Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

    Шищенко Анастасия Сергеевна

    формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorogoyu_dobra_1_klass.docx79.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 «В» класс. Внеурочная деятельность «Азы нравственности».

    Тема урока «Дорогою добра».

    Цель: формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся.

    Содержательные линии:

    • формирование у учащихся ценностной ориентации, способности формулировать нравственные суждения;
    • умение осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
    • умение выражать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к другим мнениям;
    • умение взаимодействовать со сверстниками через участие в совместной деятельности.

    Ход мероприятия:

    I. Создание эмоционального настроя. Приветствие.

    Учитель:

    «Доброе утро!» –

    Скажешь кому-то

    И будет ему

    Очень доброе утро,

    И день будет добрый,

    И добрые встречи,

    И добрый, конечно,

    Опустится вечер.

    Как важно и нужно,

    Чтоб сразу с утра

    Тебе пожелали добра.

    Учитель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и легким нажатием руки передайте частичку тепла друг другу.

    Теперь улыбнитесь от души, улыбнитесь гостям. Посмотрите: в нашем классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. А значит, здесь собрались добрые люди. Присаживайтесь на свои места.

    II . Определение темы мероприятия

    Учитель: Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (песня Фунтика «Доброта»)

    Учитель: О чем эта песня? Правильно, ребята. С раннего детства из сказок вы знаете, что есть добро и зло, добрые и злые сказочные герои. В сказках, как бы ни было сильно зло, обычно побеждает добро.

        А как бывает в жизни? Часто мы видим, что кто-то совершает плохой поступок и остается безнаказанным. Хорошо это или плохо? Каким нужно быть, добрым или может быть злым? На эти непростые вопросы я попрошу вас ответить в конце нашего занятия.

     Учитель: Света и Катя расскажут вам об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

    1 ученик:
    Качество это серьезное,
    Главное, важное. 
    То, что значит оно, 
    Очень нужно для каждого.
    В нем забота и ласка,
    Тепло и любовь.
    В нем стремленье
    На помощь прийти вновь и вновь.

     2 ученик:
    Это качество 
    В сердце у многих живет
    И о боли других 
    Позабыть не дает.
    И оно поважней,
    Чем лица красота.
    Это качество –
    Наших сердец - ДОБРОТА.     

    III.  Работа по теме

    Учитель:  Ребята,  как вы понимаете значение слова «доброта»? (ответы детей)

    Обратимся к  толковому словарю и прочитаем значение слова «доброта». Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. То есть доброта-это все положительное, хорошее.

    Учитель: Давайте закроем глазки. Я произнесу слово доброта. Что вы  представили, когда услышали это слово? (солнце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)

    Учитель: Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу : «Добрый человек – это тот, который…» (ответы детей).

    Учитель: А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

    Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

    IV.  Работа с пословицами.

    Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Много пословиц сложили о добре. Давайте с некоторыми познакомимся. В конвертах лежат пословицы, но их начало и окончание перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

    1 группа: Прочитайте пословицу:  «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без них?

    2  группа:  Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл пословицы « Не одежда красит человека, а его добрые дела».

    3 группа:  Как вы понимаете смысл пословицы «Добро помни, а зло забывай».

    V.  Волшебный клубок.

    Учитель: У меня есть клубок. Но это необычный клубок. В нем спрятано много волшебных вежливых слов. Под музыку вы будете передавать друг другу клубок. Как только музыка останавливается, тот, у кого оказался в руках клубок, должен сказать всем вежливое слово.

    - Молодцы!

    VI.    Работа по группам.

    Учитель: 

    - У вас на партах лежат карточки, на которых записаны плохие слова: грубый, злой, жадный, грустный. Ваша задача - подобрать к этим словам противоположные «добрые» слова.

    Выберите только те качества, которыми должен обладать добрый человек.(ласковый,завистливый, жадный, заботливый,   добрый, милосердный, грубый, злой, доброжелательный, вежливый, жестокий, помогает в беде)

    -А теперь внимательно посмотрите на стульчики. У кого прикреплены стикеры. Проверьте работу других групп. Давайте прикрепим слова на доску.

    -Какие карточки остались на столе? Почему? Как можно назвать человека, который обладает этими качествами? (злой).

