, и есть обязанности.

Сл.2  20 ноября 1989 года Ассамблея ООН (собрание делегатов всех государств) проголосовало единодушно за принятие конвенции о правах ребенка.

Что же значит слово «право»? (ответы детей).

Сл 3 Право – охраняемая государством , узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.  (словарь Ожегова)

Дети имеют право на получение образования, на отдых, на медицинское обслуживание, на заботу и воспитание, на жилище, на защиту и личную безопасность, на уважение человеческого достоинства.

Сл.4 Что значит слово «обязанности»? (ответы детей)

Обязанности – круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (словарь Ожегова)

Дети обязаны учиться, уважать и слушать родителей, трудиться в меру своих возможностей, беречь школьное имущество, соблюдать правила дорожного движения, соблюдать устав школы и т.д.

Сл. 5 Итак,

Права – это правила, по которым живут люди;

Обязанности – это правила, которые обязательно нужно выполнять.

Сл. 6 Игра «Закончи предложение»:

  1. В школе я должен…   (учиться, внимательно слушать учителя, поднимать руку, если хочу что-нибудь спросить и т.д.)
  2. В школе я имею право … (получать знания, быть услышанным, отдыхать на перемене, получить бесплатные учебники и т.д.)
  3. Дома я должен … (помогать родителям, выполнять домашние обязанности и т.д.)
  4. Дома я имею право … (получать дополнительные знания из источников информации, отдыхать и т.д.)
  5. На улице я должен … (здороваться, соблюдать чистоту, не разбрасывать мусор, соблюдать правила дорожного движения и .д.)
  6. На улице я имею право … (играть на детских площадках, заниматься спортом, общаться и т.д.)

Беседа о домашних обязанностях.

У каждого члена семьи должны быть домашние обязанности, которые обязательно необходимо выполнять.

Вспомните, какую работу по дому выполняют ваши мамы и папы?  А какую работу выполняете вы? (мыть посуду, убирать за собой игрушки, навести порядок в своей комнате, вынести мусор, позаботиться о домашних животных и т.д.)

Беседа о правах ребенка.

Ребята, как вы думаете, какие права есть у вас?

Мы имеем право на жизнь, на семью (имеем право знать своих родителей), на образование, на получение бесплатной медицинской помощи, на безопасность, на отдых.

Сл. 7 Игра «Какие права нарушены у героев сказок?»

  1. Сказка «Морозко» - нарушено право на жизнь и здоровье.
  2. К.И. Чуковский «Телефон» - нарушено право на отдых.

Сл. 8

  1. К.И. Чуковский «Муха - Цокотуха»  - нарушено право на жизнь.
  2. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - нарушено право на безопасность.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас на листочках, которые я раздам, нарисуйте по одному праву, либо одной обязанности. Напишите и сделайте иллюстрацию к тексту.

Из листочков собирается общий коллаж. Коллаж помещается либо на классный уголок класса, либо на школьную выставку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои права и обязанности

Слайд 2

20 ноября 1989 года Ассамблея ООН (собрание делегатов всех государств) проголосовала единодушно за принятие Конвенции (договора) о правах ребенка

Слайд 3

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. (словарь Ожегова)

Слайд 4

Обязанности – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (словарь Ожегова)

Слайд 5

Права – это правила, по которым живут люди Обязанности – это правила, которые обязательно нужно выполнять

Слайд 6

Закончи предложение: В школе я должен … В школе я имею право … Дома я должен … Дома я имею право … На улице я должен … На улице я имею право …

Слайд 7

Подумай, какие права нарушены у героев сказок? Морозко (русская народная сказка) Нарушено право на жизнь и здоровье Телефон (К.И. Чуковский) Нарушено право на отдых

Слайд 8

Гуси- Лебеди (русская народная сказка) нарушено право на безопасность Муха-Цокотуха (К.И. Чуковский) Нарушено право на жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"

Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"

Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...

сценарий классного часа "Права детей-забота государства"

знакомство с правами  и обязанностями детей....

Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»

Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать   правила пожарной безопасности при использование пиротехники и   учиться   соблюдать  эти правила;-...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...

Конспект классного часа "Права и обязанности ребенка", 1 класс

Тема: «Права и обязанности ребенка»    Цели: создание условий для проявления ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения     духовно...