Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Вакутина Татьяна Васильевна

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  проявить свои творческие возможности: будете  выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни. занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса.

                Будем:

Развивать речевую активность; навыки  актерского мастерства, как искусства;   уверенность в себе,  умение устно рецензировать выразительное чтение  одноклассников, чтение актёров.

 Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;воспитывать дружеские взаимоотношения;

 Прививать интерес к народному творчеству;   

 Воспитывать художественный вкус; культуру подачи образа; формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie_po_vd_seminar_2015g.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности

«Театральная мастерская» в 4  «А» классе 20 ноября 2015года.

Учитель первой  категории МБОУ «СОШ № 2»

Вакутина Татьяна Васильевна

Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Развивающие задачи:

  • Развивать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • развивать речевую активность;
  • развивать навыки актерского мастерства, как искусства;
  • уверенность в себе,
  • выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения).
  • развивать умение устно рецензировать выразительное чтение  одноклассников, чтение актёров.

Воспитательные задачи:

  • Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • прививать интерес к народному творчеству;
  • воспитывать художественный вкус;
  • культуру подачи образа;

формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Орг. момент.

Учитель: 

 - Дорогие мои ученики, я рада видеть вас снова видеть на занятии нашей «Театральной  мастерской»!  У нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь. И пусть наше занятие пройдёт в хорошем настроении.

 - Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное  занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются ученики 4 «А»класса. Мы постарались нашу классную комнату превратить в театр. У нас есть сцена, партер, галёрка.

- Но чтобы определить тему урока надо купить билеты для вас ребята и для наших гостей  ( открыть ключевые слова) .  

Отгадайте   загадки.

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный…
(костюмер)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...
(декорации)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
(актёр)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
(грим)

Д

Е

К

К

О

О

А

С

Р

Р

К

Г

Т

Е

А

Т

Р

Ю

Ж

Ц

Ё

И

М

И

И

Р

М

Е

С

И

С

Р

Ё

Р

- Какое слово получилось. В выделенной строке?

Дети: Театр.

-Посмотрели на экран  и попробуйте определить, второе ключевое слово  сегодняшнего  урока?

-Праздник.

Учитель: Как ты догадался?

- От самого высокого столбика, до самого  низкого. (Вывешивается ключевое слово на доске)

Учитель: как вы понимаете значение слова  «Праздник»?

Ответы детей.

Учитель: Я обобщаю,  читаем на лепестках:,   « Праздник это:  « игры, радость, развлечения, торжество.  Ну, а теперь давайте, прочитаем какое определение, дают наши  словари.

Праздник – это день радости, торжества по поводу чего-нибудь.

_ Значит наше определение было верно?    Похвалим себя (аплодисменты).

- Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от праздников.

 Ответы детей.

Учитель: Я обобщаю: смех, веселье, настроение, шутки.

-И так  ПРАЗДНИК, а каким должен быть праздник?

Ответы детей.

-Какое время года?   Праздник приближается?

Ответы детей.

А мы с вами это семья, значит, праздник может быть каким?

 Дети:   Семейным.

_ Вот мы с вами приобрели БИЛЕТЫ, для вас и наших гостей.

Обратите внимание на доску, что у нас получилось? Сформулируйте тему нашего занятия.

Оюобщаю: Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Учитель: Дорогие ребята, гости, родители, сегодня мы проводим открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская». И сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  проявить свои творческие возможности: будете  выступать и в роли актёров, и в роли экспертов, и в роли слушателей. И самое главное, что все эти навыки просто необходимы будут в жизни.

Учитель: Итак, начинаем. Первый проблемный вопрос:

Что такое дикция и нужна ли она нам? (Дикция – произношение; бывает плохая и хорошая. Очень нужна хорошая, чтобы все понимали друг друга, особенно хорошая дикция нужна дикторам, артистам, докладчикам, учителям)

Поработаем над дикцией: А так как приближается День Матери, мы все задания свяжем с этим праздником.

МА-МА-МА – Я сама.

МА-МА-МА – Все я делаю сама.

МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы.

МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми.

МО-МО-МО – Мы идем в кино.

Конкурс «Доскажи словечко»  
Слово спряталось куда-то,

 Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

У некоторых на столах лежат карточки синего цвета. Вам необходимо четко проговаривая каждый звук, прочитать, что там написано, а весь класс хором назвать это слово.

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)


Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

А теперь скажите мне хором:  

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

- Как ласково мы называем маму?

Дети: Мамочка.

Теперь после каждой моей фразы все вместе, четко прговаривая произнесите слово МАМОЧКА.

- Кто пришёл к тебе с утра? ( Мамочка!)

- Кто сказал «Вставать пора!» ( Мамочка!)

- Кашу кто успел сварить? ( Мамочка! )

-Чаю в чашку кто налил? ( Мамочка!)

- Кто косички же заплёл? ( Мамочка!)

- Целый дом один подмёл? (Мамочка!)

- Кто тебя поцеловал? ( Мамочка!)

- Кто ребячий любит смех? ( Мамочка!)

- Кто на свете лучше всех? ( Мамочка!)

