мероприятие по внеурочной деятельности Тема: "Если добрый ты-это хорошо."
план-конспект по теме

 

Цели:  1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

    2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

           3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

           4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

           5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

           6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Внеклассное мероприятие

                                   Тема: "Если добрый ты-это хорошо "

Замулина Наталья Васильевна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ с.Четыровка  

 

Цели:  1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

    2) расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

           3) воспитывать в детях доброту и уважение окружающим;

           4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

           5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

           6)воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

                                                                             

                                                                      Ход занятия

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

        Круг радости:

 Добрый день!

 А что это значит?

 Значит, день был по доброму начат,

 Значит, день будет по- доброму прожит.

 Он умножит счастливые дни!

Звучит музыка:" Твори добро".

 1.  Учитель:   О чем мы будем говорить? Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

 Говорят,  что  если  есть  в  человеке  доброта,  значит, он  как  человек  состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Учитель:- А что такое доброта?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель: - А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Учитель: посмотрите, на доске не просто солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас.

Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта: (подписать лучики)

  • милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)
  • доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
  • отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)  
  • терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
  • забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)
  • сопереживание (сочувствие к другому)
  • взаимопомощь (помощь друг другу)
  • добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Учитель: как вы понимаете смысл этих слов?

Стихотворение  Н. Тулуповой  «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Работа с пословицами

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на

Злое калечит

Доброе слово лечит, а  

А его добрые дела

За добро

Говори смело

Про доброе дело

Добром плати

Не одежда красит человека,

Добрые дела

Как вы их понимаете?

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Учитель: Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

3. Cтихотворение Антонова “Вежлив Витя или нет?”

Малыша обидел Витя.

Но пред школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю!”

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

“Извините, я, немного опоздал!”

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

Учитель. — Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?

Дети. Мало уметь говорить вежливые слова, надо себя правильно вести.

Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

4. Рассказ О. Безымянная " Роза сердца".

Почему сердце человека Творец создал в виде цветка?

Расскажите о добрых людях , которых вы знаете.

 5. На доске изображено Дерево добрых поступков

Учитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на листочках? (Ответы учащихся).

Ваши листочки мы прикрепим к Дереву добрых поступков. Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

Учитель: как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки.  Назовите эти дела.

Физ. минутка Игра  "хорошо или плохо"(хлопаем, топаем ) мультфильм "Просто так".

 Покормить птиц зимой?

Утаить от родителей плохую отметку?

Сломать ветку?

Помочь пожилому человеку?

Изрисовать стену?

Принять участие в субботнике?

Уступить место в автобусе?

6. Учитель Давайте попробуем выработать другие правила доброты и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут, групповая работа). Раздать детям листочки.

Правила доброты

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила. (А на доске учитель наклеивает напечатанные заранее правила).

Учитель: - Каким делает человека доброта?

  Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

7. Учитель: Огромную роль играет честь в жизни каждого человека. В чём выражается ученическая честь? Хочу на это обратить внимание всех присутствующих. Ученическая честь – это значит хорошо учиться самому и при необходимости помочь товарищу; это совместная помощь друг другу в общественно-полезной работе (уборке класса, школы, двора и т.д.); это желание оказать помощь товарищу, если он заболел, или у него неприятности.

1 ученик:

1.Мы давно привыкли вместе

И учиться, и играть,

И считаем делом чести

Отстающим помогать.

2 ученик:

2.Он честен и бесстрашен

На суше и воде –

Товарища и друга

Не бросит он в беде.

3 ученик:

3.В трамвай войдёт калека,

Старик войдёт в вагон –

И старцу, и калеке

Уступит место он.

4 ученик:

4.Он гнёзд не разоряет,

Не курит и не врёт,

Не виснет на подножках,

Чужого не берёт. 

8. Вредные советы

Учитель: Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

 И твоя мускулатура

 Станет крепче кирпича.

 А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей

2. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

3. Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

 Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

 И про то, что видел это,

Никому не говори.

4. Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблён.

9. Послушайте стихотворение о доброте.

Быть добрым надо по привычке

Сумей преодолеть преграды,

И боль,  и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда- как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке

Пусти  ее из клетки ввысь.
Михайличенко Е Н

10. Учитель: Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Дети. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Учитель. А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

 -Добрый день!- тебе сказали.

 -Добрый день!- ответил ты.

 Как две ниточки связали –

 Теплоты и доброты.

ДОБРОГО ПУТИ

 Нам желают: «Доброго пути!»

 Будет легче ехать и идти.

 Приведет, конечно, добрый путь

 Тоже к доброму чему-нибудь.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

 -Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

СПАСИБО

 За что мы говорим «спасибо»?

 За все, что делают для нас.

 И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

ПРОСТИТЕ

 Простите, я больше не буду

 Нечаянно бить посуду,

 И взрослых перебивать,

 И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду-

 Простите, я больше не буду

ПОЖАЛУЙСТА

 Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

 Нам становится неуютно.

ДОБРЫЕ СЛОВА

 Эти слова всем известны давно,

 Видишь – они просты, и не новы.

 Но я их еще повторю все равно:

 -Добрые люди, будьте здоровы!


Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

11.  Итог: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

Учащиеся рисуют

Учитель. — Ребята, как мы назовём эту картину? 

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло”, «Доброта спасёт мир», «Доброта делает мир прекрасным» и т.д.

Учитель. — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. — Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности по теме "Добро и зло среди людей"

В папке находится конспект занятия, презентация, приложения.Данный материал учителя могут использоватьи на классных часах.Внеурочная деятельность "Учусь сохранять здоровье"....

Классный час на тему "Если ты добрый"

Цель мероприятия:Формирование нравственных качеств личности младшего школьника, воспитание стремления совершать добрые дела....