Сценарий праздника "Спасибо Азбуке"
материал (1 класс) на тему

Максутова Раушания Гаязовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

 «Спасибо Азбуке»

Цели:

-- воспитывать у детей позитивное отношение к учёбе;

-- повышать учебную мотивацию учащихся;

-- воспитывать умение общаться, совместно трудиться.

Ход праздника:

 Учитель:--Здравствуйте, уважаемые родители, наши гости! Мы рады видеть вас у нас на празднике! Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы прощаемся с «Азбукой».Это торжественный день, ведь пройдена одна ступенька—закончена работа по первой учебной книге.Все ребята научились читать,писать,решать примеры,петь песни,быть воспитанными.Научились жить в дружбе, помогать друг другу.Давайте все вместе поприветствуем наших первоклашек.(Под мотив песни «Первоклашка» в зал входят ученики 1-го класса)

В школу рано мы идем

На рассвете встали

Сумки с книгами несем

Хором:        Школьниками стали!

Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший  первый класс.

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы АЗБУКИ свои раскрыли,

           Открыли чистую тетрадь.

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Учитель:--Ребята, к нам в гости идет королева АЗБУКА.

 Азбука:--Здравствуйте,ребята!Я—королева АЗБУКА.У меня есть волшебная палочка,с помощью которой мы сможем попасть в волшебную страну «АЗБУКИНСК».(дети встают)

--Глаза закрыли,а потом опять открыли.Шаг вперед,потом назад.Потянулиь вверх,и тихо сели.(тихо звучит «таинственная» музыка)

Эне-бэне-черебрене…

Время приближается…

Чики-брыки-черебрыки,

Сказка начинается…

Учитель:--И очутились мы в сказке,в городе букв…

Одну простую сказку.

А может,и не сказку,

А может,не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет,

А может быть, и 8,

А может быть,и 6 лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может,и не школу,

А может,не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может,не осенний,

А может,не стоял он

Нас все же привели.

                                  Песня «Здравствуй, школа»

Учитель:--Вот и вы,ребята,придя в школу,получили свой первый учебник—АЗБУКУ.Она была вашим путеводителем в городе букв.

Азбука:--Сейчас я предлагаю вам вспомнить о жителях моего волшебного города «АЗБУКИНСК».

Есть на речке на Чернильной

Город маленький,непыльный.

С незапамятных времен

«АЗБУКИНСК» зовется он.

В этом городе живет удивительный народ,

Хлебосольный,незлобивый,

Дружный и трудолюбивый..:

А-аптекарь,  Б-бочар,  В-валяльщик,  Г-гончар,  Д-дробильщик здоровенный, Е-ефрейтор,он военный,   Ж-жестянщик-простачок,   З-закройщик-старичок, И-историк бородатый, К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик, М-маляр, Н-носильщик,  О-овчар,  П-писатель,  Р-радист,  С-сапожник,  Т-турист,

У-бесстрашный укротитель, Ф-чудак-фотолюбитель, Х-художник-баталист,

Ц-известный цимбалист, Ч-чудесный часовщик,Ш-шофер,большой шутник, Щ-щенок его, «Букетик»,Э-электрик-энергетик,Ю-юрист,а дальше я,

Я-это я,а это все  (хором: твои друзья!)

С этой книгой—самой первой-

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Хлебороб,поэт и летчик,

Врач,шахтер и сталевар—

Каждый помнит первых строчек

Первых слов бесценный дар.

Учитель:--Рабочий читает книги о станках,чтобы лучше ими управлять.

Агроном узнает из книг,что надо сделать,чтобы собрать хороший урожай.

Врач узнает из книг,как лечить людей,чтобы они не болели.

Учитель по книгам узнает,как лучше учить и воспитывать детей.

Мы знаем буквы,знаем слоги

Умеем говорить,считать.

И постепенно,понемногу

Мы научились все читать.

«А»: А-начало алфавита,

          Тем она и знаменита.

          А узнать ее легко:

          Ноги ставит широко.

«З»: В звезде найдешь ты букву З,

         И в золоте,и в розе,

         Земле,алмазе,бирюзе,

         Заре,зиме,морозе.

