Главные вкладки

    Конспект часа отдыха «По следам Деда Мороза»
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Мазалова Светлана Сергеевна

    Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.

    Задачи:

    -Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

    -развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения  видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

    -воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить  зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chas_otdyha.docx67.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Конспект часа отдыха

    «По следам Деда Мороза»

    МОУ «Гимназия №7»

    города Подольска Московской области

    Учитель: Мазалова С.С.

    Г.Подольск

    2016год

    Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.

    Задачи: 

    -Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

    -развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения  видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

    -воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить  зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

    Оборудование:

    Конверт с письмом, 7 снежинок с заданиями, лопатки,  султанчики, корзина с ленточками (по количеству детей), мешочки с песком, 2 бутылочки с горячей водой, 2 бутылочки – брызгалки с цветной водой (коричневая и зеленая), корм для птиц, карта, атрибуты для пиратов, сундучок с сюрпризом (чупа-чупсы).

                                                  ХОД часа отдыха

    Учитель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

    - Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Пока мы ждем остальных детей, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

    Когда выйдут все дети:

    Учитель:  Дети, мы знаем, что зимой на улице нельзя громко разговаривать, почему?  Поэтому я взяла с собой наш колокольчик. У меня к вам просьба: будьте внимательны: как только я в него позвоню- вы должны быстро подойти ко мне.

    Ребята! А хотите поиграть. Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (не толкаться, не забегать за отмеченную территорию, не отнимать игрушки и соблюдать правила игры)

    Игра «Два Мороза»

    Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. (игра повторяется  до 5 раз)

     Давайте считалкой выберем двух морозов:

    «Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

    зацепилась за перила,

    прямо в речку угодила,

    кто не верит - это он,

    выходи из круга вон».

    Обращаю внимание на яркий конверт у лесенки.

    - Ребята, посмотрите кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем:

    «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

    Весь он в золоте сверкает,

    Весь искрится при луне,

    Ёлку в бусы наряжает,

    И рисует на стекле.

    Он такой большой проказник –

    Ущипнет за самый нос.

    К нам приходит он  на праздник.

    Кто же это?»

    -Правильно, Дедушка Мороз. Я недавно был у вас на новогоднем  празднике,  Вы мне очень понравились, я бы еще пришел, но сейчас у меня много  дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом. Когда я уходил с вашего праздника, я оставил у вас на участке свои разноцветные следы, да не простые, а с заданиями, вот  в таком порядке: 1-красный, 2-оранжевый, 3- желтый, 4- зеленый, 5- голубой, 6- синий, 7- фиолетовый. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости, надеюсь вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке. А выполнив задания,  вы найдете сюрприз! Ваш Дед Мороз»

    Ну что, дети, готовы выполнять задания? А чтобы не забыть последовательность оставленных следов, давайте назначим ответственных. (За каждый цвет отвечает определенный ребенок) Ну что -тогда вперед!

    Давайте подумаем, какие же следы мог оставить Дед Мороз? Да он мог разбросать снежинки. (находим 1-ую снежинку)

    Задание1-ое : Расскажите о моем любимом времени года

    -А как вы думаете, какое время года дед Мороз любит больше всего? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а третий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

    (Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.)

    -Ребята, а вы любите зимушку- зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).

            

     Обращаю  внимание на красоту зимнего пейзажа:

    - Где вы видите красоту?

    Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

    - Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

    - Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

    Достаю палочки, к концу которых привязана ленточка, (или султанчики) определяют  направление ветра.   Ответы детей.

    Находим 2-ую снежинку

    Задание -2-ое

    Спасибо за интересный рассказ о зиме.

    Вы внимательно прочитали мое письмо? Что я сейчас делаю в лесу? А для чего я это делаю?

    Я прошу вашей помощи: подсыпьте снега к деревьям на вашем участке, я боюсь не успеть!

    Поможем Деду Морозу?  

    Труд:

    И я предлагаю засыпать стволы наших деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие деревья, а девочки маленькие елочки.

    Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

    Находим 3-ю снежинку:

    Задание -3-е

     Молодцы, теперь ваши деревца не замерзнут. Докажите, что под снегом теплее, чем на снегу!

    Экспериментальная деятельность:

    Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и в конце прогулки, я думаю сможем доказать деду Морозу, что под снегом теплее. Даша, тебе поручение- в конце прогулки напомнить о бутылочках.

    Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и превратимся в «Великанов»

    -Игра  «Великаны – карлики» (средней подвижности)

    - Встаньте друг за другом в колонну

    - Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

    - А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

    - А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

    - Молодцы, ребята. Очень внимательные.

    - Исследование свойств снега:

    Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А снег чистый? Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холодный и грязный)

    Предлагаю взять немного снега на ладонь и в другую руку на варежку

    Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

    Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

    Находим 4-ую снежинку

    Задание 4-ое

    Как много вы знаете о снеге. А отгадайте загадку:

    Чьи рисунки на окне,

    Как узор на хрустале?(деда Мороза)

    Дети, у деда Мороза нет кисти, красок, но он все равно  рисует на стеклах, а  нам он предлагает нарисовать на снегу не руками, а ногами! Вы умеете рисовать ногами? (нет) А я вас научу.  Мы будем рисовать следами! Давайте попробуем.

    «Следы на снегу».

