Главные вкладки

    Классный час. Игра-ситуация: "Учимся общаться" в 3 «б» классе
    классный час (3 класс) на тему

    Ефанова Любовь Митрофановна

     1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

     2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas._igra-situatsiya_uchimsya_obshchatsya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Учитель: Ефанова Любовь  Митрофановна

    МБОУ  СОШ №18, г.Белгород

    Классный час. Игра-ситуация: "Учимся общаться"

    в 3 «б» классе

     ТЕМА « Умение слушать и слышать»

     Цели:

     1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

     2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других.

     Задачи:

     1. При помощи «случайных пар» организовать общение между учащимися;

     2. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;

     3. Включение в общение «отверженных»;

     4. Воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.

     ХОД ЗАНЯТИЯ:

     1. Организационный момент.

     Звучит песня «Дружат ветер и волна,

                            Дружат звезды и луна,

                            Дружит лес и дружит луг,

                            И река им тоже друг…»

             Учащиеся садятся по кругу, (у учителя готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с учителем садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом  и т.д.).

             После того, как все учащиеся заняли свои места, учитель проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать наш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся , которые отстраняются от общественных дел и т.д.).

      Я сейчас напомню  вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья», где говоротся о единении, о силе единства.

     Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

     - Сломайте!

     Сколько не бились сыновья, не могли сломать.

     Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

     - Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь – вас всякий легко погубит!»

           Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу.

    Приведете  похожие примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое)  

     Наиболее активным учащимся в ведомости ставится «+»

     2. Игра «Узнай кто это?».

     Многие из вас учатся вместе уже большое количество времени, а давайте проверим, как вы знаете друг друга.

    Я заранее дала вам задание, чтобы вы написали по 10 -12 предложений, в которых составили бы подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Вы мне их сегодня перед уроками сдали, и сейчас я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.

     За каждый правильный ответ, учащемуся, который узнал о ком идет речь, в общей ведомости ставится «+».

     3. Ролевая игра «Да – диалог».

     Из карточек с фамилиями учащихся вынимаются наугад по две карточки, так формируются пары для ролевой игры (2 – 4 пары). После этого каждый представитель вынимает карточку с заданием. Учащимся дается 2 – 3 минуты на подготовку.

       Двое учащихся садятся в центр круга и начинают диалог. Один из них произносит фразу на заданную тему, другой должен немедленно откликнуться, высказав свое согласие с тем, что сказал первый, и продолжить диалог. Главное - во всем соглашаться, обязательно отражая мысль партнера.

       Другие учащиеся следят за тем, чтобы участники диалога не выходили за рамки заданного режима работы, т.е. не стали возражать друг другу или не ушли в сторону от заданной темы. Затем следующие двое садятся в центр и работают также в режиме «Да – диалог». Предлагаются следующие темы для диалогов:

     • Мой любимый фильм

     • Театр (книга)

     • Рассуждение по картине

     • Футбол (хоккей)

     • Любимые уроки

     • Моё увлечение и т.д.

     По окончании наиболее удачным парам ставиться в ведомости «+», причем лучшую пару выбирают сами учащиеся.

     Данную игру можно использовать в средних и старших классах, только темы можно не предлагать (они вправе их выбрать самостоятельно) и время на подготовку можно не отводить.

     4. Ролевая игра «Пресс – конференция».

     Один из участников садится в центр (карточка с именем вынимается учителем случайным образом, из числа тех, кто ещё не принимал участие в ролевых играх).

     Группа может задавать ему 5 вопросов, но, строго соблюдая рамки какой – то социальной роли сидящего в центре. Тот, кто в центре наугад вынимает одну из карточек, на которых написаны различные роли: фермер, врач, предприниматель, гонщик формулы – 1, отличник, капитан дальнего плаванья и т.д.

     Те, кто задают вопросы, должны соблюдать правила проведения пресс-конференций:

    1) назвать издательство (можно выдуманное в одном ключе с ролью того, кому задают вопросы);

     2) фамилию;

     3) вопрос.

     Наиболее активным учащиеся и тем, у которых были наиболее удачные вопросы и ответы в ведомости ставится «+».

     5. Упражнение «Пожелание другу»

     Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.

     А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.

     Звучит песня:

     Дружба крепкая не сломается,

     Не расклеится от дождей и вьюг.

     Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

     Вот что значит настоящий верный друг!...

     После того, как все закончили писать на сердцах пожелания ,учащиеся вместе с классным руководителем встают в круг так ,чтобы плечи касались соседа, берутся за руки и учитель говорит:

     • Какой самый дружный класс в школе? Все хором – НАШ!

     • Кому все по плечу? Все хором – НАМ!

     6. Подведение итогов.

         А сейчас ребята прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники.

        Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память. Когда вы окончите  начальную школу, то на классном часе, посвященном этому событию, мы прочитаем первые ваши пожелания друг другу.  И ещё, вы знаете,что в течение двух лет наш класс занимает среди учащихся начальной школы первое место в конкурсе  «Класс года», давайте же все наши силы и знания направим в нужное русло и поможем тем, кому  трудно идти в ногу со временем.

     7.Результаты.

       Итоговая ведомость позволяет классному руководителю выявить как явных, так и неявных лидеров, выявить тех учащихся, которые наиболее внимательно относятся к своим сверстникам, не равнодушны к ним. По тому, кому и что писали на сердцах можно судить о том, как относятся учащиеся к тому или иному ученику в классе. По этим данным классный руководитель может скорректировать свою дальнейшую работу по формированию классного коллектива, по созданию наиболее благоприятных взаимоотношений.

      Метод создания «случайных пар», позволяет включать в ролевые игры всех учащихся независимо от их статуса в классе, что благотворно влияет на микроклимат в классе и позволяет даже слабым приходить к единому мнению для достижения ими совместной цели.

    Начиная общаться, учащиеся открывают для себя друг друга, разрушая стереотипы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

    Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

    Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

    Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

    Классный час: « Наши права и обязанности ». ( 2 класс ).

    Материал класного часа знакомит ребят с Конвенцией о правах ребёнка....

    классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

    Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

    Классный час, посвященный Александру Невскому для 1 класса.

    Данный материал содержит сведения о жизни и деятельности великого князя Александра Невского, стихи и музыкальные отрывки  по теме, а также предлагаются виды работ, доступные первоклассникам....

    1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс

    Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В  ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...

    Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.

    Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....