"Да здравствует вежливость и доброта"
классный час по теме

методическая разработка внеклассного мероприятия "Да здравствует вежливость и доброта". мероприятие проводится в форме игры-путешествия по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Богородская школа 8 вида»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Да здравствует

вежливость и доброта»

( 1 класс)

 

Подготовили и провели    

                                                                     учитель начальных классов

                                                                             Горева А.А.

и воспитатель ГПД

                                                                        Чистякова И.Н.

г. Богородск

2014г.

                                        

Цели:

1.    Учить ребят быть вежливыми и добрыми в общении.

2. Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.

3. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Задачи:

Воспитывать в детях желание проявлять доброту и внимание к окружающим людям.

Учить быть сдержанными и доброжелательными.

Воспитывать у детей потребность в употреблении вежливых слов.

Учить уметь работать в коллективе.

Развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

Доставить детям радость.

Оформление  праздника:

  1. Мультимедийное сопровождение. Презентация.

Ход праздника:

Дорогие ребята!

Сегодня мы совершим необычное путешествие по Волшебному городу. В этом городе живут необыкновенно хорошие люди. А какие же они- жители

этого города? Хороший человек – какой он? Назовите черты его характера.

Ответы детей: добрый, вежливый, приветливый, скромный, умный, спра-

                            ведливый, весёлый, заботливый, внимательный.

Вот такие люди живут в этом городе. Путешествовать мы будем на

улицу Волшебных слов, тупик Вредных советов. Затем мы побываем на Театральной улице, отдохнём на Весёлой поляне, в сквере Нарядных кукол, пройдемся по улице важных правил и закончим наше путешествие на площади Добра.

              Итак, в путь. Мы отправляемся на улицу Волшебных слов.

Каждый вежливый человек, независимо от его возраста знаком и дружит с вежливыми словами, их не зря называют волшебными словами. Давайте вспомним их.

         Добрый день                                        Доброго пути

-Добрый день!-тебе сказали.                        Нам желают: «Доброго пути!»

-Добрый день!-ответил ты.                        Будет легче ехать и идти.

Как две ниточки связали-                        Приведёт,конечно, добрый путь

Теплоты и доброты.                                Тоже к доброму чему-нибудь.

      Здравствуйте                                                Спасибо 

-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.     За что мы говорим «спасибо»?

-Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.         За всё, что делают для нас.

И,наверно, не пойдёт в аптеку                   И мы припомнить не смогли бы-

И здоровым будет много лет.                     Кому сказали, сколько раз?

           Простите                                                Добрые слова

Простите, я больше не буду                

Нечаянно бить посуду,                        Эти слова всем известны давно,

И взрослых перебивать                        Видишь-они и просты, и не новы.

И что обещал- забывать.                Но я ещё повторю всё равно:

Но если я всё же забуду-                  Добрые люди, будьте здоровы!

Простите, я больше не буду.

                        

Ребята! А какие ещё волшебные слова вы знаете?

Ответы детей: пожалуйста, добрый вечер, доброе утро, извините, будьте добры, благодарю вас, до свидания.

         Замечательно, волшебные слова мы вспомнили.

          А сейчас мы оказались в тупике Вредных поступков. Жители этого тупика назовут  по одному вредному поступку. Послушайте их и скажите, что здесь неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

   

  • А я кидался в школьной столовой хлебом!
  •  А я изрисовал дома обои!
  •  А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!
  • Я  стул ногою раскачал
  • Я дверь открыл пинком ноги

Учитель: Вот такие случаи происходят с детьми. А у нас так бывает?

А какие еще правила поведения в школе вы знаете? 

Мы покидаем тупик вредных поступков и движемся на улицу Театральную, где у нас состоится знакомство с мальчиком из стихотворения А. Барто «Ку-ку». Прежде, чем мы услышим его, ответьте на вопрос: «Все ли наши школьники научились точно приходить на урок?»

Инсценировка стихотворения

1-й ученик.  Уже конец урока, уже десятый час,

                     Открылась дверь широко – вошел Сережа в класс.

(В класс входит Сережа)

                       Почему же, отчего же опоздал на час Сережа?

Сережа.      Мы в трамвае ехали – собаку переехали,

                      Но я рукою твердой беру иголок дюжину

                     и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.  

                     Собака, оживая, встает из-под трамвая

                    «Привет, - говорит, - жива я».  

2-й ученик.   Он расскажет сто историй.

                        Он найдет пятьсот причин. (Передразнивая Сережу)

                        Я, во-первых, болен корью.

                        Во-вторых, я зуб лечил.

                     .   В-третьих, умер я, ребята.    (Все хохочут).

3-й ученик.   А в-четвертых, вру не я:

                        У меня во рту запрятан аппаратик для вранья.

                        Я не врать бы очень рад – врет проклятый аппарат.

(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.)

 4-й ученик. Как Сережу отучать?

                      Приложить ко рту печать?

                      Ключ приделать к языку?

