Главные вкладки

    Программа " Все цвета кроме черного"
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vse_tsveta_krome_chernogo.docx478.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

    СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН

    МОУ СОШ №5

    программа 

    Все цвета кроме черного.


    Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

    Ребёнку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Прогнозировать же последствия своего отношения к здоровью в настоящем на перспективу способен не каждый взрослый, не говоря уж о ребёнке.

    К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации - они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети ещё не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребёнка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.


    Задачи:

    ♦♦♦ Формирование у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

    • Расширения знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти

    правила;

    • Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей.
    • Формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.
    • Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

    ♦♦♦ Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

    • Пробуждение у детей интереса к различным видам ., полезной деятельности, позволяющей реализовать

    потребность в признании, общении, получении новых знаний;

    • Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни,

    предупреждения вредных привычек.

    Принципы:

    • Возрастной адекватности - используемые формы и

    методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста; ♦♦♦ Научной обоснованности - содержание комплекта

    базируется на данных исследований в области

    возрастной психологии, физиологии, педагогике. ❖ Практической целесообразности - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей

    навыков эффективной социальной адаптации,


    предупреждением раннего приобщения к

    одурманивающим веществам

    • Динамичному развитию и системности - содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из

    последующих этапов определяются тема сведениями, оценочными суждениями и

    поведенческими навыками, которые уже были сформированными у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

    ♦♦♦ Необходимость и достаточность предоставляемой информации - детям предоставляется , которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;

    • Модульность структуры - учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образовательных курсов, факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
    • Вовлеченность в реализацию тем программы .. родителей учащихся.

    Ожидаемый результат:

    • Полученные знания позволят детям понять, почему

    им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать здорового образа жизни;

    • Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

    ❖Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.


    занятия

    Тема

    Дата проведения

    1

    Твои новые друзья

    Сентябрь

    2

    Как ты растешь

    Октябрь

    3

    Что ты знаешь о себе

    Ноябрь

    4

    Твоё настроение

    Декабрь

    5

    Как ты познаешь мир

    Январь

    6

    Твои чувства

    Февраль

    7

    Как изменить настроение

    Март

    8

    Твои поступки

    4

    Апрель

    9

    Твои привычки

    Май

    10

    Игра «Твой день»

    Май


    занятия

    Тема

    Дата проведения

    1

    Что изменилось за год

    Сентябрь

    2

    Как научиться разговаривать с другими

    Октябрь

    3

    Что такое интонация

    Ноябрь

    4

    Как научиться преодолевать трудности

    Декабрь

    5

    Как понять друг друга без слов

    Январь

    6

    Для чего нужна улыбка

    Февраль

    7

    Умеешь ли ты дружить

    Март

    8

    Конкурс знатоков

    Апрель

    9

    Обобщающее занятие

    Май


    занятия

    Тема

    Дата проведения

    1

    Что вы знаете друг о друге

    Сентябрь

    2

    Твой класс

    Октябрь

    3

    Кто твой друг

    Ноябрь

    4

    Как научиться жить дружно

    Декабрь

    5

    Как помириться после ссоры

    Январь

    6

    Какой у тебя характер

    Февраль

    7

    Как воспитать характер

    Март

    8

    Как сказать «нет» и отстоять своё мнение

    Апрель

    9

    Фантастическое путешествие

    Май

    10

    Конкурс знатоков

    Май


    Занятие 6

    Твои чувства

    Аня. Сегодня у нас были соревнования «Весёлые старты». Наш класс проигран! А всё из-за Игоря - он не смог взобраться по канату и всех подвёл.

    Дима. Это мы его подвели. Когда распределяли этапы эстафеты, все выбрали то, что хотели, а Игорь согласился на канат, от которого все отказались. Мы же знали, что он не самый сильный в классе, но никто, кроме Игоря, не захотел рисковать и показаться слабым. А он согласился. Я думаю, мы зря его обидели.

    Бабушка. Сначала успокойтесь. Слышали поговорку: «Не руби с плеча»? Вот и давайте вместе спокойно разберёмся в том, что произошло,  и что вы чувствовали.

    Дима. Мне стыдно, что мы обидели Игоря.

    Аня. А мне кажется, что Игорю должно быть стыдно. Расплакался как девчонка.

    Бабушка. Думаю, Игорь испытал чувство отчаяния - это очень сильное чувство. В такой момент можно совершить поступок, о котором потом будешь жалеть. А кто-нибудь успокоил Игоря?

