Главные вкладки

    План-конспект занятия (4 класс) по теме:
    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

    Вакутина Татьяна Васильевна

    Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  проявить свои творческие возможности: будете  выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни. занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса.

                    Будем:

    Развивать речевую активность; навыки  актерского мастерства, как искусства;   уверенность в себе,  умение устно рецензировать выразительное чтение  одноклассников, чтение актёров.

     Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;воспитывать дружеские взаимоотношения;

     Прививать интерес к народному творчеству;   

     Воспитывать художественный вкус; культуру подачи образа; формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_vd_seminar_2015g.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности

    «Театральная мастерская» в 4  «А» классе 20 ноября 2015года.

    Учитель первой  категории МБОУ «СОШ № 2»

    Вакутина Татьяна Васильевна

    Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи;
    • развивать речевую активность;
    • развивать навыки актерского мастерства, как искусства;
    • уверенность в себе,
    • выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).
    • развивать умение устно рецензировать выразительное чтение  одноклассников, чтение актёров.

    Воспитательные задачи:

    • Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;
    • воспитывать дружеские взаимоотношения;
    • прививать интерес к народному творчеству;
    • воспитывать художественный вкус;
    • культуру подачи образа;

    формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

    Орг. момент.

    Учитель: 

     - Дорогие мои ученики, я рада видеть вас снова видеть на занятии нашей «Театральной  мастерской»!  У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

     - Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное  занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса. Мы постарались нашу классную комнату превратить в театр. У нас есть сцена, партер, галёрка.

    - Но чтобы определить тему урока надо купить билеты для вас ребята и для наших гостей  ( открыть ключевые слова) .  

    Отгадайте   загадки.

    То царём, а то шутом,
    Нищим или королём
    Стать поможет, например,
    Театральный…
    (костюмер)

    Всеми он руководит,
    Мыслит, бегает, кричит!
    Он актёров вдохновляет,
    Всем спектаклем управляет,
    Как оркестром дирижер,
    Но зовётся — ...
    (режиссёр)

    Спектакль на славу удался
    И публика довольна вся!
    Художнику особые овации
    За красочные ...
    (декорации)

    Он по сцене ходит, скачет,
    То смеется он, то плачет!
    Хоть кого изобразит, —
    Мастерством всех поразит!
    И сложился с давних пор
    Вид профессии — ...
    (актёр)

    Если хочешь стать другим, —
    Призови на помощь ...
    (грим)

    Д

    Е

    К

    К

    О

    О

    А

    С

    Р

    Р

    К

    Г

    Т

    Е

    А

    Т

    Р

    Ю

    Ж

    Ц

    Ё

    И

    М

    И

    И

    Р

    М

    Е

    С

    И

    С

    Р

    Ё

    Р

    - Какое слово получилось. В выделенной строке?

    Дети: Театр.

    -Посмотрели на экран  и попробуйте определить, второе ключевое слово  сегодняшнего  урока?

    -Праздник.

    Учитель: Как ты догадался?

    - От самого высокого столбика, до самого  низкого. (Вывешивается ключевое слово на доске)

    Учитель: как вы понимаете значение слова  «Праздник»?

    Ответы детей.

    Учитель: Я обобщаю,  читаем на лепестках:,   « Праздник это:  « игры, радость, развлечения, торжество.  Ну, а теперь давайте, прочитаем какое определение, дают наши  словари.

    Праздник – это день радости, торжества по поводу чего-нибудь.

    _ Значит наше определение было верно?    Похвалим себя (аплодисменты).

    - Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от праздников.

     Ответы детей.

    Учитель: Я обобщаю: смех, веселье, настроение, шутки.

    -И так  ПРАЗДНИК, а каким должен быть праздник?

    Ответы детей.

    -Какое время года?   Праздник приближается?

    Ответы детей.

    А мы с вами это семья, значит, праздник может быть каким?

     Дети:   Семейным.

    _ Вот мы с вами приобрели БИЛЕТЫ, для вас и наших гостей.

    Обратите внимание на доску, что у нас получилось? Сформулируйте тему нашего занятия.

