Статья " Организация внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в ГПД ".
статья на тему

В статье рассказывается о том,как проходит внеурочная деятельность во второй половине дня,в рамках режима группы продлённого дня.Здесь описаны этапы,основные направления,виды,формы,современные технологии воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 \

СТАТЬЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ФГОС НОО В ГПД »

Панкратова Наталья Геннадьевна

Воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 84

Санкт-Петербург

 Статья «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЁТОМ ФГОС НОО В ГПД »

 

    С учётом требований ФГОС организация внеурочной деятельности на сегодняшний день – одна из важнейших тенденций. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

    Под внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО),  внеурочная деятельность осуществляется поэтапно.

Этапы организации внеурочной деятельности воспитателем ГПД

1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;

3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;

4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;

5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

6. Создать условия для эффективного использования имеющейся в школе учебно-методической и технической базы, информационно - образовательных ресурсов.         

      Из опыта своей работы считаю целесообразным рассмотреть организацию внеурочной деятельности в условиях работы нашей школы в группе продлённого дня с учётом требований ФГОС нового поколения.

    Внеурочная деятельность в  ГПД, как и деятельность обучающихся в урочное время,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы и ставит перед собой цель: создание  условий,  обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания.

    Для реализации поставленной цели стараюсь продуктивно и эффективно решить ряд очень  важных задач:

- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей  ребенка;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.

Основные направления, виды и формы организации внеурочной деятельности в ГПД

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  

  • спортивно- оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное

Для успешной реализации перечисленных направлений в ГПД доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • краеведческая деятельность.

В основе организации  внеурочной деятельности используются такие формы как:

  • экскурсии,
  • прогулки
  • кружки,
  • секции,
  • «круглые столы»,
  • диспуты,
  • олимпиады,
  • соревнования,

  Неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности в ГПД является планирование. Календарно-тематическое планирование – конкретная деятельность воспитателя в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Исходя из календарно - тематического плана в  соответствии с недельной циклограммой воспитательной деятельности составляется ежедневный план с учащимися в ГПД с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребёнка. В ежедневном плане отражены режимные моменты, направления и содержание  работы с постановкой задач на данном этапе деятельности.

        Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от воспитателя владения современными технологиями воспитания:

технологией диалога (этический диалог), 

технология «Создание ситуации успеха»,

технология проектной деятельности.

  В практике воспитателя ГПД активно используется  технология проектной деятельности. Значительную роль при организации проектной деятельности играет координация действий учителя и воспитателя ГПД. Учитель определяет тему, цели, задачи проекта, даёт пошаговые инструкции (памятки) учащимся для качественного выполнения проекта, а воспитатель  является наставником . Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к творчеству. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. (предлагается рассмотреть проекты учащихся по теме «Деревья нашего города»)

В заключительной части моего выступления  хочется отметить, что организация внеурочной деятельности в ГПД в условиях нашей школы  создает для обучающихся воспитанников  особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У воспитанников формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

    Организация внеурочной деятельности, несомненно,  является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы в ГПД, показателем сформированности социального опыта детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".

В статье говорится об организации внеурочной деятельности...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Статья. Организация внеурочной деятельности в рамках кружка "М и Ф"( мастерим и фантазируем)

Статья содержит общие сведения о внеурочной деятельности и программу работы кружка "М и Ф"( мастерим и фантазируем)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности с учётом ФГОС "Юный эколог" 1-3 классы.

"Юный эколог" - эта программа с тематическием планированием и содержание программы на 3 года обучения....

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...