Главные вкладки

    Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра
    методическая разработка на тему

    Нетребина Валентина Васильевна

    Открытое мероприятие.Путешествие в страну Добра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_meropriyatie.puteshestvie_v_stranu_dobra.docx29.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБОУ « Средняя школа- интернат  МИД РФ»

    «Путешествие в страну Добра»

    (открытое мероприятие)

            Составила:

            воспитатель высшей   категории

            Нетребина В. В.

    2016


    Цель:

    • расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях;
    • развивать у детей способности анализировать свои действия;
    • воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания.

    Ход занятия

    (При входе в класс дети получают жетон с номером вагона (1, 2, 3, 4) и сразу же рассаживаются по своим вагонам. На доске: "Путешествие в Страну вежливости и доброты".)

    Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразделимы. Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых нужно употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Конечно! Вот мы и посетим с вами необычную страну- страну Добра. Смотрите, перед вами карта этой страны. Давайте прочитаем, какие необычные остановки будут у нас: Народная мудрость, Ежели вы вежливы, Не попади впросак, В гостях у Буратино, Наш маленький театр. На каждой станции нас ждут приключения, а кое-где и испытания.

    Итак, поезд трогается с песней "Улыбка" (поётся один куплет с припевом) и прибывает на первую станцию "Народная мудрость".

    В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть даже такая пословица: "Доброе слово и кошке приятно". Это значит, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

    Спеши делать добро.
    Добрые дела красят человека.
    Без добрых дел нет доброго имени.\
    Жизнь дана на добрые дела.
    Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
    Про доброе дело говори смело.
    Худо жить без ласкового слова.
    Не мудрён привет, а сердце покоряет.
    Ласковое слово лучше мягкого пирога.
    Спасибо – великое дело.
    Доброе слово и кошке приятно.

    – Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше, поехали!

    (Исполняется 2 куплет песни "Улыбка")

    – Следующая остановка на станции"Ежели вы вежливы". Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может, нас и в город не пустят? Если вежливо – хлопайте 2 раза. Если невежливо – 1 раз.

    – Поздороваться при встрече?
    – Толкнуть, не извиниться?
    – Помочь подняться упавшему?
    – Поднять упавшую вещь?
    – Не встать, обращаясь к учителю?
    – Взять билет в автобусе?
    – Не уступить старшему место в транспорте?
    – Не заметить недовольство мамы?

    Вопросы. (На каждый вагон по вопросу).

    1. Как вы попросите передать на билет в автобусе?
    2. Как вы будете прощаться, уходя из гостей?
    3. Как вы будете просить о чём-то взрослого малознакомого человека?
    4. Как вы будете обращаться к маме, папе, бабушке утром?
    1. Ежели вы вежливы
      В душе, а не для виду,
      В автобус вы поможете
      Взобраться инвалиду.
    1. Ежели вы вежливы,
      То, сидя на уроке,
      Не будете с товарищем
      Трещать, как две сороки.
    1. Ежели вы вежливы,
      Поможете вы маме
      И помощь ей предложите
      Без просьбы- то есть сами.
    1. Ежели вы вежливы,
      То в разговоре с тётей,
      И с бабушкой, и с дедушкой
      Вы их не перебьёте.
    1. Ежели вы вежливы,
      То вы в библиотеке
      Некрасова и Гоголя
      Возьмёте не навеки.
    1. Ежели вы вежливы,
      То книжечку вернёте
      В опрятном, не измазанном
      И целом переплёте.
    1. Ежели вы вежливы,
      Тому, кто послабее,
      Вы будете защитником,
      Пред сильным не робея.

    – Внимание! Внимание! Остановка по предупреждению. Поступил сигнал: пришло письмо, жители Страны Добра просят о чём-то. (Зачитывается письмо.)

    "Ребята! У нас беда!

    В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова, поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными

    жадность
    зависть
    грубость
    дерзость
    сплетни
    жестокость

    Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".

    – Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, – у вас получится это волшебство.

    щедрость
    добродушие
    нежность
    ласка
    вежливость
    внимательность
    предупредительность
    снисходительность
    правдивость
    жалость
    сочувствие

    – Изгнали мы царицу Злобулю, новой царицей станет… (Дети придумывают имя.)

    В этой стране жители имеют фамилии и корнем –добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)

    – А теперь мы отправляемся в гости к Буратино и Мальвине.

    – Давайте послушаем, о чём же они спорят и поможем им разобраться в ситуации.

