Конспект часа отдыха «По следам Деда Мороза»
методическая разработка (1 класс) на тему

Мазалова Светлана Сергеевна

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.

Задачи:

-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

-развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения  видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить  зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_otdyha.docx67.42 КБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект часа отдыха

«По следам Деда Мороза»

МОУ «Гимназия №7»

города Подольска Московской области

Учитель: Мазалова С.С.

Г.Подольск

2016год

Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.

Задачи: 

-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

-развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения  видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить  зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Оборудование:

Конверт с письмом, 7 снежинок с заданиями, лопатки,  султанчики, корзина с ленточками (по количеству детей), мешочки с песком, 2 бутылочки с горячей водой, 2 бутылочки – брызгалки с цветной водой (коричневая и зеленая), корм для птиц, карта, атрибуты для пиратов, сундучок с сюрпризом (чупа-чупсы).

                                              ХОД часа отдыха

Учитель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Пока мы ждем остальных детей, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Когда выйдут все дети:

Учитель:  Дети, мы знаем, что зимой на улице нельзя громко разговаривать, почему?  Поэтому я взяла с собой наш колокольчик. У меня к вам просьба: будьте внимательны: как только я в него позвоню- вы должны быстро подойти ко мне.

Ребята! А хотите поиграть. Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (не толкаться, не забегать за отмеченную территорию, не отнимать игрушки и соблюдать правила игры)

Игра «Два Мороза»

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. (игра повторяется  до 5 раз)

 Давайте считалкой выберем двух морозов:

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Обращаю внимание на яркий конверт у лесенки.

- Ребята, посмотрите кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам приходит он  на праздник.

Кто же это?»

-Правильно, Дедушка Мороз. Я недавно был у вас на новогоднем  празднике,  Вы мне очень понравились, я бы еще пришел, но сейчас у меня много  дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом. Когда я уходил с вашего праздника, я оставил у вас на участке свои разноцветные следы, да не простые, а с заданиями, вот  в таком порядке: 1-красный, 2-оранжевый, 3- желтый, 4- зеленый, 5- голубой, 6- синий, 7- фиолетовый. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости, надеюсь вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке. А выполнив задания,  вы найдете сюрприз! Ваш Дед Мороз»

Ну что, дети, готовы выполнять задания? А чтобы не забыть последовательность оставленных следов, давайте назначим ответственных. (За каждый цвет отвечает определенный ребенок) Ну что -тогда вперед!

Давайте подумаем, какие же следы мог оставить Дед Мороз? Да он мог разбросать снежинки. (находим 1-ую снежинку)

Задание1-ое : Расскажите о моем любимом времени года

-А как вы думаете, какое время года дед Мороз любит больше всего? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а третий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

(Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.)

-Ребята, а вы любите зимушку- зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).

        

 Обращаю  внимание на красоту зимнего пейзажа:

- Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Достаю палочки, к концу которых привязана ленточка, (или султанчики) определяют  направление ветра.   Ответы детей.

Находим 2-ую снежинку

Задание -2-ое

Спасибо за интересный рассказ о зиме.

Вы внимательно прочитали мое письмо? Что я сейчас делаю в лесу? А для чего я это делаю?

Я прошу вашей помощи: подсыпьте снега к деревьям на вашем участке, я боюсь не успеть!

Поможем Деду Морозу?  

Труд:

И я предлагаю засыпать стволы наших деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие деревья, а девочки маленькие елочки.

Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

Находим 3-ю снежинку:

Задание -3-е

 Молодцы, теперь ваши деревца не замерзнут. Докажите, что под снегом теплее, чем на снегу!

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и в конце прогулки, я думаю сможем доказать деду Морозу, что под снегом теплее. Даша, тебе поручение- в конце прогулки напомнить о бутылочках.

Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и превратимся в «Великанов»

-Игра  «Великаны – карлики» (средней подвижности)

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

- Исследование свойств снега:

Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А снег чистый? Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

Предлагаю взять немного снега на ладонь и в другую руку на варежку

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

Находим 4-ую снежинку

Задание 4-ое

Как много вы знаете о снеге. А отгадайте загадку:

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?(деда Мороза)

Дети, у деда Мороза нет кисти, красок, но он все равно  рисует на стеклах, а  нам он предлагает нарисовать на снегу не руками, а ногами! Вы умеете рисовать ногами? (нет) А я вас научу.  Мы будем рисовать следами! Давайте попробуем.

«Следы на снегу».

Рисунки следами ног по снегу: железная дорога, домик,  елочка, самолет и др.