    Оюобщаю: Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

    Учитель: Дорогие ребята, гости, родители, сегодня мы проводим открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская». И сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  проявить свои творческие возможности: будете  выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни.

    Учитель: Итак, начинаем. Первый проблемный вопрос:

    Что такое дикция и нужна ли она нам? (Дикция – произношение; бывает плохая и хорошая. Очень нужна хорошая, чтобы все понимали друг друга, особенно хорошая дикция нужна дикторам, артистам, докладчикам, учителям)

    Поработаем над дикцией: А так как приближается День Матери, мы все задания свяжем с этим праздником.

    МА-МА-МА – Я сама.

    МА-МА-МА – Все я делаю сама.

    МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы.

    МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми.

    МО-МО-МО – Мы идем в кино.

    Конкурс «Доскажи словечко»  
    Слово спряталось куда-то,

     Слово спряталось и ждет.
    Пусть найдут меня ребята.

    Ну-ка, кто меня найдет?

    У некоторых на столах лежат карточки синего цвета. Вам необходимо четко проговаривая каждый звук, прочитать, что там написано, а весь класс хором назвать это слово.

    Мама, папа, брат и я –
    Вот и вся моя ... (семья)


    Наши руки были в мыле.
    Мы посуду сами мыли.
    Мы посуду мыли сами –
    Помогали нашей ... (маме!)

    Мы цветы в саду сажаем,
    Их из лейки поливаем.
    Астры, лилии, тюльпаны
    Пусть растут для нашей... (мамы)


    Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке….(бусы)

    В ушках маминых сверкают,
    Цветом радуги сверкают.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения….(сережки)

    Назовите-ка посуду:
    Ручка прицепилась к кругу.
    Блин испечь ей – ерунда
    Это же….(сковорода)

    В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник.
    Быстро закипает….(чайник)

    Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут-
    Разольет в тарелки ….(суп)

    А теперь скажите мне хором:  

    В мире нет её роднее,
    Справедливей и добрее.
    Я скажу, друзья вам прямо —
    Лучше всех на свете…

    - Как ласково мы называем маму?

    Дети: Мамочка.

    Теперь после каждой моей фразы все вместе, четко прговаривая произнесите слово МАМОЧКА.

    - Кто пришёл к тебе с утра? ( Мамочка!)

    - Кто сказал «Вставать пора!» ( Мамочка!)

    - Кашу кто успел сварить? ( Мамочка! )

    -Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка!)

    - Кто косички же заплёл? ( Мамочка!)

    - Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

    - Кто тебя поцеловал? ( Мамочка!)

    - Кто ребячий любит смех? ( Мамочка!)

    - Кто на свете лучше всех? ( Мамочка!)

    1. Поработаем над дыханием:

    «Вьюга воет»

    Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

    Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

    Описание. Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

    Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

    Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

    «Вьюга»

    Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

    «На берегу моря»

    Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

    1. Работаем над голосом.

    Поработаем в парах, каждая пара должна произнести   одну и ту же фразу или знакомый отрывок из стихотворения  ( на желтых карточках)

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик.

    - Тише, Танечка, не плачь:

    Не утонет в речке мяч. 

    • голосом маленького ребёнка,
    • голосом доброй бабушки,
    • голосом бабы – яги,
    • голосом злого человека

    Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое интонирование? (интонировать – произносить с какой-либо интонацией, с помощью интонации мы можем выразить своё отношение к предмету речи, выделить нужные слова…)

    Задание: Любую фразу или  строчку из изучаемого произведения произнести с радостной, печальной, ласковой, гневной, шутливой и серьёзной, насмешливой, одобрительной интонацией.

    Мама, я двойку получил(а)

    Некоторые ребята подготовили стихотворения о маме ,давайте послушаем их:

      Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

    Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

    И радуюсь солнцу,

    И светлому дню.

    За это, тебя я, родная, люблю,

    За небо, за ветер, за воздух вокруг.

    Люблю тебя, мама, ты –

    Лучший мой друг.

    Мама!

    Я не знаю другого слова.

    Чтобы так ласкала слух.

    Повторю его снова и снова,

    Извините, что голос глух.

