Беседа с презентацией на тему "Его величество - Электричество".
классный час (3 класс)

Узун Федора Семёновна

Изучение правил безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

00Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

д. Березняки

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №10»

Левченко О.В.

«___»____________20___г.

Беседа с презентацией на тему :

« Его величество – Электричество».

3 класс

Воспитатель гпд

Узун Ф. С.

Цель: изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме.

Задачи:

- выявить зоны повышенной опасности  в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;

- познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

- привить навыки и умения действовать при возникновении пожара, при  эксплуатации электрических приборов в доме;

Оборудование:

- картины, плакаты, проектор (слайды), картинки с лампочками для поощрения, памятки для детей.

Ход занятия

 ЗАГАДКИ:

1.Он пыхтит, как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепениться-

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

2.Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были (Пылесос)

3.На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине (Чайник)

4.Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает-

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5.Нет ушей, а слышит

Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

6.Очень умная машина

Она поможет и написать,

И нарисовать,

И даже перевести на другой язык. ( Компьютер)

- Что общего у всех этих  предметов? ( электрические бытовые приборы).

- Откуда берётся электричество в доме?

- А приборы могут быть опасными?

- Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

Электрочайник (включают, не полив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода.)

Элекрический  утюг(оставляют включённым без присмотра, аналогично первому.

Стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают  крышку во время работы машины, аналогично первому)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.

- Своё жильё человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы.

Историческая справка.

Беседа о пользе электричества.

- Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).

- Ребята, вы наверно знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады) (слайд)

- Да, люди очень радовались когда наконец, была изобретена первая электрическая лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.

В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про электричество.

( просмотр мультфильма)

- Ну что ребята вот вам фиксики рассказали как нужно обращаться с электричеством.

Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Инструкция)

Инструкция – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь…

Задание по группам

1.Какую возможность даёт нам электричество в доме? ( использование различных электрических приборов)

2.Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? ( вода, ткань, одеяло, одежда, земля, из цветочного горшка, огнетушитель.)

- А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям так и взрослым.

Слайды:

Перед началом работы проверь исправность шнура, проводов, надёжность работы выключателя!

Опасно! Не подключай сам, вызови электрика. Внимание! Не подвергай себя опасности! Будь осторожен! Не пользуются бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.

Дети! Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте элементарные правила электробезопасности в быту.

Игровые ситуации

В правильном порядке выстроить последовательность шагов. За правильный ответ – лампочка.

1 ситуация:

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

- накрыть влажной тканью

- обесточить телевизор

- позвонить по 01

2 ситуация:

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

- накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

- выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой

- залить сковороду водой.

3 ситуация:

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

- бежать

- упасть на пол и кататься пока не собьёте пламя

- накрыться влажной тканью

4 ситуация:

Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия?

- бежать за водой и заливать пламя

- выдернуть шнур с вилкой из розетки

- взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5 ситуация:

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

- вызвать пожарных

- закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

Главное ребята действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.

Задание по группам

1 группа. Даётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять                   по телефону 01

2.Если увидишь пламя-                      нельзя прятаться

3.Вызывай пожарных                         без присмотра

4.От огня                                              не включай

5.Из горящего помещения                 зови на помощь взрослых

6.Прибор неисправен                          надо быстро уйти.

2 команда:

Не включай электроприборы…            когда сидишь в ванне

Не пытайся починить                             выключи из розетки и накрой

электроприбор    

Не пользуйся электроприборами           с оголёнными проводами

Опасней всего при пожаре                      мокрыми     руками

Если произошло возгорание                    дым

Не пользуйся электроприборами            если он включён в розетку.

Игра всем закончи предложение

- Нельзя прикасаться к оголённому или плохо изолированному…проводу

- Не используй бытовые электроприборы и светильники на…открытом воздухе

- Нельзя пользоваться…неисправными электроприборами

- Нельзя самим…чинить, разбирать электроприборы

- Нельзя ковыряться в розетке ни…пальцем, ни…другими предметами

- Электричество не терпит соседства с…водой.

Подведение итогов ( подсчёт количество лампочек)

Его Величество Электричество для вас приготовил подарок – памятку с инструкцией техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов.

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Зачем человек придумал электричество?"

слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» произошло от греческого слова «ЭЛЕКТРОН». А означает это слово «ЯНТАРЬ»- Ещё в 600 году до нашей эры греки знали, что если потереть янтарь, то он способен притягивать к себе мале...

Классный час "Его Величество - Электричество"

Тип мероприятия: комбинированный в форме путешествияб с материально-техническим оснащением....

"Его Величество-Электричество"

- вспомнить с детьми правила пожарной безопасности;- обобщить знания детей об электричестве, об огне;- обогащение словарного запаса;- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, ан...

Презентация по теме "Сбережём электричество"

Презентация по теме "Сбережём электричество"  для учащихся начальных  классов...

Досуг "Его величество Электричество"

Досуг в подготовительной группе №2 «Его величество Электричество»   Воспитатель: Смирнова М.А.       Ноябрь, 2017г.  Образо...

Беседа на тему: «Как подружиться с электричеством?»

Беседа на тему: "Как подружиться с электричеством"...