    Аня. Учитель физкультуры стал его успокаивать и говорить, что он не подвёл ребят, а наоборот выручил всех. Ведь без этого этапа нашу команду просто не допустили бы к соревнованиям. Он ещё сказал, что, скорее всего завтра мы немного остынем, подумаем и извинимся. И почему-то просил Игоря не сердиться на нас и постараться простить нас.

    Этот случай поможет разобраться в ваших чувствах. Потому что чувства - это то, как человек относится к миру (тому, что его окружает) и к самому себе. В одной и той же ситуации у людей могут возникать разные чувства. Диме стыдно за то, что обидели Игоря, о ему сочувствует. А Аня не только не сочувствует Игорю, но считает его поведение недостойным, думает, что он всех подвёл. Такие ситуации случаются и в жизни, и в книгах. Разобраться в них тебе помогут задания.

    Задание 1.

    Прочитай отрывки из литературных произведений.

    Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела - только бы спасти милых братьев! Босыми ногами она разминала крапиву и пряла из неё зелёные нити.

    ... Но вот зашло солнце, вернулись братья, и как же они испугались, увидя, что их сестра стала немой!


    Дима. Как это не дело? Я сам ищу интересные, новые сведения. Особенно много нового я узнал в музее.

    Аня. А у меня тоже есть любимое дело. Знаешь, как интересно самостоятельно придумывать рисунок и плести и бисера. Когда у меня бывает плохое настроение, я беру в руки работу, и сразу забывается всё грустное и печальное.

    Ребята нашли способ исправить грустное настроение. У каждого из них есть любимое дело, которое помогает им забыть всё плохое.

    А что интересно тебе?

    Задание 4. Напиши, как ты понимаешь пословицу: «Скучен день до вечера, если делать нечего».


    ... Но взглянули братья на её руки и поняли, что она задумала ради их спасения. Заплакал младший из них, и там, куда падали его слёзы боль утихала... (.Х.КАндерсен «Дикие лебеди»).

    Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Любовь, нежность, надежда, сострадание, испуг, благодарность.)

    Некоторое время спустя они вышли, и Бентам, смеясь, протянула Малышу свёрток. Малыш молчал, он, словно окаменел. «Ну а теперь развяжи свёрток», - сказал Боссе. Но Малыш швырнул свёрток в угол, и слёзы градом покатились по его щекам. «Ну что ты, Малыш, что ты? - испуганно сказала Бентам... - Прости нас! Мы хотели только

    %

    пошутить...» Малыш резким движением вырвался из рук Бентам... «Вы же знали, что я мечтал о живой собаке! И нечего было меня дразнить...»

    Малыш побежал в свою комнату и бросился на кровать... Он весь трясся от плача. (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

    Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Обида, удивление, разочарование, раскаяние, испуг.)

    Почему Малыш обиделся на брата и сестру?

    Занятие 7

    Как изменить настроение

    Вчера мы ходили в кукольный театр, смотрели музыкальный спектакль «Царевна  Несмеяна».

    Аня. Мне больше всего понравились декорации и музыка.

    Дима. А мне очень понравились куклы.

    А помнишь ли ты сказку про Царевну- Несмеяну?


    Задание 1.

    Ответь на вопросы.

    Как меняется настроение Несмеяны?

    Почему никто, кроме Иванушки, не смог развеселить Несмеяну?

    Чем Иванушка развеселил Несмеяну?

    Дима. А давайте придумаем свою сказку «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость- Веселье».

    Задание 2.

    Придумай продолжение этой сказки и нарисуй её героев.

    Жила-была Грусть-Тоска. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретиться с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Страшно ему становится, неуютно, тревожено. Грусть-Тоска сама не рада, и свет ей не мил. Ждёт она, не дождётся того, кто сумеет развеселить её и превратить в Радость-Веселье...

    Задание 3.

    Подумай, как можно исправить плохое настроение. Отметь нужное зелёным карандашом.

    Дима. Я не знаю что такое скука и тоска, потому что у меня есть любимое дело - я собираю информацию о морских обитателях и динозаврах, наклейки с их изображениями. Когда занимаешься любимым делом, сразу забываются огорчения и обиды.

    Бабушка. Это у тебя не дело, а увлечение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

    Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

    Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

    На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

    Сообщение "Из опыта работы по профилактическим программам"Разговор о правильном питании", "Все цвета, кроме черного"

    Из опыта работы по профилактическим программам"Разговор о правильном питании", "Все цвета, кроме черного"...

    презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"

    Данная презетация  подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....

    рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета, кроме, черного"

    Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, ...

    Программа кружка Все цвета кроме черного

    Папка с рабочими программами кружка для 2,3,4 КЛАССОВ, по теме: "Все цвета кроме черного"....

    Программа "Все цвета, кроме черного"

    Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления...