Открытый классный час на тему: «Формирование толерантного сознания у пятиклассников».
классный час (4 класс) по теме

Классный час "Формирование толерантного сознания у пятиклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt2.12 МБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №15 г. Феодосии Республики Крым»

Открытый классный час на тему:

«Формирование толерантного сознания у пятиклассников»

Подготовил:

классный руководитель 5-Б класса

Сеитибрагимова Ш.Р.

Феодосия - 2012

Слайд № 1. Ребята, тема нашего классного часа: «Формирование толерантного сознания у пятиклассников».

Слайд № 2. Ребята, мы с вами неоднократно говорили о толерантности и сегодня мы продолжим эту тему. Классный час мы начинаем с вопросов: Что такое толерантность? Толерантность спасет мир? Прежде всего, эти вопросы мы зададим сами себе и в течение классного часа попробуем найти ответ и вернемся вновь к ним в конце нашего урока.

Слайд № 3. Ребята, почему мы выбрали именно такую тему для классного часа, а потому что 16 ноября – Международный день Толерантности.

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем праздники, любим конфеты. Мы дети одной нации. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят у кого темные волосы, а теперь у кого светлые.

Подумайте и скажите, какие мы все?

Ответ ребят. Мы разные, но мы все вместе, и все мы равные!

Слайд № 4. В нашей школе учатся дети разных национальностей. В каждой семье, у каждого народа свои традиции, обычаи. Они не должны быть чуждыми для другого народа. Знать и уважать традиции, праздники народов проживающих рядом – это значит жить в мире и согласии.

А если мы будем обижать друг друга, не уважать старших, не защищать младших и слабых. Какими будут наши взаимоотношения в нашем классе, семьях? Каким будет наш мир? Ответ:…

 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

“Человек, ненавидящий другой народ,  не любит  и  свой собственный”.

Слайд № 5. В школе мы изучаем такой предмет как литературу, крымскотатарскую литературу, украинскую литературу. В литературе есть раздел «Устное народное творчество». Напомните  мне, что мы изучаем в этом разделе?

Сказки, поговорки, пословицы, загадки, мифы, легенды…

Чему они нас учат? Ответ: быть добрыми, справедливыми, сдержанными, мудрыми и рассудительными.

Толерантность – это уважение.   Толерантность – это дружба.

Толерантность – это доброта души. Толерантность – это терпение.

Толерантность – это милосердие. Толерантность – это сострадание.

Групповая работа. Ребята, а давайте соберем цветок толерантности. Поможете мне его собрать? На партах у вас лепестки со словами: сострадание, уважение, милосердие, злость, доброта, грубость, драка, сотрудничество. Выберите те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.

Что общего в этих словах? Они синонимы слова толерантность. (Прикрепляют серединку, на которой написано толерантность).

А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (Они противоположные по значению, т.е. антонимы).

Слайд № 6. Обобщение. Толерантность – это путь к миру. Жить в мире это самое главное умение, и в классе, школе, семье, особенно в таком регионе как наш многонациональный Крым.

 Я попрошу каждого из вас назвать хотя бы по одному качеству толерантной личности, которым бы вы хотели обладать?

Ответ:…

Слайд № 7. В наше время огромную роль играет этническая толерантность, терпимость к этнокультурным особенностям людей другой национальности.

Этнос – группа людей объединенных общими признаками, такие как происхождение, язык, культура, территория проживания.

Этническая толерантность – умение терпимо, а главное – с пониманием относиться к людям других национальностей, к их обычаям, традициям, культуре, образу жизни, образцам поведения.

Этнокультура –  народная культура.

В нашем Крыму проживают люди разных вероисповеданий мусульмане, православные, католики.

Слайд № 8-10. У мусульман два религиозных праздника: Ораза байрам, Курбан байрам. Перед праздником Ораза мусульмане постятся целый месяц. С восхода до заката солнца не пьют воду и употребляют пищу. На примере этого мы стараемся быть терпеливыми, сдержанными, сострадательными. Курбан байрам – это праздник жертвоприношения. Мы посещаем мечети. Молимся за благополучие во всем мире. За здоровье всех наших близких и оказываем помощь больным людям, сиротам. Навещаем родственников  и угощаем друг друга сладостями.

Сценка № 1. Фрагмент праздничного дня у родственников. Внуки в гостях у деда и бабушки.

Вопрос: какие качества толерантности можно отметить в этом диалоге?

Ответы: уважение к старшим, почтительное отношение к традициям, а также доброжелательное отношение старших к младшим.

Слайд № 11-13. Посвящается музыке.

Слайд № 14. У православной религии есть такие праздники как Рождество, Масленица, Пасха. Каждый праздник учит нас быть милосердным, добрым, отзывчивым.

Из Библии мы узнаём: “Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мир и следуй за ним”.

 Слайд № 15-18. Посвящается музыке.

Слайд № 19-20. Какая бы музыка не звучала, какие бы праздники не были среди нас – мы единая семья, мы живем в Крыму и наша задача научиться понимать друг друга, живя в общем доме. Научиться искусству понимать другой народ, уважению друг к другу, умению поставить себя на место другого.

Слайд № 21. Нам надо начинать учиться толерантности в нашей маленькой семье.

Слайд № 22. Это международная эмблема толерантности.  

Слайд № 23. А теперь вернемся к нашему вопросу, который прозвучал в начале классного часа. Толерантность спасет мир?

Ответ хором: да, только толерантность спасет мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

Методическая разработка. Формирование толерантного сознания и позитивных социокультурных установок у младших школьников.

Проблемы воспитания толерантности становятся особенно актуальными в наши дни, когда активизировался международный терроризм, и  резко возросла напряженность в человеческих отношениях. В повседнев...

Формирование толерантного сознания

Данное понятие  произошло от латинского слова  tolerantia– терпение, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от прев...

Родительское собрание: "Формирование толерантного сознания у подростка, предупреждение фактов националистического и религиозного экстремизма."

Задачи.1. Расширить представление о понятии «толерантность».2. Исследовать уровень сформированности толерантных черт обучающихся школы....

Родительское собрание на тему: Формирование толерантности . "Толерантность – гармония многообразия.

Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для разви...

Статья на тему "Формирование патриотического сознания у младших школьников".

Важность формирования патриотического сознания у младших школьников....

Формирование толерантного сознания учащихся в процессе обучения русскому языку.

  Формирование толерантного сознания учащихся в процессе обучения русскому языку.На современном этапе развития общества вопрос воспитания толерантного сознания приобретает особую остроту. ...