«Б»: Буква Б с большим брюшком,

          В кепке с длинным козырьком.

«У»: Ученик учил уроки—

          У него в чернилах щеки.

«К»: Кот ловил мышей и крыс,

          Кролик лист капустный грыз.

«А»: А-арбуз зеленый,гладкий

          А внутри он красный,сладкий.

Хором:--АЗ-БУ-КА!

«Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: «Прочти,пожалуйста,прочти!»

Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Беру АЗБУКУ в последний раз

Несу АЗБУКУ в просторный класс

И дорогой АЗБУКЕ я говорю:

«Спасибо!Благодарю!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней,

И в день прощанья с АЗБУКОЙ

Мы споем вам песенку.

Песня «Азбука» 

Мне учится очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь!

(Появляется Буквоед со своими заданиями)

Буквоед:--Здравствуйте! Я так спешил  и торопился,не опоздал? Я злой,коварный Буквоед.Какой праздник без меня? Я отменяю все веселья!

Учитель:--Тише,Буквоед.Ты находишься в школе,где на уроках дети получают знания.И здесь есть свои правила поведения.

Буквоед:--Знаю я эти правила.На уроке сидишь—спишь,или лучше—болтаешь с соседом по парте.

Учитель:--Ребята,расскажите основные правила.

Учитель  спросит—надо встать.

Учитель сесть позволит—сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь—не шуми

А только руку подними.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Парта-- это не кровать
И нельзя на ней лежать.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Буквоед:--Все это для меня так сложно.Неужели  эти маленькие дети много знают?Тогда попробуйте отгадать мои загадки.(загадывает загадки)

1.Эта буква широка и похожа на жука.  (Дети: Буква Ж)

2.В этой букве нет угла,до того она кругла.

    До того она кругла—Укатиться бы могла. (Буква О)

3.С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

4.На эту букву посмотри, она совсем как цифра  «3».(Буква З)

Буквоед:--Да я же вам загадал легкие загадки.А вот сложные загадки ни за что не отгадаете:

1.Растает ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день)

3.Если больше есть не в силах,скажем маме мы…(Спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(Здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(Простите,пожалуйста)

6.И во Франции,и в Дании  на прощанье говорят…(До свидания)

Азбука:--В каждом слове слышны звуки

                   Звуки эти разные—гласные,согласные

--Гласные!  (встают гласные)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка качать.

Азбука:--Согласные!  (встают согласные)

А согласные согласны

Шелестеть,шептать,свистеть,

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.

Учитель:--А ты посмотри Буквоед,как наши дети составляют слова.(Дети соствляют слова: ШКОЛА,РОДИНА)

Буквоед:--Такие легкие слова и я составлю.А я знаю такое трудное слово—МАТЕМАТИКА.(Дети составляют слово)

Математика сложна,но скажу с почтением,

Математика нужна всем без исключения.

Без неё никуда не плывут корабли,

Без нее не отломишь кусочек земли.

Даже хлеба не купишь,и рубля не сочтешь.

Что по чем не узнаешь,а узнав не поймешь.

                      Песня «Математика»

Учитель:--Видишь ,Буквоед,наши дети и читают,и пишут,и поют.Лентяев среди наших ребят ты не найдешь.

Буквоед:--От этих умных детей я начинаю таять,исчезать. Ой, мне плохо!Тут рядом поблизости есть еще одна школа,пойду туда.Там я найду себе друзей.

Азбука:--Спасибо, ребята! Вы не подвели меня,прогнали  коварного Буквоеда.А в благодарность за это я вручу вам грамоты.

Азбука:--Мне пора возвращаться в волшебную страну «АЗБУКИНСК»,иначе Буквоед может натворить много бед.Учитесь на «4» и «5»,слушайтесь родителей и своих учителей.Успехов вам,ребята!

Будем учиться на пятерки,

И с четверкой мы хотим  дружить

Изучать серьезные науки,

Родину прекрасную любить.

Мы научимся до лета

Рисовать,писать,считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять».

Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

Чтоб ученье—не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

Учитель:--Слово для поздравления предоставляется директору школы и библиотекарю.

--На этом мы завершаем наш праздник

Песня «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...