Программа ВУД для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Любарова Наталия Николаевна

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_knig.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Общая характеристика курса.

Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитание ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, читательского развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Главные цели занятий курса:

  • создание на практике условий для реализации читательских умений;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся  
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность занятий с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить в системе работу по обогащению читательского опыта младшего школьника и его интеллектуального развития. Программа направлена на овладение детьми универсальными читательскими умениями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными).

Формы организации занятий носят практико-ориентированный характер: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки - читальный зал и т.д.

Содержание занятий создает условия для применения и углубления полученных знаний на уроках литературного чтения. Занятия имеют практико-ориентированную направленность, для учащихся создаются условия для практической работы с разными типами и видами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Ценностные ориентиры содержания занятий.

Содержание программы занятий курса «В мире книг» создает возможность для воспитания грамотного читателя. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности, в процессе общения с книгой у него развиваются память, внимание, воображение и, что особенно важно, воспитывается человек, познающий

литературу своей страны, овладевающий русской литературной речью, готовый к восприятию литературы народов других стран, овладевающий читательскими умениями.

Программа занятий - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами, рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из ее аппарата и других книг (справочных, энциклопедических).

Интересный блок составляют занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят читательский опыт, послужат развитию интеллекта и эрудиции читателя-школьника.

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные учебные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;
  • высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о ее оформлении и структуре;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;
  • пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;
  • вести диалог о прочитанной книге.

Содержание программы.

1 класс- 66 часов

Тема

Количество часов

Вид занятий

(форма, метод)

Содержание

1.

« Клуб почемучек»

6

Беседа, чтение книг учителем.

Рассматривание, чтение книжек - малышек,  игры с книжками- игрушками, раскрашивание рисунков в книжках- раскрасках.

2.

«Поляна сказок»

6

Драматизация сказки, игры на основе сказок

Чтение сказок учителем, драматизация сказки, игры на основе сказок, раскраски со сказками, лепка героев из пластилина.

3.

Игры с буквами

4

Игровая форма занятия.

Игры с буквами. Нужны для игр альбом, карандаши или краски, картинки с буквами

4.

Малые фольклорные жанры: народные песенки, потешки.

4

игры и хороводы

Чтение учителем, заучивание наизусть, игры и хороводы.

5.

Где живут книги?

2

Экскурсия в  библиотеку школы.

Знакомство с библиотекарем и библиотекой.

Правила поведения в библиотеке,

порядок выдачи книг

6.

Малые фольклорные жанры: загадки.

4

Детское творчество.

Отгадывание загадок, рисование или раскрашивание отгадок- букв.

7.

 Стихи  о детях и для детей. Мои первые книжки».

4

беседа

игра

Чтение стихов учителем, заучивание наизусть, игры.

8.

Малые фольклорные жанры: веселые скороговорки, забавные считалки.

4

Игры

Разучивание скороговорок и считалок, игры пожеланию детей.

9.

Из чего состоит книга?

4

беседа

Элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.

10.

Я рисую книжку.

4

Проектная деятельность.

Изготовление книжки-малышки.

11.

Коллективная поездка в театр.

4

Просмотр и обсуждение спектакля,

обмен впечатлениями.

12.

Игровая программа для первоклассников в форме КВНа «Спасибо тебе, Азбука!»

8

Игровая программа.

Подготовка к празднику,

мероприятие.

13.

Маленький читатель.

2

Экскурсия в  библиотеку.

Знакомство с библиотекарем и библиотекой, запись в библиотеку.

14.

Писатели-юбиляры.

6

Совместное чтение книг, подготовка рисунков по произведениям.

Календарь знаменательных дат. Знакомство с книгами писателя.

15.

Игра – викторина по прочитанным книгам.

2

викторина

Ответы на вопросы, выполнения различных заданий, рисование героев произведений и т.д.

16.

Летнее чтение

2

беседа

Рекомендательный список произведений для летнего чтения.

Итого

66

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"

В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс

Русский язык, чтение, окружающий мир...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...