Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина?" 1класс
классный час (1 класс) на тему

Даны темы  занятий для 1класса по внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

С чего начинается Родина?

Воспитательная система с включением проектной деятельности

Цель:

формирование понятия Родины как места, где человек родился (город, село), страны, где он живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Задачи:

- знакомить с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами;

- воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих на территории России;

- знакомить с ближним зарубежьем;

- расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию: былин, сказок, рассказов об исторических событиях нашей страны;

- давать представление о старинных русских городах (города-музеи, города-столицы), их достопримечательностях;

- знакомить детей с лучшими традициями и промыслами русского народа.

Введение

Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки школьных предметов, увидеть межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией к обучению.

Среди учащихся нашей школы нет абсолютно здоровых детей. У одних отмечаются отклонения в физическом здоровье, у других - негрубые нарушения психического здоровья. Мотивация к обучению у них значительно снижена. Они хотят идти в школу, но не для того чтобы учиться. Их привлекает лишь внешняя сторона учебной деятельности. Такой ребенок хочет работать индивидуально, не взаимодействовать с одноклассниками. Все внимание взрослого сосредоточено только на нем одном, и он один значим на протяжении всего занятия. В таких условиях ребенок не ощущает трудностей. При фронтальной работе в классе этим детям свойственен повышенный уровень тревожности. Дети данной категории недостаточно управляют своим поведением, не всегда чувствуют границы дозволенного. Ведущим видом деятельности для них по-прежнему остается игра, но игра не ролевая, близкая к учебной деятельности, а игра «рядом друг с другом», или мунипулятивная, когда каждый ребенок играет своей игрушкой и крайне редко взаимодействует с кем-либо. Для этих детей характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, в этом смысле они мало отличаются от нормально развивающихся сверстников. А вот речевое развитие значительно отстает. Зрительно-пространственное восприятие сформировано недостаточно. У многих отмечаются нарушения общей и мелкой моторики. Слухомоторная координация развита недостаточно. Функция внимания снижена. Объем памяти недостаточен.

Недостаточный для успешного обучения активный словарь, недостаточные представления об окружающем мире обусловлены в значительной мере неспособностью учащихся с нарушениями речевого развития самостоятельно систематизировать имеющийся жизненный опыт и вновь получаемые знания. Трудности в обогащении и уточнении словаря учащихся в первые годы обучения связаны с большим объемом новых слов, терминов, знаний, которые школьники усваивают частично.

Все специалисты школы (психолог, социальный педагог, учителя и воспитатели) ведут большую коррекционную работу, результаты которой позволяют всем детям продолжать обучение в среднем звене массовой школы. Реализуя личностно ориентированный подход к обучению детей с нарушениями речевого развития, педагогический коллектив школы накопил положительный опыт. Повысить эффективность развивающего обучения можно с помощью проектной деятельности учащихся.

Время общения ребенка с родителями значительно ограничивается. Большинство родителей отстраняются от школьной жизни своих детей, так как уроки ребенок выполняет в школе под наблюдением воспитателя, все мероприятия организуются педагогами. Многие мамы и папы забывают о своей руководящей роли в формировании личности ребенка.

Социальное расслоение общества, когда в классе собраны дети из семей с различными материальными возможностями, увеличение количества неполных семей и семей неблагополучных также влияет на процесс обучения и развития каждого ребенка, заставляет школу ориентироваться на индивидуальные возможности каждого ученика, создавать условия для максимальной самореализации каждого ребенка во внеурочной деятельности.

Проект позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей, а также значительно увеличивает возможности максимальной самореализации каждого ученика.

Участники

учителя, воспитатели 1-4-х классов, учащиеся 1-4-х классов, родители учащихся.

Этапы

Подготовительный этап, вхождение в проект.

1-й этап – 1-й класс,

2-й этап - 2-й класс,

3-й этап - 3-й класс,

4-й этап - 4-й класс.

Направления исследований

Моя семья

рассказ о своей семье, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Увлечения членов моей семьи», «Как мы отдыхаем», выставка творческих работ детей и членов их семей, презентация «У нас живет…». 

Мои сверстники

рассказ о друге, фотография, рисунок, телефон, адрес - как связаться с другом, приглашение на день рождения, подарок другу, пожелания другу, «Мой день рождения (пожелания мне, мое заветное желание)», «Моя записная книжка», анкета для друзей (что я хотел бы узнать у друга).

Мой дом, моя улица

адрес, индекс (зачем нужен индекс), телефон, «Что я знаю о своей улице (путешествие в историю)», «Что находится на моей улице рядом с домом», «Красивые уголки моего двора, улицы (прекрасное рядом)».

Моя школа

«Что я узнал о школе», «Школьный двор (прекрасное рядом)», «Кто работает в школе (профессии, люди)», «Моя школьная жизнь», «Школьные товарищи (телефоны друзей и адреса)».

Мой родной город Черногорск

«Город, в котором я живу (конкурс рисунков)», «Что я знаю о Черногорске (история города)», конкурс рисунков и иллюстраций «Мой город», фотоконкурс «Прекрасное рядом», «Кем может гордиться наш город (из истории Великой Отечественной войны)», «Черногорск спортивный», «Черногорск поэтический», «Музей Черногорска», экскурсии по городу.

Москва - столица Российской Федерации

«Москва на карте России», «Пути сообщения с другими городами», «Роль столицы в жизни государства», «Конституция», «Конвенция о правах ребенка».

Путешествия по России

летний отдых, экскурсии в другие города.

Зарубежье

«Наши соседи», «Как изменилась политическая карта за последние 15 лет?», «Россия на карте мира», иллюстрированный рассказ о путешествии, «Песни, стихи и произведения о Родине (литературные чтения)».