Находим 5-ую снежинку

Задание 5-ое

« Мне нравится ваша находчивость! Хорошо нарисовали, а попробуйте слепить черепашку из сыпучего снега

Предлагаю способом насыпания сделать черепашку и змею.(покрасить цветной водой)

Давайте, дети, немного отдохнем от заданий и поиграем:

Мало подвижная игра

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот такой большущий ком (круговые движения руками),

А потом еще второй.

Это будет голова (обхватываем голову руками, покачиваясь),

Шляпа будет из ведра (поглаживаем голову ладонями),

Нос-морковка (потереть пальцами около носа),

А глаза – два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами).

Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей),

Веселит он малышей (прыжки).

Сейчас можно поиграть самостоятельно, но как только вы услышите колокольчик, значит - продолжаем выполнять задания Деда Мороза.

Самостоятельная деятельность детей.

1) Индивидуальная деятельность

Прыжки на двух ногах  Цель: закрепление мягкого приземления.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на полусогнутые ноги.

2)Индивидуальная работа. Цель: закрепить произношение звука «с»

С КЕМ????

Учитель: В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами — это ломаются хрупкие снежинки. Ребята, произнесите, как скрипит снег (с-с-с-с-с) .

Учитель повтори за мной чистоговорки:

СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.

ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?

СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?

ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.

СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту!

3)  «Попади снежком (мешочком) в обруч» Цель: развитие меткости, глазомера.

Находим 6-ую снежинку

Задание 6-ое

 Задание:  Вы замечательно справились с заданиями и уже близки к сюрпризу. А у вас есть кормушки для птиц? Назовите какие  птицы прилетают к вам на участок зимой? Как вы о них заботитесь?

Читаю отрывок:

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 

Предлагаю нескольким детям насыпать корм в кормушки.

Звоню в колокольчик

Что-то дедушка Мороз меня начинает морозить, давайте погреемся, поиграем в игру «Ловишки»

Подв.игра «Ловишки» (повт 4-5 раз)

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Находим 7-ую снежинку

Задание 7-ое

Я вижу вы любите природу, а  путешествовать любите? Тогда ищите карту, на которой указан путь к сюрпризу

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ»    

  Цель: Развитие зрительно -пространственных отношений.

 (Находим рулон)

Разворачиваем рулон и показываю детям. Ребята, да ведь это же карта. Наверное, это и есть сюрприз от деда Мороза? Что на ней изображено? Территория нашего детского сада.  

 Наша площадка, площадка средней группы, младшей  группы. И около каждого объекта –задание, а в конце - сокровища. Значит они где-то спрятаны.  А кто обычно ищет сокровища? Готовы выполнить задания? Тогда в путь.  (Атрибуты пиратов)

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: у нашей площадки -прыжки по из обруча в обруч,  у средней- бег змейкой, у младшей – имитация ходьбы на лыжах!       Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть.

Записка на сундучке: назвать пословицы о зиме.

Кто знает пословицы о зиме. Расскажите.

• Зима не лето, в шубу одета.

• Зима без мороза не бывает.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Деревья в инее - небо будет синее.

• В зимний холод всякий молод.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

(развязали один мешочек)

Не открывается наш ларец.

 Записка на нем: попробуйте сделать большой сугроб!

Давайте встанем вместе с нашими гостями  в кружок и превратимся в снежок.

Игра: «Снег, снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок. (Присели сделали большой сугроб)

Открыли, а там -

Записка: Вы ничего не забыли? (вспоминаем про бутылочки)

Подзываю  всех детей, напоминаю детям о бутылочках с водой. Сравниваем их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.

А вот и открылся ларец. Спасибо, дети! Вы прекрасно все выполнили получите призы! Давайте посмотрим, что там (сосульки- чупа-чупсы, но не из снега и их можно кушать).  

Рефлексия:  Понравилась ли прогулка, что было интересно, что нового вы узнали. Дети, мне тоже было приятно с вами гулять, спасибо всем!

Сбор выносного инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

Утренник предназначен для детей 1-2 классов. Большинство ролей в нем предназначены для исполнения детьми....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

Конспект внеклассного мероприятия «По следам Деда Мороза», 1 класс

Конспект внеклассного мероприятияТема: «По следам Деда Мороза»Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся о традициях и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Кл...

конспект на тему Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами. 2 класс

Класс 2, УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. ЗуеваТип урока: рационально-логическийТема: Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригамиЦели: способствовать формированию умени...

Сценарий новогоднего квеста "По следам Деда Мороза", 1-4 класс

Цели: расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства коллективизма,способствование развитию творческой активности детей....

Сценарий новогоднего квеста "По следам Деда Мороза", 1-4 класс

Цели: расширение кругозора обучающихся; воспитание чувства коллективизма,способствование развитию творческой активности детей....