Беседа на тему: "Как подружиться с электричеством"
занимательные факты по зож на тему

Судакова Светлана Евгеньевна

Электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektrichestvo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа: «Как подружиться с электричеством?»

        Цель: развивать интерес к окружающей среде.

        Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молний.

  1. Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

  1. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий.

Оборудование: мешочек-сюрприз; картинки с электроприборами; иллюстрации с последовательным объяснением такого явления в природе, как молния; простые карандаши (или палочки); кусочки меха; полоски бумаги.

Предварительная работа: игры на классификацию предметов, рассматривание иллюстраций – предметы помощники человека.

Ход:

Появление мешочка – секрет (привлечь внимание детей)

Постепенное рассматривание картинок из мешочка.

Как называются эти предметы (электроприборы)

Какую пользу приносят человеку (облегчают жизнь)

Отгадайте загадки:

Стоит красивый сундучок

Его не тронешь – он молчок

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать (магнитофон)

В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход, то взад, то вперед,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …. (феном)

Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И шёлк – вскипел (электрочайник)

Как работают электроприборы (от электричества)?

Где живет электричество (в проводах)?

Да, живет электричество в проводах, в подвешенных высоких мачтах, в комнатной электропроводке, в карманном фонарике.

Человек «поймал» электричество и заставил работать на себя.

Что нужно, чтобы заработал, например, утюг, или телевизор (включить в розетку)?

Стихотворение «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы
Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос

Ток  энергию принес.

Электричество в проводах, приручено человеком (человек им управляет – ручное). А еще в природе есть дикое электричество, оно живет само по себе, везде.

Электричество можно представить в виде желтых головастиков. Оно везде. Когда кругом спокойно оно спит, как ни в чем не бывало – в людях, земле, в траве, в камнях и даже в старом башмачке (показ иллюстрации № 1).

Электричество везде. В тучах, горах, в деревьях. Его не видно, но оно повсюду (показ иллюстрации № 2).

Электричество находится в спокойном состоянии. Но вот налетает ветер. Как только начнет ветер гонять тучи, то приближается гроза. Головастики начинают страшно сердиться. Они начинают бегать, искать друг друга и собираются вместе в тучке, в дереве и т.д. (показ иллюстрации № 3).

А когда они видят, что их собралось много, тут они начинают действовать, их собралось много в этой туче (показ иллюстрации № 4).

Вот они собрались в одной туче и хотят на кого-нибудь напасть. Головастики выбрали гору и полетели на нее. Сверкает молния. Молния – это и есть электричество.

Электрическая искра (показ иллюстрации № 5).

И вот вроде молния сверкнула, кажется, что гроза собирается отступить, но головастики снова хотят наброситься друг на друга,  головастики и 2-х тучек. (показ иллюстрации № 6).

Трах! И молния большая электрическая искра полетела между тучами. Головастики из большой тучи бросились  в  меньшую (показ  иллюстрации № 7).

А потом молния сверкает одна за другой. Это электричество перескакивало из одной тучки в другую или третью, или в землю.

Трах! Трах! Вот так и идет гроза (показ иллюстрации № 8).

Молния ударяет в высокие предметы (показ иллюстрации № 9).

Это страшное электричество.

Когда идет гроза, не нужно ставить под высокие деревья.

Дома не включать электрические приборы, без разрешения и без присмотра родителей. Играть около электроприборов тоже нельзя.

Электрический ток быстро бежит по проводам, использовать его нужно разумно. Физкультминутка. Дети встают в круг, передают быстро мячик друг другу (изображают электроток).

«Правило»

Электричество помощник

Только для умных.

Глупых же оно ударит за плохое дело

Помни взрослый и малыш,

Не балуй с огнем,

С проводами не шути,

Чтоб так послушным был

Нужно быть внимательным,

И тогда на свете все будет замечательно.

Помни: если пользоваться электричеством неправильно, то он принесет много вреда.

А есть еще доброе электричество.

Оно повсюду, вы даже часто видаете его.

Например: когда снимаете одежду, слышится треск – (это и есть ток), когда гладите кошку, летят искры – (это и есть ток).

Сейчас попробуем получить электричество. Опыт с наэлектризованной палочкой (полосок бумаги касается полочка, натертая кусочком меха. Полоски приклеиваются к палочке.

Вывод – электрические заряды притягивают друг к другу.

Дети заканчивают опыт. Положительное завершение занятия. Много интересного об электричестве можно будет узнать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по теме "Как не стать жертвой преступления"

Подборка материала для классного часа или беседы с родителями  по теме "Как не стать жертвой преступления" , клубный час в группе продленного дня....

Воспитательная беседа на тему "Вода" .

Если Землю можно было выпрямить, сделать её плоской, как стол, то её и вообще не было бы видно - всю её скрыл бы под собой 150-метровый слой воды. Земной шар... Его правильней было бы назвать водяным ...

Воспитательная беседа на тему "Рәхмәтеңә, рәхмәт!"

Вежливость – термин, традиционно используемый для обозначения разнообразных средств языкового выражения социальных отношении между говорящим, слушающим и людьми, о которых идет речь. - Вежливость –...

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)

Беседа на тему "Секреты здоровья" (3 класс)...

Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»

Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...

Беседа на тему: «Как подружиться с электричеством?»

Беседа на тему: "Как подружиться с электричеством"...