"Его Величество-Электричество"
классный час (4 класс) на тему

Коваленко Ирина Витальевна
 - вспомнить с детьми правила пожарной безопасности;
- обобщить знания детей об электричестве, об огне;
- обогащение словарного запаса;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, 
анализировать, делать выводы;
- расширить кругозор детей об электричестве, об огне, рассказать 
какую пользу и вред они приносят человеку;
- научить детей правильно действовать в чрезвычайных   
ситуациях;
-углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;
-познакомить с правилами поведения при пожаре;
- воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ego_veliches.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Его Величество – Электричество!»

Цель:

          

 - вспомнить с детьми правила пожарной безопасности;

- обобщить знания детей об электричестве, об огне;

- обогащение словарного запаса;

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать,

анализировать, делать выводы;

- расширить кругозор детей об электричестве, об огне, рассказать

какую пользу и вред они приносят человеку;

- научить детей правильно действовать в чрезвычайных  

ситуациях;

-углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров;

-познакомить с правилами поведения при пожаре;

- воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности.

Оборудование:  

- плакат «Пожарная безопасность»

- проектор

- картинки сантехника, диспетчера, пожарного

- карточки с пословицами

- плакат с изображением электроприборов

Ход мероприятия

  1.  Орг. момент

Ведущий:  - Ребята, садитесь поудобнее и мы начнем наш классный час. Посмотрите, сегодня какой-то таинственный гость прислал нам письмо. На конверте только написано «Ребятам 4 класса», а от кого это письмо не известно. Давайте его откроем.

Письмо.

«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки»».

- Дети догадались, кто это?

- Тогда послушайте загадку.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно.                (электричество)

- Молодцы. И мы сегодня с вами поговорим об: «Его Величество - Электричество».

  1. Основная часть

Ведущий:  - Сегодня невозможно представить жизнь человека без электрической энергии.

Дети:          Электричество кругом,

Полон им завод и дом.

Нам токи очень помогают,

Жизнь серьезно облегчают!

Удивительно оно,

На благо нам обращено,

Всех проводов Величество

Зовется Электричество.

Ведущий:  - Электричество рождается на электростанциях  и по

проводам, спрятанным глубоко в земле   или протянутым очень высоко над землей,  приходит на предприятия, в различные учреждения, в жилые дома и помогает человеку.

- А для чего нужен электрический ток?

Дети:  Электрический ток дает людям свет в доме.  

Ведущий:  - В очень далекие времена, когда не было электричества, люди использовали свечи, лучины  (лучина – это тонкая, длинная щепка сухого дерева), керосиновые лампы. Многие изобретатели пытались создать электрическую лампу. И только в  1872 году русский инженер и изобретатель Александр Николаевич Ладыгин сделал первую в мире лампу, которая горела всего лишь полчаса. Он считается первым русским ученым, который создал лампочку.  С тех пор, в наших домах всегда горит свет.

- Ребята, а для чего еще нужен электрический ток?

Дети:  Чтобы мы могли смотреть телевизор, пользоваться различными электрическими приборами.

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники помогают нам везде. Без них людям было бы трудно жить.

- Ребята, давайте вспомним, какие электрические приборы вы знаете.

(на ватмане изображены различные приборы)

- На ватмане у меня изображены различные картинки, вы должны выбрать и обвести красным фломастером только электрические приборы.

- Почему их называют электрическими приборами?

Дети:  Они работают от электричества.

Ведущий:  - Ребята, а почему мы их обвели красным фломастером?

 

Дети:  Потому, что они могут быть опасны для человека.

        

Ведущий:  - Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования электрических приборов.

-Давайте с вами вспомним правила безопасности при пользованием электроприборами.

- Молодцы.  А теперь давайте немного пофантазируем. Что было бы, если не было электричества.

Дети:  (ответы детей)

 В наши дни без электричества

Людям точно не прожить,

Неизмерное количество

Нужно зданий осветить.

Свечи электроприборами

Уж давно заменены,

Фонарями, светофорами

Улицы освещены.

Электричество Великое

Мир окутало собой,

Целевое, многоликое

Покорило род людской.

Ведущий:  - Ребята,  мы смогли еще раз убедиться в том, что электричество – очень важно для нас, что мы с вами не можем в современном мире обойтись без электричества, которое нужно беречь и уважать. А вы знаете ребята, как называют человека, которые не только все знают об электричестве, но и умеют с ним обращаться?

Дети:  - Электрик.

Быть электриком непросто,

Слишком сложен этот труд

Только наши энергетики,

Как всегда не подведут.

