Занятие кружка Мир профессий. Тема:"Профессия почтальон"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

На знятии дети знакомятся с особенностями профессии почтальона, с историей работы почты. Дети в ходе занятия осознают, как важна профессия почтальона была в прошлом, какие функции выполняет в современное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_professiya_pochtalon.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПРОФЕССИЯ ПОЧТАЛЬОН.

Цели: знакомство с  профессией почтальона, с особенностями профессии, её значением для жителей посёлков и городов. Работать над развитием внимания, операций мышления. Развивать интерес к изучению профессий.

Оборудование: ПК, проектор, выставка рисунков детей, карточки с заданиями для групп из 4 человек, карточки с заданиями для работы в парах.

                                             Ход занятия.

Этапы занятия

Содержание работы

Работа детей

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы в очередной раз встретимся с одной из профессий. Приготовимся быть внимательными, сообразительными. Для этого проведём разминку.

- На разминочных листках у вас приготовлены записи. Среди набора букв вам нужно различить и выделить карандашом слова.

- Проверка: поднимите руку, кто нашёл 2 слова; 4 слова; 6 слов; 8 слов.

- Назовите найденные слова. (журнал, рисование, кот, платье, цифра, почтальон, телевизор, кольцо, ручка, сок, хомячок)

- Название какой профессии вы встретили? (почтальон)

- Вы сами нашли, о какой профессии мы будем говорить на занятии.

На карточках дети самостоятельно подчёркивают найденные слова. Упражнение на развитие внимания.

2. Знакомство с профессией.

1. - Нужно выяснить, что вы знаете о профессии почтальон. Для этого класс делится на группы по 4 человека. (деление на группы  -  цвет индивидуальных карточек разминки)

1 группа – синие карточки;  2 группа – зелёные карточки; 3 группа – красные карточки.

- Скажите, как часто вы встречаете работников почты?

- Что, по-вашему, делают почтальоны?

( Слайд 2) выслушиваются ответы представителей каждой группы. Для обобщения и проверки правильности просматривается слайд № 2)

  1. Разносят письма, журналы, газеты, телеграммы.
  2. Приносят пенсию пенсионерам.
  3. Сортируют и отправляют письма, посылки, бандероли, открытки
  4. Помогают оформить подписку на газеты и журналы.

Почту, письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

2. - Ответьте на вопрос: кто такой почтальон?

- А что такое почта?

(Обсуждение в группах, отчет  каждой группы. Для проверки – просмотр слайда № 3)

 ( слайд 3)

- если мы заглянем в словарь Ожегова, найдём объяснение этих слов.

Почта – учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а так же здание, где помещается такое учреждение.

Почтальон -  работник почты, доставляющий корреспонденцию  по адресам.

 Идёт обсуждение в группах по 4 человека.

Представитель от каждой группы высказывает  общее мнение.

В группах идёт обсуждение, составляется формулировка терминов «почта», почтальон»

3. Проверка домашнего задания.

- Вы получили небольшое домашнее задание: узнать и нарисовать, на чём могут перемещать почту из одних населённых пунктов в другие, заглянуть немного в историю.

(Дети показывают приготовленные рисунки, рассказывают, что они изобразили. На доске появляется выставка рисунков детей)

1. Была голубиная почта. Летят голубки, к лапкам трубочки привязаны, в трубочках письма – на маленьком кусочке бумаги.

2. Звенела колокольчиками почтовая тройка. Пыль летела из-под копыт. Уставали кони. Скорее бы добраться до почтовой станции, сменить коней и мчаться дальше.

3. Четвёрка лошадей еле тащит тяжёлую почтовую карету. Поёт рожок: «Ду-ду-ду!»

4. А зимой почтовая кибитка еле пробиралась среди сугробов. Мороз, метель, дорог не видно, холодно ямщику.

5. Бушуют волны, тонет корабль-парусник. В бутылку письмо  кладут и запечатанную бутылку в море. Может быть доплывёт она до берега или другой корабль подбёрёт её.