  1. Поработаем над дыханием:

«Вьюга воет»

Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце.

Описание. Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.

Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.

Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».

«Вьюга»

Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

«На берегу моря»

Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

  1. Работаем над голосом.

Поработаем в парах, каждая пара должна произнести   одну и ту же фразу или знакомый отрывок из стихотворения  ( на желтых карточках)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

  • голосом маленького ребёнка,
  • голосом доброй бабушки,
  • голосом бабы – яги,
  • голосом злого человека

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое интонирование? (интонировать – произносить с какой-либо интонацией, с помощью интонации мы можем выразить своё отношение к предмету речи, выделить нужные слова…)

Задание: Любую фразу или  строчку из изучаемого произведения произнести с радостной, печальной, ласковой, гневной, шутливой и серьёзной, насмешливой, одобрительной интонацией.

Мама, я двойку получил(а)

Некоторые ребята подготовили стихотворения о маме ,давайте послушаем их:

  Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За это, тебя я, родная, люблю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты –

Лучший мой друг.

Мама!

Я не знаю другого слова.

Чтобы так ласкала слух.

Повторю его снова и снова,

Извините, что голос глух.

Это слово мы первым учили.

С этим словом до смерти живём,

И когда сгущаются тучи,

обязательно маму зовём

мама, мама моя дорогая.

Самый верный и любящий друг

Я всем сердцем своим ощущаю,

Теплоту твоих ласковых рук.

Эти руки меня водили,

с детских лет до зрелой поры.

Эти руки меня защищали.

От болезней ударов судьбы.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!  
Учитель: Умеем ли мы говорить друг другу комплименты и что такое комплименты? (Это приятные слова, похвала.  Например, тебе говорят, как ты прекрасно выглядишь, как ты прекрасно поступил, как хорошо сказал, подумал..)

Учитель: Для чего говорят комплименты? (Чтобы человеку было приятно, чтобы показать своё отношение, чтобы поднять настроение, поддержать в трудную минуту или просто так: ведь каждому приятно услышать о себе похвальные слова)

Учитель: А как принято отвечать на комплименты? (Можно просто сказать спасибо. Но часто при этом ещё что-то говорят, например: Я рад, что ты это заметил. Мне было очень приятно это услышать. От твоих слов у меня поднялось настроение. А иногда на комплимент отвечают ответным комплиментом: Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь.)

Учитель: Комплимент комплименту – рознь. Подумайте, ребята, чем друг от друга отличаются по значению слова:

лестный – льстивый; лестные слова – льстивые слова?

(Льстивые слова, лесть… Это похвальные слова, но человек их говорит из какой-то выгоды, из корысти. Он не просто хвалит, а угодливо восхваляет кого-то. Лестные слова – это приятные и правдивые слова. Это и есть комплимент. А лесть – совсем другое. Не зря говорят: «В очи льстив, а за очи лжив»)

1-е задание: выразительное чтение по ролям данной сказки ;

2-е задание: ответить на вопрос, какой человеческий недостаток высмеивается в этой сказке? (Лесть)

3-е задание: сочинить синквейн

Учитель: А сейчас каждая пара  инсценирует свою басню без предварительной подготовки. Правду ли говорят герои друг другу, вы должны это постараться показать голосом, интонацией и жестами.

Иван Андреевич Крылов

Кукушка и петух

Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: 2 или 3.

Действующие лица:

Кукушка
Петух
Воробей

На первом плане слева забор, справа куст. На втором плане поле и лес вдалеке. Кукушка садится на куст и громко кукует. На заборе появляется Петух и громко кукарекает.

Кукушка (восторженно)

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!

Петух (ласково)

А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка

Тебя, мой куманек, век слушать я готова!

Петух

А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова –
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!

Кукушка

Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я!

На сцену влетает Воробей и садится между кустом и забором.

Кукушка (самоуверенно)

И Воробей вот подтвердит!

Воробей

                                                Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, –
Всё ваша музыка плоха!

Петух

А как же похвала?

Воробей

                                Ха-ха!
Кукушка хвалит Петуха
За то, что хвалит он Кукушку!

Учитель: А теперь, друзья, давайте придумаем настоящие комплименты для мам.

Синквейн о маме.

- Рефлексия.

- На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Билеты вы оставите себе на память об этом занятии.

V. Домашнее задание.

Найти и выучить несколько скороговорок самостоятельно.

Подведение итогов.

 - Давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие во внеурочной деятельности для 1 класса.

Пропаганда здорового образа жизни. Укреплять здоровье учащихся. Развивать физические способности. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Во...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено".

Игра-путешествие в 1  классе.  3 команды выполняют различные задания.      В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД, песня), что...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Осенняя ярмарка

Виды внеурочной деятельности : «Театр», «Риторика», «Ритмика», «Домисолька», «Уроки  мастерства». Цели мероприятия:1.Познакомить д...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Дорогою добра"

формирование понятий «добро» и «зло»; нравственной культуры учащихся....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мозаика» в 4 классе

Открытое мероприяти по внеурочноц деятельности, проводимое в 4 классе...