    (Диалог между Буратино и Мальвиной.)

    Мальвина: Здравствуй, Буратино!

    Буратино: Здравствуй, Мальвина!

    Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

    Буратино: Плохо я справился с заданием.

    Мальвина: Почему?

    Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.

    Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

    Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

    Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

    Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

    Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

    Буратино: Не было этого, не было, не было…

    Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, Хочу мороженое"– или: "Хочу в школу, хочу в школу"– разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

    Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?"Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!"Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).

    Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

    Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

    Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!

    – Следующая остановка "Наш маленький театр". Мы смотрим спектакль по стихотворению Маршака "Вежливое слово".

    Театр открывается!
    К началу всё готово!
    Билеты прелагаются
    За вежливое слово!
    В три часа открылась касса,
    Собралась народу масса.
    Даже ёжик пожилой
    Притащился чуть живой!
    – Подходите, ёжик, ёжик!
    – Вам билет в каком ряду?
    – Мне поближе, плохо вижу,
    Вот спасибо, ну, пойду!

    Говорит овечка:
    Мне одно местечко!
    Вот моё благодарю – 
    Доброе словечко.

    Утка:
    Кряк! Первый ряд!
    Для меня и для ребят.
    И достала утка "Доброе утро",

    А олень:
    – "Добрый день".
    Если только вам не лень,
    Уважаемый кассир,
    Я бы очень попросил
    Мне, жене и дочке дайте
    Лучшие места.
    Вот моё "Пожалуйста".
    И вдруг,
    Отпихнув старух,
    Стариков, барсуков, бурундуков,
    Вдруг ворвался косолапый,
    Отдавил хвосты и лапы,
    Стукнул зайца пожилого:
    – Касса, выдай мне билет!
    – Ваше вежливое слово?
    – У меня такого нет.
    – Не получите билет.
    – Мне билет!
    Нет и нет!
    Не стучите, не кричите,
    До свидания, привет.
    Ничего кассир не дал.
    Косолапый зарыдал,
    И ушёл он со слезами,
    И ушёл к мохнатой маме.
    Мама шлёпнула слегка
    Косолапого сынка
    И достала из комода
    Очень вежливое слово,
    Что-то развернула и стряхнула,
    И чихнула и вздохнула:
    – Ах, слова какие были!
    И не мы ли их забыли?
    Изволь, позволь…
    Их давно уж съела моль.
    Бедные "пожалуйста"–
    Что от них осталося.
    Театр открывается!
    К началу всё готово!
    Билеты прелагаются
    За вежливое слово.
    Вот уже второй звонок.
    Медвежонок со всех ног
    Подбегает к кассе:
    – До свиданья. Здравствуйте.
    Доброй ночи! И рассвета!
    Замечательной зари!
    И кассир даёт билеты-
    Не один, а целых три.
    – С Новым годом! С новосельем!
    Разрешите вас обнять.
    И кассир даёт билеты,
    Не один, а целых пять.
    Поздравляю с днём рожденья!
    Приглашаю вас к себе.
    И кассир от восхищенья
    Постоял на голове.
    И кассиру всё под силу,
    Очень хочется запеть:
    "Очень, очень, очень, очень,
    Очень вежливый медведь".
    – Благодарен, извиняюсь!
    – Славный парень!
    – Я стараюсь!
    – Вот умница.
    Вот идёт медведица,
    И она волнуется
    И от счастья светится.
    – Здравствуйте, медведица!
    Знаете, медведица?
    Славный Миша, ваш сыниша,
    Даже нам не верится.
    – Почему не верится? – говорит медведица,
    Мой сыночек молодец.
    "До свидания!"
    КОНЕЦ!

    – А вы когда-нибудь бывали
    В городе Спасибоград,
    Где на вежливом бульваре
    Вежливо благодарят?

    В обиходе культурного человека всегда присутствуют вежливые слова. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение. А что значит слово "здравствуйте"?

    "Здравствуйте!"Добрая ласковость слова
    Стерлась на нет в ежедневном привете,
    "Здравствуйте!"– это же "будьте здоровы",
    Это же "дольше живите на свете!"

    Следующая наша игра так и называется – "Знаешь ли ты волшебные слова?"В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Их сердечки видны (на доске). А вот лепестки пока у вас столах. Давайте соберём эти слова. Первый цветок – слова приветствия; второй – слова прощания; третий – Слова просьбы и благодарности.