    Рисунки следами ног по снегу: железная дорога, домик,  елочка, самолет и др.

    Находим 5-ую снежинку

    Задание 5-ое

    « Мне нравится ваша находчивость! Хорошо нарисовали, а попробуйте слепить черепашку из сыпучего снега

    Предлагаю способом насыпания сделать черепашку и змею.(покрасить цветной водой)

    Давайте, дети, немного отдохнем от заданий и поиграем:

    Мало подвижная игра

    Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

    Из пушистого снежка.

    Вот такой большущий ком (круговые движения руками),

    А потом еще второй.

    Это будет голова (обхватываем голову руками, покачиваясь),

    Шляпа будет из ведра (поглаживаем голову ладонями),

    Нос-морковка (потереть пальцами около носа),

    А глаза – два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами).

    Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей),

    Веселит он малышей (прыжки).

    Сейчас можно поиграть самостоятельно, но как только вы услышите колокольчик, значит - продолжаем выполнять задания Деда Мороза.

    Самостоятельная деятельность детей.

    1) Индивидуальная деятельность

    Прыжки на двух ногах  Цель: закрепление мягкого приземления.

    - Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на полусогнутые ноги.

    2)Индивидуальная работа. Цель: закрепить произношение звука «с»

    С КЕМ????

    Учитель: В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами — это ломаются хрупкие снежинки. Ребята, произнесите, как скрипит снег (с-с-с-с-с) .

    Учитель повтори за мной чистоговорки:

    СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.

    ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?

    СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?

    ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.

    СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту!

    3)  «Попади снежком (мешочком) в обруч» Цель: развитие меткости, глазомера.

    Находим 6-ую снежинку

    Задание 6-ое

     Задание:  Вы замечательно справились с заданиями и уже близки к сюрпризу. А у вас есть кормушки для птиц? Назовите какие  птицы прилетают к вам на участок зимой? Как вы о них заботитесь?

    Читаю отрывок:

    Покормите птиц зимой! 
    Пусть со всех концов 
    К вам слетятся, как домой, 
    Стайки на крыльцо. 
    Небогаты их корма. 
    Горсть зерна нужна, 
    Горсть одна — и не страшна 
    Будет им зима. 

    Предлагаю нескольким детям насыпать корм в кормушки.

    Звоню в колокольчик

    Что-то дедушка Мороз меня начинает морозить, давайте погреемся, поиграем в игру «Ловишки»

    Подв.игра «Ловишки» (повт 4-5 раз)

    Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

    Находим 7-ую снежинку

    Задание 7-ое

    Я вижу вы любите природу, а  путешествовать любите? Тогда ищите карту, на которой указан путь к сюрпризу

    СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ»    

      Цель: Развитие зрительно -пространственных отношений.

     (Находим рулон)

    Разворачиваем рулон и показываю детям. Ребята, да ведь это же карта. Наверное, это и есть сюрприз от деда Мороза? Что на ней изображено? Территория нашего детского сада.  

     Наша площадка, площадка средней группы, младшей  группы. И около каждого объекта –задание, а в конце - сокровища. Значит они где-то спрятаны.  А кто обычно ищет сокровища? Готовы выполнить задания? Тогда в путь.  (Атрибуты пиратов)

    Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: у нашей площадки -прыжки по из обруча в обруч,  у средней- бег змейкой, у младшей – имитация ходьбы на лыжах!       Находят сокровища. УРА!

    В: Только вот наш сундучок никак не открыть.

    Записка на сундучке: назвать пословицы о зиме.

    Кто знает пословицы о зиме. Расскажите.

    • Зима не лето, в шубу одета.

    • Зима без мороза не бывает.

    • Зимой солнце светит, да не греет.

    • Мороз не велик, да стоять не велит.

    • Два друга - мороз да вьюга.

    • Деревья в инее - небо будет синее.

    • В зимний холод всякий молод.

    • Будет зима, будет и лето.

    • Береги нос в большой мороз.

    • Чем крепче зима, тем скорее весна.

    (развязали один мешочек)

    Не открывается наш ларец.

     Записка на нем: попробуйте сделать большой сугроб!

    Давайте встанем вместе с нашими гостями  в кружок и превратимся в снежок.

    Игра: «Снег, снег кружится».

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица,

    Собрались мы все в кружок,

    Завертелись, как снежок. (Присели сделали большой сугроб)

    Открыли, а там -

    Записка: Вы ничего не забыли? (вспоминаем про бутылочки)

    Подзываю  всех детей, напоминаю детям о бутылочках с водой. Сравниваем их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.

    А вот и открылся ларец. Спасибо, дети! Вы прекрасно все выполнили получите призы! Давайте посмотрим, что там (сосульки- чупа-чупсы, но не из снега и их можно кушать).  

    Рефлексия:  Понравилась ли прогулка, что было интересно, что нового вы узнали. Дети, мне тоже было приятно с вами гулять, спасибо всем!

    Сбор выносного инвентаря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...

    КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

    Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

    Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

    Утренник предназначен для детей 1-2 классов. Большинство ролей в нем предназначены для исполнения детьми....

    Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

    Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

    конспект урока русского языка 2 класс "Проект. Письмо Деду Морозу"

    Тема: «Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу»Цель: обучение  правильному написанию письмаЗадачи: Показать учащимся, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистическ...

    Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек

    прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....