    Игра «Сказочный герой – добрый и злой».

    Учитель: Давайте поиграем. Сейчас из волшебного сундучка будут появляться сказочные персонажи. Если это добрый герой – вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

    (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, кот Леопольд). 

    Учитель:  Молодцы!  Я вижу, что вы читаете книги и умете отличать злых героев от добрых. Ребята, это персонажи конечно вымышленные. А кого бы вы могли назвать в классе добрым и почему?

    V.  «Добро победит зло»

    Учитель: Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? http://doc4web.ru/uploads/files/12/11423/hello_html_m5d32a500.jpg

    Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные волшебные весы. На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой – злые. Посмотрите, чаша со злом перевешивает! Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром.  Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

     (Дети называют добрые  дела и кладут фишки на весы)

    - Молодцы. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Давайте и мы сегодня начнём свой путь к доброте. Сегодня в нашем классе стартует акция «Спеши делать добро». В течение недели мы будем стараться делать как можно больше добрых дел.

    Учитель: Легко или трудно быть добрым? Лиза точно знает ответ на этот вопрос.

    Стать добрым волшебником

    Ну-ка попробуй!

    Тут хитрости

    Вовсе не нужно особой.

    Понять и исполнить

    Желанье другого-

    Одно удовольствие.

    Честное слово!

    Хоть мама

    Еще не вернулась с работы,

    Не трудно узнать

    Ее думы-заботы:

    «Вернусь-

    Хорошо бы пошить, почитать…

    Да надо

    С уборкой возиться опять».

    И ты совершаешь веселое чудо-

    Пол засверкал,

    Просияла посуда.

    И ахнула мама,

    Вернувшись домой:

    -Да это – как в сказке!...

    Волшебник ты мой!

    Учитель: Стать добрым волшебником может каждый из вас, если сможет научить свое сердце быть чутким, отзывчивым, заботливым, а руки-умелыми и трудолюбивыми.

    VII.   Итог урока.

    Учитель: Наше занятие  подходит к концу, и мне хотелось бы узнать ваше мнение:

    - О чем заставило вас задуматься  наше сегодняшнее мероприятие?

    -Что делать, чтобы на земле не было зла?

    -Кому нужна наша доброта? (старикам, животным, друзьям, родным)

    -А где нам пригодятся эти знания?

    VI.   Коллективная групповая  работа.

    Учитель: Быть добрым непросто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

    -В нашем классе висит солнышко. Но чего-то не хватает? (лучиков). Лучики непростые. Это ваши руки с добрыми словами, которые будут согревать своим теплом и добротой. Давайте сделаем так, чтобы солнце в нашем классе засияло ярко-ярко.  Чтобы на земле было больше добрых и хороших людей.

    Дети приклеивают ладошки к солнышку.  Звучит песня « Дорогою добра».

    Рефлексия. Пирамида Добра.

    Учитель:

    Перед тем как нам расстаться

    И уйти всем по домам,

    Хочется мне попрощаться,

    Пожелав при этом  вам,

    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,

    Чтобы добрыми словами

    Говорили вы с друзьями.

    Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

    Учитель: Уважаемые гости!

    Мы сегодня хотим подарить всем добро,

    Как вам, люди, на сердце - стало тепло?

    Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,

    И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

    Спасибо за внимание!

    __________________________________________________________________

    ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ЗЛОЕ КАЛЕЧИТ

    НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА

    ДОБРО ПОМНИ, А ЗЛО ЗАБЫВАЙ

    ЛАСКОВЫЙ

    ЗАВИСТЛИВЫЙ

    ЖАДНЫЙ

    ЗАБОТЛИВЫЙ

    ВЕЖЛИВЫЙ

    ЖЕСТОКИЙ

    ЗЛОЙ

    ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

    _____________________________________________________

    МИЛОСЕРДНЫЙ

    ГРУБЫЙ

    __________________________________________________________________

    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

    Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

    Разработка открытого мероприятия по пропаганде и изучению ПДД «В добрый путь!»

    Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правил...

    Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе « В стране добрых и вежливых слов»

    Данное занятие подходит для внеурочной деятельности в 1 классе и может быть полезно для классного часа....

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

    Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

    Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка

    Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки  мастерства». Цели мероприятия:1.Познакомить д...