    (Дети, называя записанные слова, прикрепляют лепестки вокруг сердечка своего цветка.)

    – Ребята, а почему эти слова называют волшебными? Когда эти слова становятся действительно волшебными?

    Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

    Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы. А теперь подумайте, какое настроение создало у вас это путешествие? Возьмите фломастер любого цвета и нарисуйте свой портрет в маленьком цветочке, что есть у каждого из вас. Давайте "посадим"эти ваши цветочные портреты в саду вежливости и доброты, чтобы любое общение с вами приносило людям праздничное настроение.

    А какие добрые дела сделали вы?

    (Ответы детей.)

    – Доброта, вежливость, радость создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Перед вами четыре ступеньки: несчастливый, счастливый, самый счастливый, очень счастливый. А в руках у вас модели человечков. Поместите своего человечка на ту ступень, каким человеком вы себя ощущаете. (Дети прикрепляют своих человечков на доску).

    Релаксационная пауза "Сердце доброты".

    – Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите, переложите эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими. (Дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).

    (Заключительная часть.)

    1. Добрым быть совсем, совсем непросто
      Не зависит доброта от роста.
      Не зависит доброта от цвета,
      Доброта не пряник, не конфета.
    1. Только надо, надо добрым быть,
      И в беде друг друга не забыть.
      И завертится земля быстрей
      Если будем мы с тобой добрей.
    1. Добрым быть совсем, совсем не просто
      Не зависит доброта от роста.
      Доброта приносит людям радость
      И взамен не требует награды.
    1. Доброта с годами не стареет,
      Доброта от холода согреет,
      Если доброта как солнце светит,
      Радуются взрослые и дети.
    1. Доброта нужна всем людям,
      Пусть побольше добрых будет.
      Говорят не зря при встрече
      "Добрый день"и "Добрый вечер".
    1. И не зря ведь есть у нас
      Пожеланье "в добрый час".
      Доброта она от века
      Украшенье человека.
    1. Клянёмся вежливыми быть,
      Всегда "Спасибо"говорить,
      "Добрый день"и "До свидания".
      Нет в мире лучше звания.
    1. Клянёмся добрыми мы быть
      И лень, и грубость позабыть,
      Учиться этикету,
      Науку помнить эту.
    1. Клянёмся добрыми мы быть,
      В борьбе со злом добро дарить,
      Невеж разить мечом волшебным
      И строгим словом, и целебным.
      Клянёмся добрыми мы быть!

    – ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    Много добрых дел ждёт нас, но прежде мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми и весёлыми. А чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

    Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.

    Мы думаем, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные.

    (Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)

    Спроси у жизни строго
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.
    Иди за солнцем следом
    Хоть этот путь неведом.
    Иди мой друг, всегда иди
    Дорогою добра.

    Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба
    Себя ведёт не как сестра.
    Но если с другом худо
    Не уповай на чудо,
    Спеши к нему
    Всегда иди дорогою добра.

    Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что эта жизнь
    Не детская игра.
    Ты прочь гони соблазны,
    Усвой закон негласный,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра.

    (После исполнения песни дети получают в подарок воздушные шары в форме сердечка с написанными на них словами вежливости и доброты.)

    В завершение звучит песня "Маленькая страна".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в шахматную страну"

    Цель: 1) познакомить детей с игрой, дать первоначальное представление об игре,познакомить с правилами игры, с шахматными фигурами, полями, линиями;2) развивать внимание, речь, логическое мышление;3) в...

    Внеурочное открытое мероприятие "Путешествие в страну Олимпию!"

    Праздник "Путешествие в страну Олимпию!"-это спортивный праздник,посвященный олимпийским играм в Сочи....

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в волшебную страну фольклора"

    Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальной школы.  Эта увлекательная игра - путешествие поможет ребятам познакомиться с русским народным творчеством. Музыкальные конкурсы подарят не...

    Внеклассное мероприятие"Путешествие по зеленой стране"

    Воспитательное мероприятие, с целью бережного отношения к живой и неживой природе....

    Открытое мероприятие "Путешествие в страну Знаний" 1 класс

    Это мероприятие рекомендую провести с первоклассниками. Дети отправятся на сказочном паровозике в Страну Знаний, путешествуя по станциям. В этом мероприятии задействованы не  только ученики, но и...

    открытое мероприятие "Путешествие в страну сказок".

    Открытое мероприятия для 2 класса....

    Открытое мероприятие " Путешествие в страну ПДДешек"

    Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о светофоре....