    Это слово мы первым учили.

    С этим словом до смерти живём,

    И когда сгущаются тучи,

    обязательно маму зовём

    мама, мама моя дорогая.

    Самый верный и любящий друг

    Я всем сердцем своим ощущаю,

    Теплоту твоих ласковых рук.

    Эти руки меня водили,

    с детских лет до зрелой поры.

    Эти руки меня защищали.

    От болезней ударов судьбы.

    Мама - это значит нежность,

    Это ласка, доброта,

    Мама - это безмятежность,

    Это радость, красота!

    Мама - это на ночь сказка,

    Это утренний рассвет,

    Мама - в трудный час подсказка,

    Это мудрость и совет!

    Мама - это зелень лета,

    Это снег, осенний лист,

    Мама - это лучик света,

    Мама - это значит ЖИЗНЬ!  
    Учитель: Умеем ли мы говорить друг другу комплименты и что такое комплименты? (Это приятные слова, похвала.  Например, тебе говорят, как ты прекрасно выглядишь, как ты прекрасно поступил, как хорошо сказал, подумал..)

    Учитель: Для чего говорят комплименты? (Чтобы человеку было приятно, чтобы показать своё отношение, чтобы поднять настроение, поддержать в трудную минуту или просто так: ведь каждому приятно услышать о себе похвальные слова)

    Учитель: А как принято отвечать на комплименты? (Можно просто сказать спасибо. Но часто при этом ещё что-то говорят, например: Я рад, что ты это заметил. Мне было очень приятно это услышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. А иногда на комплимент отвечают ответным комплиментом: Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

    Учитель: Комплимент комплименту – рознь. Подумайте, ребята, чем друг от друга отличаются по значению слова:

    лестный – льстивый; лестные слова – льстивые слова?

    (Льстивые слова, лесть… Это похвальные слова, но человек их говорит из какой-то выгоды, из корысти. Он не просто хвалит, а угодливо восхваляет кого-то. Лестные слова – это приятные и правдивые слова. Это и есть комплимент. А лесть – совсем другое. Не зря говорят: «В очи льстив, а за очи лжив»)

    1-е задание: выразительное чтение по ролям данной сказки ;

    2-е задание: ответить на вопрос, какой человеческий недостаток высмеивается в этой сказке? (Лесть)

    3-е задание: сочинить синквейн

    Учитель: А сейчас каждая пара  инсценирует свою басню без предварительной подготовки. Правду ли говорят герои друг другу, вы должны это постараться показать голосом, интонацией и жестами.

    Иван Андреевич Крылов

    Кукушка и петух

    Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

    Действующие лица:

    Кукушка
    Петух
    Воробей

    На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

    Кукушка (восторженно)

    Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

    Петух (ласково)

    А ты, Кукушечка, мой свет,
    Как тянешь плавно и протяжно:
    Во всем лесу у нас такой певицы нет!

    Кукушка

    Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

    Петух

    А ты, красавица, божусь,
    Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
    Чтоб начала ты снова –
    Отколь такой берется голосок?
    И чист, и нежен, и высок!
    Да вы уж родом так: собою невелички,
    А песни, что твой соловей!

    Кукушка

    Спасибо, кум; зато, по совести моей,
    Поешь ты лучше райской птички,
    На всех ссылаюсь в этом я!

    На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

    Кукушка (самоуверенно)

    И Воробей вот подтвердит!

    Воробей

                                                    Друзья!
    Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
    Всё ваша музыка плоха!

    Петух

    А как же похвала?

    Воробей

                                    Ха-ха!
    Кукушка хвалит Петуха
    За то, что хвалит он Кукушку!

    Учитель: А теперь, друзья, давайте придумаем настоящие комплименты для мам.

    Синквейн о маме.

    - Рефлексия.

    - На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

    Билеты вы оставите себе на память об этом занятии.

    V. Домашнее задание.

    Найти и выучить несколько скороговорок самостоятельно.

    Подведение итогов.

     - Давайте поаплодируем друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

    Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

    Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

    Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

    Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка

    Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки  мастерства». Цели мероприятия:1.Познакомить д...

    Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

    формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

    Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы

    Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...