Главные вкладки

    конспект на тему Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами. 2 класс
    методическая разработка по технологии (2 класс)

    Кычёва Юлия Васильевна

    Класс 2, УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева

    Тип урока: рационально-логический

    Тема: Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами

    Цели: способствовать формированию умения читать чертеж, следовать ему, оценивать результаты своей деятельности в процессе изготовления изделия «Дед Мороз» в технике оригами.

    Ожидаемые предметные результаты: научить выполнять изделие в технике оригами, научиться выполнять работу по предложенной схеме

    Оборудование: красная/ синяя односторонняя бумага, ножницы, фломастеры, клей, основа (картон)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_tehnologii.docx32.04 КБ
    Файл tekhnologia.pptx798.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА _____технологии______

    Класс 2, УМК «Школа России» авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева

    Тип урока: рационально-логический

    Тема: Изготовление фигуры Деда Мороза в технике оригами

    Цели: способствовать формированию умения читать чертеж, следовать ему, оценивать результаты своей деятельности в процессе изготовления изделия «Дед Мороз» в технике оригами.

    Ожидаемые предметные результаты: научить выполнять изделие в технике оригами, научиться выполнять работу по предложенной схеме

    Оборудование: красная/ синяя односторонняя бумага, ножницы, фломастеры, клей, основа (картон)

    Этап урока, его цель, задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Организационный момент

    Здравствуйте, дети! Напоминаю, что меня зовут Юлия Васильевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Дети настраиваются на урок

    Актуализация знаний о празднике и традициях

    – Наш урок необычный, начнём его с просмотра мультфильма. Смотрите его, а потом поделитесь впечатлениями.

    – Кого ждал Бублик?

    – Почему дети ждут Деда Мороза в Новый год?

    – Как вы думаете, кто кладет под елку подарки нашим родителям? Ведь Дед Мороз приходит с подарками только к детям.

    – И что, наши родители останутся без подарка?

    – Какой подарок можем мы с вами сделать, ведь мы ещё не зарабатываем деньги и купить подарок пока не можем.

    – Давайте выберем то, что нам по силам (Показ открыток: рисованные + наша).

    - Ребята, я предлагаю вам выполнить это изделие (показываю Деда Мороза)

    - смотрят

    - Деда Мороза

    - ждут подарков, хотят рассказать стихотворение

    - не знаем, может бабушки/дедушки, мы можем положить подарок под елку

    - неет

    -открытку, поделку, рисунок

    Личностные УУД (уважать традиции России

    Анализ изделия

    Формулирование учебной задачи

    – Рассмотрите изделие.  Расскажите о ней всё, что удалось увидеть.

    – Как сделана фигурка Деда Мороза?

    – Фигурка Деда Мороза сделана из одного листа бумаги, без клея. Вы знаете, как нужно согнуть лист бумаги, чтобы получить Деда Мороза?

    – Чего не знаете

    – Значит, что узнаете и чему научитесь?

    – Однако, делаем мы Деда Мороза на уроке. Значит, должны ещё какие-то новые умения освоить.

    – Посмотрите на слайд (показ схемы изготовления

    Деда Мороза). Какие умения будем осваивать?

    – Нужно ли умение читать чертёж в жизни?  Где оно может пригодиться.

    Анализируют внешний облик изделия: – Это Дед Мороз, он сделан из бумаги, есть кармашек, туда можно положить записочку и конфету или маленький подарок.

    Анализируют, определяют способ изготовления: сгибанием, склеиванием; «Оригами».

    Выявляют то, чего пока не знают:

    – Нет, не знаем.

    – Не знаем, как получить Деда Мороза? Как согнуть бумагу.

    Формулируют учебную задачу: узнаем, как сделать Деда мороза. Сделаем его.

    Дети предполагают, а мы слушаем и принимаем все ответы. Как только скажут что-то типа: - Работать по схеме (чертежу) или что-то подобное, прекращаем диалог.

    Дети убеждают себя в необходимости освоения данного умения.

    Чтобы что-нибудь собрать, сложить, подсоединить

    Метапредметные УУД (овладение способность. Формулировать учебную задачу)

    Метапредмтеные УУД (умение зафиксировать свое затруднение и с опорой на него сформулировать учебную задачу)

    Метапредмтеные УУД (овладение умением извлекать информацию из чертежа, схемы)

    Микровывод

    Значит, сегодня на уроке мы…(перед уроком вывожу на доску)

    1. Продолжим осваивать умение читать чертежи
    2. Сделаем фигурку Деда Мороза (м.б. в технике «Оригами»). (Эти две задачи написать или вывесить на доску).

    Метапредмтеные УУД (формирование умения принимать учебную задачу)

    Подготовка детей к предстоящей практической работе

     (Этап освоения нового приема (по схеме))

    - что помогает прочитать чертеж?

    А вы можете сказать, что обозначает каждый знак?

    - что значит согнуть от себя?

    -На что указывает первый условный значок на нашем слайде?

