Программа " Все цвета кроме черного"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_tsveta_krome_chernogo.docx478.74 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

СЕЛЕНГИНСКИЙ РАЙОН

МОУ СОШ №5

программа 

Все цвета кроме черного.


Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у детей культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

Ребёнку сложно понять, зачем нужно заботиться о здоровье, если оно «и так есть». Прогнозировать же последствия своего отношения к здоровью в настоящем на перспективу способен не каждый взрослый, не говоря уж о ребёнке.

К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации - они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих (пусть по праздникам) родителей. И дети ещё не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребёнка с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.


Задачи:

♦♦♦ Формирование у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

  • Расширения знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти

правила;

  • Формирование умения оценивать себя (своё состояние, поступки, поведение) и других людей.
  • Формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием.
  • Развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

♦♦♦ Формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • Пробуждение у детей интереса к различным видам ., полезной деятельности, позволяющей реализовать

потребность в признании, общении, получении новых знаний;

  • Просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни,

предупреждения вредных привычек.

Принципы:

  • Возрастной адекватности - используемые формы и

методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей младшего школьного возраста; ♦♦♦ Научной обоснованности - содержание комплекта

базируется на данных исследований в области

возрастной психологии, физиологии, педагогике. ❖ Практической целесообразности - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей

навыков эффективной социальной адаптации,


предупреждением раннего приобщения к

одурманивающим веществам

  • Динамичному развитию и системности - содержание комплекта, цели и задачи обучения на каждом из

последующих этапов определяются тема сведениями, оценочными суждениями и

поведенческими навыками, которые уже были сформированными у детей в ходе реализации предыдущего этапа. Учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

♦♦♦ Необходимость и достаточность предоставляемой информации - детям предоставляется , которым они реально могут воспользоваться в жизни, т.е. имеет для них практическую значимость;

  • Модульность структуры - учебно-методический комплект может быть реализован на базе традиционных образовательных курсов, факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;
  • Вовлеченность в реализацию тем программы .. родителей учащихся.

Ожидаемый результат:

  • Полученные знания позволят детям понять, почему

им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать здорового образа жизни;

  • Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

❖Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.


занятия

Тема

Дата проведения

1

Твои новые друзья

Сентябрь

2

Как ты растешь

Октябрь

3

Что ты знаешь о себе

Ноябрь

4

Твоё настроение

Декабрь

5

Как ты познаешь мир

Январь

6

Твои чувства

Февраль

7

Как изменить настроение

Март

8

Твои поступки

4

Апрель

9

Твои привычки

Май

10

Игра «Твой день»

Май


занятия

Тема

Дата проведения

1

Что изменилось за год

Сентябрь

2

Как научиться разговаривать с другими

Октябрь

3

Что такое интонация

Ноябрь

4

Как научиться преодолевать трудности

Декабрь

5

Как понять друг друга без слов

Январь

6

Для чего нужна улыбка

Февраль

7

Умеешь ли ты дружить

Март

8

Конкурс знатоков

Апрель

9

Обобщающее занятие

Май


занятия

Тема

Дата проведения

1

Что вы знаете друг о друге

Сентябрь

2

Твой класс

Октябрь

3

Кто твой друг

Ноябрь

4

Как научиться жить дружно

Декабрь

5

Как помириться после ссоры

Январь

6

Какой у тебя характер

Февраль

7

Как воспитать характер

Март

8

Как сказать «нет» и отстоять своё мнение

Апрель

9

Фантастическое путешествие

Май

10

Конкурс знатоков

Май


Занятие 6

Твои чувства

Аня. Сегодня у нас были соревнования «Весёлые старты». Наш класс проигран! А всё из-за Игоря - он не смог взобраться по канату и всех подвёл.

Дима. Это мы его подвели. Когда распределяли этапы эстафеты, все выбрали то, что хотели, а Игорь согласился на канат, от которого все отказались. Мы же знали, что он не самый сильный в классе, но никто, кроме Игоря, не захотел рисковать и показаться слабым. А он согласился. Я думаю, мы зря его обидели.

Бабушка. Сначала успокойтесь. Слышали поговорку: «Не руби с плеча»? Вот и давайте вместе спокойно разберёмся в том, что произошло,  и что вы чувствовали.

Дима. Мне стыдно, что мы обидели Игоря.

Аня. А мне кажется, что Игорю должно быть стыдно. Расплакался как девчонка.

Бабушка. Думаю, Игорь испытал чувство отчаяния - это очень сильное чувство. В такой момент можно совершить поступок, о котором потом будешь жалеть. А кто-нибудь успокоил Игоря?

Аня. Учитель физкультуры стал его успокаивать и говорить, что он не подвёл ребят, а наоборот выручил всех. Ведь без этого этапа нашу команду просто не допустили бы к соревнованиям. Он ещё сказал, что, скорее всего завтра мы немного остынем, подумаем и извинимся. И почему-то просил Игоря не сердиться на нас и постараться простить нас.

Этот случай поможет разобраться в ваших чувствах. Потому что чувства - это то, как человек относится к миру (тому, что его окружает) и к самому себе. В одной и той же ситуации у людей могут возникать разные чувства. Диме стыдно за то, что обидели Игоря, о ему сочувствует. А Аня не только не сочувствует Игорю, но считает его поведение недостойным, думает, что он всех подвёл. Такие ситуации случаются и в жизни, и в книгах. Разобраться в них тебе помогут задания.

Задание 1.

Прочитай отрывки из литературных произведений.

Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела - только бы спасти милых братьев! Босыми ногами она разминала крапиву и пряла из неё зелёные нити.

... Но вот зашло солнце, вернулись братья, и как же они испугались, увидя, что их сестра стала немой!


Дима. Как это не дело? Я сам ищу интересные, новые сведения. Особенно много нового я узнал в музее.

Аня. А у меня тоже есть любимое дело. Знаешь, как интересно самостоятельно придумывать рисунок и плести и бисера. Когда у меня бывает плохое настроение, я беру в руки работу, и сразу забывается всё грустное и печальное.

Ребята нашли способ исправить грустное настроение. У каждого из них есть любимое дело, которое помогает им забыть всё плохое.

А что интересно тебе?

Задание 4. Напиши, как ты понимаешь пословицу: «Скучен день до вечера, если делать нечего».


... Но взглянули братья на её руки и поняли, что она задумала ради их спасения. Заплакал младший из них, и там, куда падали его слёзы боль утихала... (.Х.КАндерсен «Дикие лебеди»).

Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Любовь, нежность, надежда, сострадание, испуг, благодарность.)

Некоторое время спустя они вышли, и Бентам, смеясь, протянула Малышу свёрток. Малыш молчал, он, словно окаменел. «Ну а теперь развяжи свёрток», - сказал Боссе. Но Малыш швырнул свёрток в угол, и слёзы градом покатились по его щекам. «Ну что ты, Малыш, что ты? - испуганно сказала Бентам... - Прости нас! Мы хотели только

%

пошутить...» Малыш резким движением вырвался из рук Бентам... «Вы же знали, что я мечтал о живой собаке! И нечего было меня дразнить...»

Малыш побежал в свою комнату и бросился на кровать... Он весь трясся от плача. (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),

Напиши, какие чувства испытывали герои и как они проявлялись. (Обида, удивление, разочарование, раскаяние, испуг.)

Почему Малыш обиделся на брата и сестру?

Занятие 7

Как изменить настроение

Вчера мы ходили в кукольный театр, смотрели музыкальный спектакль «Царевна  Несмеяна».

Аня. Мне больше всего понравились декорации и музыка.

Дима. А мне очень понравились куклы.

А помнишь ли ты сказку про Царевну- Несмеяну?


Задание 1.

Ответь на вопросы.

Как меняется настроение Несмеяны?

Почему никто, кроме Иванушки, не смог развеселить Несмеяну?

Чем Иванушка развеселил Несмеяну?

Дима. А давайте придумаем свою сказку «Как Грусть-Тоска превратилась в Радость- Веселье».

Задание 2.

Придумай продолжение этой сказки и нарисуй её героев.

Жила-была Грусть-Тоска. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретиться с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Страшно ему становится, неуютно, тревожено. Грусть-Тоска сама не рада, и свет ей не мил. Ждёт она, не дождётся того, кто сумеет развеселить её и превратить в Радость-Веселье...

Задание 3.

Подумай, как можно исправить плохое настроение. Отметь нужное зелёным карандашом.

Дима. Я не знаю что такое скука и тоска, потому что у меня есть любимое дело - я собираю информацию о морских обитателях и динозаврах, наклейки с их изображениями. Когда занимаешься любимым делом, сразу забываются огорчения и обиды.

Бабушка. Это у тебя не дело, а увлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по программе УМК "Все цвета, кроме черного" по теме: "Как ты растешь"

Подробная разработка занятия о необходимости ведения здорового образа жизни и о факторах, влияющих на здоровье человека....

Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".

На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...

презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"

Данная презетация  подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....

Программа "Все цвета, кроме черного"

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления...

Программа «Все цвета, кроме черного»

В  младшем  школьном  возрасте  происходит  развитие  психических, психофизиологических  характери...

Рабочая программа "Все цвета кроме черного"

Занятия курса «Все цвета, кроме черного» направлены на воспитание у младшего школьника позитивного мироощущения, а также преодоление явлений социальной дезадаптации. В процессе занятий дет...

Рабочая программа "Все цвета кроме черного"

Цель программы – снижение состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения через игровую деятельность...