                        Все проверят трансформаторы,

                        Все замеры утвердят

                        Провода и изоляторы,

                        Понадежней закрепят.

И проверят напряжение,

Будут бдительно следить,

Чтобы электроснабжение

Помогало людям жить.

Ведущий:  - А теперь я хочу предложить вам отгадать мои загадки, слушайте внимательно.

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.       (электричество)

Ночь, но если захочу,

Щелкну раз, и день включу.     (выключатель)

Дом стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит –

А как проснется –

Ярким пламенем зажжется.       (лампочка)

Я мчусь с серенной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.    (пожарная машина)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.  (спички)

Ведущий:  - Итак, ребята, если с электричеством неправильно обращаться, баловаться, если  мы  забудем выключить утюг из розетки, телевизор, то может случиться беда.

- Что тогда может произойти?

Дети: - Пожар.

Ведущий:  - Правильно пожар.  Огонь, как и электричество, приносит человеку не только пользу, но и беду.

Дети:           А без яркого огня

Обойтись нельзя не дня

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:  - Огонь может в считанные минуты уничтожить то, что человек создавал всю свою жизнь. От злого огня сгорают целые дома, улицы, города. А теперь посмотрите на доску и прочитайте из – за чего может возникнуть пожар.

- Так, что нужно сделать в первую очередь, когда выходишь из дома?

Дети: - Посмотреть все ли электроприборы выключены из розетки.        

Ведущий:   - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если начался пожар?

Дети:  - Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарную машину.

Ведущий:  - Набрав номер телефона, вы должны будете сообщить диспетчеру о возникновение пожара.

- Что вы должны будете сообщить?  (плакат)

- Скажите мне, пожалуйста, кто такой диспетчер? (слово на карточке)

Диспетчер – это одна из разновидностей профессии. Это тот человек, который принимает вызовы от людей, записывает ваши данные и отправляет пожарную машину по указанному адресу.          

- Итак, ребята, вы позвонили по телефону, вызвали пожарную машину. Пока к вам будут ехать пожарные, вы в это время, что будете делать? Спрячетесь в шкаф, залезете под кровать или будете плакать?

Дети:    (ответы детей)

Ведущий: - Давайте представим такую ситуацию. Вдруг загорелся телевизор, что нужно делать в этой ситуации.

 

Дети:            При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Ведущий: - Как вы думаете, кто может стать настоящим пожарным?

Дети:    - Только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов. Работа пожарных и опасна, и трудна. От четких действий пожарных зависит жизнь людей.

Ведущий:  - А теперь я проверю, какими вы были сегодня внимательными и все ли запомнили, что нужно делать, чтобы не возник пожар. Вам нужно будет дополнить предложение:

 

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в…? (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…? (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)

Столб огня чердак объял.

Кто там спички…? (зажигал)

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег…? (костер)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…? (траву)

Помни каждый гражданин,

Этот номер… («01»)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…? (вызывай)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут….? (пожарный)

Это всем должно быть ясно.

Что шутить с огнем…? (опасно)

Ведущий:  - Обратите внимание на доску. На доске у меня написаны пословицы. Прочитайте их, и скажите, как вы понимаете эти пословицы.

С огнем воюют, а без огня горюют.

В руках спичка была, да изба сплыла.

  1. Итог

Ведущий:  - Вот и подошел наш классный час к концу. И в заключение я хочу вам предложить поиграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать вам четверостишие, если вы согласны с этой ситуацией, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны с этой ситуацией, тогда «молчите».

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?

(Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

(Ребята молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья!»)

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.

(Ребята молчат)

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Назовите мне номер пожарной службы?

-Что нужно сообщить диспетчеру?

-Когда мы с вами уходим из игровой на улицу, что мы проверяем?

-Кто может справиться с пожаром?

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожны будьте с огнем!

- Вам понра………..., (звучит звук пожарной сигнализации)

- Дети, что это ?  

- Что нужно делать при звуке сигнализации?

(дети строем выходят в безопасное место, считают друг друга)

- Молодцы ребята! Так когда мы услышим звук пожарной сигнализации, что нужно сделать?

- Сегодня вы были очень внимательны, знаете правила пожарной безопасности и что бы не случилась с вами беда, всегда соблюдайте эти правила.

- На этом наш классный час закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Его Величество - Электричество"

Тип мероприятия: комбинированный в форме путешествияб с материально-техническим оснащением....

Досуг "Его величество Электричество"

Досуг в подготовительной группе №2 «Его величество Электричество»   Воспитатель: Смирнова М.А.       Ноябрь, 2017г.  Образо...

Беседа с презентацией на тему "Его величество - Электричество".

Изучение правил безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме....