занятие для 2 класса коррекционной школы
план-конспект занятия (2 класс) на тему

внеклассное занятие о вежливости для учащихся 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vezhlivosti.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - викторина «Вежливые слова и поступки»

в рамках декады вежливости для 2 – а класса от 16.10.2015 года

учитель Котова В.Ю.

Цель занятия: закрепить знания учащихся о правилах поведения.

Задачи: развитие речи учащихся, коррекция внимания, мышления, повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки для игры «Какое слово спряталось?» (спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания), презентация «Вежливые слова и поступки»

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

- Здравствуйте, друзья! Послушайте, пожалуйста, стихотворение и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро! Солнцу и птицам.
– Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Правильно! Но сегодня не простое занятие, а занятие- викторина, значит каждый из вас, если постарается, сможет заработать приз! Для этого вам нужно внимательно слушать задания  и не мешать отвечать вашим друзьям-одноклассникам. Итак, приступаем!

2. Задание на развитие мышления и слухового внимания.

- Задание первое. Сейчас я буду читать вам предложение, а вы должны закончить его используя волшебные слова.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….спасибо

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … здравствуйте

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Когда нас бранят за шалости, говорим….простите пожалуйста

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо

- В Москве и в Магадане при прощании говорят …до свидания

3. Работа по закреплению знаний о правилах вежливости.

- А сейчас внимание на экран. Давайте внимательно поработаем с «цветком вежливости». Посмотрите внимательно на картинку на каждом лепестке, а я вам прочитаю подписи. (слайд №3)

4. Игра на развитие внимания «Вежливо-невежливо»

- А теперь следующее задание. Я вам читаю фразу, а вы если считаете, что это вежливо, хлопаете в ладоши, если невежливо, то топаете ногами. Понятно? Даниил повтори задание, Вадим повтори…Хорошо! Внимание!

- Поздороваться при встрече… (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться… 
(невежливо).
- Не встать, обращаясь к взрослому…
- Помочь поднять упавшую вещь…
- Не уступить место пожилому…
- Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…
- Выкрикивать с места во время урока...

5. Работа с пословицами.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Ах, как нам добрые слова нужны. 
Не раз мы в этом убеждались сами. 
А может не слова — дела важны? 
Дела — делами, а слова — словами. 
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим необходимы. 

- У разных народов разные языки, но в каждом языке обязательно есть вежливые слова. Люди с давних времен ценили не слова, а поступки. Поэтому существует много пословиц и поговорок об этом. Давайте обсудим некоторые из них:

1. Добрые дела красят человека.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3.Делай людям добро - будешь сам в добре.

4.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

- Ребята, все эти пословицы учат нас тому, что нужно совершать только добрые поступки и уважительно относиться к окружающим.

6. Работа над загадками о правилах поведения за столом.

- Ребята, я знаю еще одну пословицу: У себя как хочешь, а в гостях – как велят. Когда мы приходим в гости, мы всегда должны соблюдать правила поведения. И вот следующее задание поможет проверит знаете ли правила поведения за столом! Внимание на экран! (слайды №5-9)

7. Игра на развитие мышления «Спрятанное слово» (детям предлагаются карточки с половинками букв, они должны узнать, какое слово «спряталось»)

- Ребята, я предлагаю вам последнее задание. Отгадайте, какие слова спрятались? (спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

8. Итог.

- Ребята! Давайте подведем итог. Внимание на экран. (слайд №10)

- Вы сегодня очень хорошо поработали, все заработали призы и я надеюсь сможете использовать знания в жизни и люди о вас смогут сказать, что вы вежливые и добрые ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)

Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"

Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I.  - Формировать умение изменять существительные по родам....

Занятие "Охрана природы" во 2 классе коррекционной школы

Расширение знаний учащихся об окружающей среде, охране природы, Красной книге....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...