6. Доставляли почту и на воздушных шарах.

7. А когда появилась железная дорога, повезли почту в почтовых вагонах.

8. По морям  и океанам поплыли пароходы и теплоходы, тоже почту повезли.  В самые дальние страны.

9. Поднялись в небо самолеты. Стала почта крылатой. Авиапочта самая быстрая.

10  В дальние  горные сёла почта прилетает на почтовом вертолёте.

11. По рекам мчится почтовый катер. Он во все деревни и посёлки, что стоят на берегах рек, доставляет почту.

12. А на Севере почту оленеводам и охотникам доставляют аэросани.

13. По улицам городов едут автомобили с белой полосой на боку. Они везут газеты, журналы и письма на железнодорожный вокзал или к самолётам.

Дети рассказывают предварительно подготовленные слова, показывают рисунки.

Учитель добавляет рассказы, показывает слайды презентации.

4. Упражнения для развития внимания, памяти, мышления.

 Вы увидели, что на разных видах транспорта, в любую погоду почтальоны доставляют корреспонденцию в разные уголки нашей страны. Это нужно сделать быстро, точно и в срок. Какими качествами должны обладать почтальоны, чтобы выполнять свою работу?

      (слайд 18)

  • Внимательность
  • Быстрота
  • Выносливость
  • Доброжелательность

- Уже сейчас мы можем развивать эти качества. Самые внимательные из вас быстро найдут 9 животных, которые спрятались в таблице.

(В каждую группу даются таблицы с буквами, среди которых нужно отыскать названия животных. Слова: лиса, слон, барсук, мышь, бык, кит, карп, тигр, утка)

3. Игра «Проведи аналогию».

- Даны три слова, первые два находятся в определённой  связи. Надо подумать, почему они связаны. Между третьим и одним их предложенных в скобках пяти слов существует такая же связь. Необходимо найти четвёртое слово.

Школа – обучение = больница – (доктор, ученик, лечение, учреждение, больной)

Паровоз – вагоны = конь -   (поезд, лошадь, овёс, телега, конюшня)

Лес – деревья = библиотека – ( город, здание. библиотекарь, театр, книги)

Обсуждение в группах.

Высказывание мнений детей с объяснением того, почему они выбрали эти качества.

Дети в  парах ищут названия 10 животных.

Проверка – представители от групп по очереди называют животных.

Подбор слов идёт в парах. Проверка – отчёт групп.

Итог занятия.

- О людях какой профессии мы с вами говорили?

- Продолжите фразу: «Почтальон помогает нам…»

Фронтальная беседа.

Рефлексия.

- Кто понял, что легко было выполнять все предложенные задания на поиск нужных слов – вы выбираете для себя фигурки зелёного цвета. Если вам трудно было выполнять такие задания – вы выбираете фигурки красного цвета.

- На следующем занятии мы будем путешествовать по карте России, чтобы доставлять почту. От вас зависит, в какие места мы можем попасть. Узнайте у родных, в какие уголки нашей страны вашей семье приходилось отправлять корреспонденцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию кружка ИЗО по теме "Первообразы в искусстве"

Данная презентация к занятию кружка на тему "Первообразы в искусстве (Общие элементы рисунка в танце и декоративной росписи). Сказ о дымковском чуде". Из-за большого объема презентация была разбита на...

презентация к занятию кружка "Русское слово". тема : "Слово"

презентация к занятию кружка "Русское слово" по теме "Слово- крепче печати"...

Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"

Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия кружка ОПК по теме: "История многострадального Иова", 3 класс

Конспект занятия кружка ОПК по теме "История многострадального Иова". В приложении 10 заповедей для работы в группах, видеофильм по теме занятия....

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся Занятие кружка «Светлый образ» Тема занятия "Семь+я"

Методическая разработка в области духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся. Занятие кружка «Светлый образ». Тема занятия "Семь+я"....