Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.
классный час на тему

Тереникова Юлия Андреевна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_protivopozh_bezopasnosti.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.

Цель: познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;     - воспитывать чувство ответственности; учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях дома, воспитывать ответственность за собственную жизнь, а также за жизнь и здоровье окружающих.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Мотивация к деятельности.

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.  

2. Актуализация знаний.

2. 1. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.  

- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?

- Когда друг? Когда враг?  

- С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь - враг. Огонь,  постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнём. Ознакомимся с некоторыми причинами пожаров.

3. Основная часть урока.

3.1. Постановка учебной задачи и выявление  причин пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт -

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,        

Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны.        

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар.

- Подумайте, от чего возникают пожары?

3.2. Игра «Запрещается- разрешается»

- Чтобы защитить себя от пожара, в первую очередь нужно знать правила обращения с огнем. Как хорошо вы знаете эти правила мы узнаем во время игры.

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

3.3. «Внимание! Опасность!»

Детям зачитываются отрывки из литературных произведений, необходимо грамотно объяснить опасность ситуации.

1) «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:

— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!

— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку.

«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:

— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!

Наташа стала его утешать.

— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»

2) Посадила Баба - Яга Иванушку на лопату и хотела его в печь засунуть. А Иванушка раздвинул ноги и в печь не лезет.

- Ты что, не знаешь, как нужно в печь залазить?

- Нет. А ты мне покажи.

- Эх, вы молодеешь, ничего вы не умеете. Все старикам учить вас надо.

Села Баба – Яга на лопату, а Иванушка ее в печь - то протолкнул и заслонку поставил.

(Русская народная сказка)

3) …А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(К.И. Чуковский «Путаница»)

4) Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, он только выучился ходить), и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л.Толстой «Пожар»)

3.4. Отгадывание загадок

- Ребята, сегодня мы с вами повторяем правила пожарной безопасности. Какие опасности нас могут подстерегать дома? Отгадайте загадки и скажите какие из названых вами предметов могут быть опасны и почему.

   

Плывет пароход, то взад, то вперед.

  А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать.

    (Утюг)

    Есть у нас в квартире робот.

    У него огромный хобот.

    Любит робот чистоту

    И гудит, как лайнер «Ту».

    (Пылесос)

    Живет в нем вся вселенная.

    А вещь обыкновенная.

    (Телевизор)

    Ночь. Но если захочу,

    Щелкну раз – и день включу.

    (Электрический свет)

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка звонко зазвенела.

    -Пейте чай, вода вскипела.

    (Чайник)

    Этот пестрый тесный дом:

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестер

    Может вспыхнуть, как костер.

    Не шути с сестричками – тоненькими…

    (Спичками)

    Летом папа нам привез

    В белом ящике мороз.

    А теперь мороз седой

    У нас летом и зимой.

    Бережет продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты.

    (Холодильник)

    Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

    Четыре синих солнца горели и потухли.

    Готовы щи, компот, блины.

    До завтра солнца не нужны.

    (Газовая плита)

3.5. Беседа о правилах поведения при возникновении пожара дома.

- Вы хорошо знаете как обращаться с огнем и как предотвратить пожар, но если он все же произошел, как нужно себя вести?  Куда нужно звонить в случае пожара? Что нужно говорить диспетчеру?

3.6. Беседа о правилах поведения при возникновении пожара в школе.

В случае пожара:

Услышав или увидев сигнал СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ, сориентируйся и покинь горящее здание! Постарайся выбрать самый безопасный и быстрый способ.

     Звучат 3 коротких, 1 длинный звонок - это сигнал о возникновении пожара. Что нужно делать, услышав этот сигнал?

Но сначала давайте запомним  правила эвакуации.

1.Построиться быстро, без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

4. Закрепление полученных знаний.

4.1. Просмотр мультфильма «Поведение при возникновении пожара»

5. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про пожар. "Правила пожарной безопасности"

Правила пожарной безопасности. Сказка  о мальчике, который остался дома один..........

Классный час Тема: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара.

Цель - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...