 1-й ученик. Нет, кричать ему: «Ку-ку!»

  Все          (обрадованно).    Ку-ку!  Ку-ку!

  Сережа    (встает).  Была в трамвае давка, я кролика везу.

                                       Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

                                       Ехали мы, ехали… Охали мы, эхали…

                                       Наконец приехали – я и двадцать кроликов…

  Все.           Сколько?

  Сережа.    Я и двадцать кроликов!..  

                  друг на друга все похожи,

                 все с хвостами на  боку…

   Все :      Ой, ку-ку, ку-ку!..

  Сережа   (горячо).         Я не мог явиться к сроку:

                                            я удил в реке сороку,

                                           

  Все   (со зрителями).    Ой, ку-ку, ку-ку!

  Сережа  (отчаянно).    У меня живет жирафа,

                                           я кормил ее со шкафа,

                                          Прыгал прямо к потолку…

  Все   (со зрителями).   Ой, ку-ку, ку-ку!

  Сережа    (кричит).    Что придрались к пустяку?

        (Сдаваясь, тихо).  Ну, проспал я на боку…

  Все.             Ах, вот это не «ку-ку!». 

           Учитель.    Какую же ошибку допустил Сережа? А как правильно вести

себя, если вы опоздали на урок?  (Ответы детей)

А, сейчас  мы попали на Весёлую полянку.

Давайте немного отдохнём. (Физминутка.)

Путешествие продолжается, мы въезжаем в сквер Нарядных кукол.

 Посмотрим, что же здесь происходит. (Сценка «Слушай хорошенько»)

              Слушай хорошенько,-кукле я сказала,-

            Хватит наряжаться, это баловство.

            Ты уже большою девочкою стала,

            А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

             Будь и ты такой же – и тебя вот тут

             Вежливою девочкой дети назовут.

 

Наш класс прибыл на улицу важных правил. Здесь мы встретимся с Министром Вежливости, который проведет с нами уроки вежливости, и проверит как мы их усвоили.

Презентация «Уроки вежливости для самых умных малышей»

     Министр вежливости вручает детям памятки «Правила вежливости».

        1.Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

        2.Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

        3.Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.

        4.Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, играй дружно.

        5.Всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

        6.Не отвечай на грубость грубостью.

        7.Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

        8. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

 

И вот мы на главной площади Волшебного города – площади Добра. Доброта – вещь удивительная. Она сближает как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать. В каждом из нас есть маленькое солнце – ДОБРОТА. Добрый человек это тот, кто любит людей и помогает им. Добрые люди согревают нас своим теплом.

Песня «Доброта»

        (сл. Тулуповой, муз. И.Лученка)

                Добрым быть совсем, совсем не просто,

                Не зависит доброта от роста,

                Не зависит доброта от цвета.

                Доброта – не пряник, не конфета.

Припев: Только надо, надо добрым быть,

                  И в беде друг друга не забыть,

                  И завертится Земля быстрей

                  Есть ли будем мы с тобой добрей.

                        *      *      *

                 Добрым быть совсем, совсем не просто,

                Не зависит доброта от роста,

                Доброта приносит людям радость

                И взамен не требует наград.

Припев: тот же.

                Доброта с годами не стареет,

                Доброта от холода согреет.

                Если доброта, как солнце светит,

                Радуются взрослые и дети.

        На площади Добра мы завершаем своё путешествие по Волшебному

городу. Большое спасибо всем!

                 Наш праздник закончен,

               Но, друзья, мораль его

               Запомнить стоит:

               Без вежливости человек,

               Поверьте, очень мало стоит!

               Будь доброжелательным,

               Скромным и внимательным!

                                Я желаю чтобы с вами

                                Людям было веселей,

                                Чтобы добрыми глазами

                                 Вы смотрели на людей,

                                 Чтобы были справедливы

                                 И в решениях мудры.

                                 К людям будете добры вы –

                                 Люди будут к вам добры!

Дорогие ребята! Я желаю вам быть похожими на жителей Волшебного горо-

да. Будьте вежливы, добры, живите дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Да здравствует вежливость и доброта!"

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звёздной  красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом...

Классный час "Да здравствует вежливость и доброта!"

Вежливость и доброта-качества воспитанного человека.Все мамы на свете хотят видеть своих детей вежливыми и добрыми...

Утренник "Да здравствует вежливость и доброта"

утренник проводится с целью воспитания  у учащихся правил доброго отношения друг к другу, вежливого обращения с людьми. В утреннике используются стихи, сценки, песни на тему дружбы, добра и вежли...

Да здравствует вежливость и доброта

"От улыбки станет всем светлее"...

Мероприятие "Да здравствуй вежливость и доброта!"

Формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость....

Да здравствует вежливость и доброта

Цель: Уточнить и расширить представление детей о вежливости, ее осознанной необходимости использования в жизни.Задачи: учить ребят быть вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения...

Да здравствуют вежливость и доброта!

Праздник о вежливости и доброте....