Индивидуальные проекты

Формы деятельности

сбор информации, эксперимент, систематизация и структуризация информации, исследование, оформление работы, фото- и видеозарисовки, интервьюирование, наблюдение, презентация, практическое применение новых знаний, публичное выступление.

Содержание работы

наблюдение, сбор информации, исследование, обработка собранной информации, подготовка аналитической справки, создание фотоальбома, творческие работы, видеозарисовки, фотозарисовки, живая газета как вариант промежуточного отчета, конкурс семейных презентаций, публичное выступление, экскурсии, подготовка отзывов, докладов, рефератов, самостоятельная работа с книгой, просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины, индивидуальная проектная деятельность.

Порядок выполнения проекта

Уровни участия на 1-м этапе:

- исследователь пользуется дополнительными источниками знаний, знакомит других учащихся с новыми знаниями,

- фотограф делает фотозарисовки,

- художник ведет хронику в художественном исполнении,

- участник выбирает уровень сложности в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

1-й этап

1-й класс

Октябрь

Конкурс «Моя семья»

Уровни сложности: рисунок, фотография, устный рассказ о своей семье с иллюстрацией.

Учащиеся

Выбирают уровень участия. Готовят рисунок (фотографию или иллюстрацию) и устный рассказ о своей семье. Заполняют свою страничку в альбоме

Учитель

Знакомит с требованиями конкурса. Организует прослушивание детей на уроках или во внеурочное время

Ноябрь

Презентация «У нас живет…» или «Я хочу, чтобы у меня был…»

Уровни сложности: показ фотографий домашних животных, показ фотографий и рассказ, рисунок и рассказ по второй теме

Учащиеся

Выбирают уровень участия, готовят устное выступление.

Учитель

Оказывает необходимую индивидуальную помощь в подготовке выступлений.

Декабрь

Конкурс «Знакомьтесь…»

Уровни сложности: рисунок или фотография друга, рассказ о друге.

Учащиеся

Готовят устный рассказ, фотографию или рисунок друга.

Учитель

Организует прослушивание и выставку лучших работ учащихся.

Январь

Цикл практических работ «Моя записная книжка»:

1. Индекс. 2. Адрес. 3. Телефон. 4. Календарь дней рождения.

Учащиеся

Знакомятся с новыми понятиями, учатся записывать данные школы, самостоятельно записывают свои данные.

Учитель

Знакомит с данными понятиями, их значением и историей возникновения. Проводит практическое занятие.

Февраль

Творческая работа «День рождения - день особенный»

Виды работы: приглашение другу, поздравление другу, пожелания другу, пожелания мне, «В день рождения мне очень хочется…»

Учащиеся

Выполняют творческую работу на заготовленных страничках альбома

Учитель

Знакомит учащихся с темой и этапами работы. Заготавливает странички альбома. Организует подведение итогов в форме игры.

Февраль

Эксперимент «Письмо другу»:

1. «Зачем нужна почта?»

2. Из истории почты.

3. Экскурсия на почту.

4 «Кому и зачем пишут письма?»

5. Письмо другу (бабушке и др.)

Учащиеся

Выбирают адресата и продумывают содержание письма. Заготавливают конверт. Пишут письмо. Коллективно отправляют письма. Получивший ответ рассказывает о своих впечатлениях.

Учитель

Помогает каждому выбрать адресата. Контролирует правильность написания адреса и обсуждает содержание писем. Организует коллективную отправку писем

Февраль

Творческая работа «Поздравляю с праздником…»

Уровни сложности: составление индивидуальной памятки, изготовление поздравительных открыток.

Учащиеся

Уточняют совместно с родителями значимые для семьи даты, под руководством учителя изготавливают памятки, готовят поздравительные открытки.

Учитель

Знакомит учащихся с целью работы. Заготавливает бланки индивидуальных памяток.

Март

Круглый стол «Праздники традиционные и семейные. Традиции моей семьи. Любимые праздники моей семьи»

Учащиеся

Уточняют и готовят совместно с родителями рассказ о семейных праздниках. Готовят рассказы под руководством педагога об одном из традиционных праздников. Принимают участие в школьном празднике «Масленица».

Учитель

Знакомит учащихся с историей возникновения праздников. Уточняет знания о традиционных праздниках. Рассказывает о народных праздниках.

Апрель

Творческая работа «Мой дом, моя улица»

Учащиеся

Выполняют работу в свободной форме, готовят представление (защиту)

Учитель

Помогает выбрать форму работы и ее представление. Организует прослушивание в форме конкурса (круглого стола)

Май

Живая газета как форма подведения итогов

Учащиеся

Готовятся к участию.

Учитель

Готовит сценарий. Организует выступление. Привлекает родителей к подведению итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность.Кружок "С чего начинается Родина",2класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. Т...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Организация внеурочной деятельности . Программа для учащихся 1-4 классов «С чего начинается Родина?»

      Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты (ФГОС)....

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина" составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "С чего начинается Родина? (государственные и народные символы России)

на занятии организуется работа в группах. Учащиеся знакомяися с народнями символами России и своей малой Родины - Кубани, а также сами изготавливают эти символы....

Программа внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"

Программа внеурочной деятельности для 1 класса представляет комплекс 5 направлений, реализуемых в начальной школе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "С чего начинается Родина"

Внеурочная деятельность традиционно является одним из самых распространенных видов деятельности детей младшего возраста в образовательных учреждениях России. Она может быть организована в форме факуль...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-4 классов по теме: «С чего начинается Родина?»

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа &ndash...