    -условные обозначения

    -Согнуть от себя

    Личностные УУД (умение сосредоточиться на предстоящей работе)

    Метапредметные УУД (осознание сущности каждого этапа, овладение логическими действиями анализа, построение рассуждений)

    Метапредмтеные УУД («считывать информацию со схемы)

    Метапредметные УУД (овладение умением держать в фокусе критерии оценки)

    Ребята, поиграем в игру «молчанка», я буду показывать, а вы смотреть.

    (показываю получение квадрата из прямоугольника)

    Совпало? (указываю на верхний и нижний угол)

    -совпало? ( указываю ни верхнюю линию)

    - совпало? (переворачиваю изделие, делаю загиб)

    (отрезаю) ровно?

    -пододвиньте к себе листы в клетку, карандашом закрасьте одну сторону, сделайте квадрат из прямоугольника

    -совпало

    -совпало

    - совпало

    -ровно

    как нужно положить листок, чтобы выполнить след этап?

    показываю ошибочный вариант.
    - а у меня правильно? А как правильно

    -а у соседа по парте правильно, проверьте?

    дети показывают

    -нет

    -проверяют

    смотрим на доску (показываю молча)

    - Здесь есть секрет, если вы согнете правильно, у вас совпадут линии. Выполните второй этап

    - покажите, у кого совпало, поднимите левую руку.

    -как выполните, покажите мне, что вы готовы работать дальше. (показываю, как нужно показать готовность)

    3 этап (3 варианта -2 ошибочных+1 правильный

    Ребята, посмотрите, какой вариант будет правильным
    - а как докажете, что вариант под №2 правильный?

    -я могу вот так сложить, показываю ошибочный вариант

    -выполните данный этап

    -у кого углы совпали, поднимите руку.

    - под №2

    -должны совпасть углы, пополам согнуть

    На что указывает значок на след этапе?

    -переворачиваем

    -перевернуть фигуру

    -смотрим, что я делаю (показываю 4 этап)

    посмотрите на слайд  и скажите, сколько углов надо загнуть?

    -один

    -что я делаю дальше?

    -смотрим (показываю складку)

    -делаем

    -складку

    -что нам нужно сделать с фигурой?

    -переворачиваю, загибаю молча углы

    -выполните

    -покажите, получился дед мороз?

    - мы с вами освоили схему?

    Кто понял, как выполнить работу по схеме, поднимите руку?

    -что будете делать, если забыли или выполнили этап неверно?

    -что дальше будем делать?

    -перевернуть

    -да

    (поднимают)

    -найдем последний этап, который выполнили

    -выполняем предыдущий и смотрим по схеме, как нужно согнуть

    Физминутка

    Ребят, мы такие молодцы, мы вместе сделали Деда Мороза.
    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо, влево.

    Тихо сели, вновь за дело

    микровывод

    Какая цель перед нами стояла?

    -ребята, а какая цель будет впереди чертеж или сделать фигуру деда мороза?

    -Можно ли нам сделать такого деда мороза без схемы?

    Мы с вами научились читать схему, и выполнили благодаря ей работу

    - кто сможет самостоятельно справиться  и сделать деда мороза уже из цветной бумаги, поднимите руку

    -чем будете пользоваться, выполняя работу?

    -освоить умение читать чертежи

    -Сделаем фигурку Деда Мороза (м.б. в технике «Оригами»). (Эти две задачи написать или вывесить на доску).

    Схема/дед мороз

    - нет, сначала нужно научиться читать схему

    -нет

    - схемой, условными знаками

    Практическая работа

    (20 минут на работу)

    -приступайте к работе.

    Предметные УУД (самостоятельно выполнять работу по чертежу)

    Подведение итога урока

    -покажите мне ваших дедов морозов, отлично

    - теперь нам нужно вместе оценить ваши работы.

    Переверните изделие, сбоку подпишите КАРАНДАШОМ,. (например Беляева Д.)

    -если у вас получился такой же дед мороз, можете поставить себе «+» - т.е. ваша работа доведена до конца

    -дальше проверьте сгибы, все ли они хорошо проглажены? Если ДА, то рядом второй «+»

    -если у вас получилось два «+» - можете поставить себе «5» под фамилией

    Если только один «+» - 4

    - чему мы научились сегодня на уроке?

    - как докажете, что мы научились читать чертеж?

    - а дома сможете сделать такого же деда мороза?

    - ребята, а где можно использовать нашего деда мороза?

    -посмотрите, что я вам принесла. Вот так можно оформить наши работы. После урока можете подойти и посмотреть.

    -ребята, а ведь мы еще не знаем, чем закончился мультфильм.

    -будем досматривать?

    -тогда быстренько приберите свои рабочие места и будем досматривать

    Положите свои работы на край стола, я после урока их соберу.  А … мне в этом поможет

    (за 3 мин до конца урока)

    - работать по схеме, читать чертеж делать Деда Мороза в технике оригами, оценивать свою работу по критериям,

    - так у нас же получился дед мороз

    -да

    -сделать открытку, игрушка на елку

    -даа

    -убирают рабочие места

    Метапредметные УУД (овладение умением оценивать результаты своей деятельности и изделие)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

    Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

    Конспект часа отдыха «По следам Деда Мороза»

    Цель:  продолжать знакомить детей со свойствами  снега.Задачи:-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;-...

    Презентация к уроку на тему "Как нарисовать Деда Мороза?"

    Презентация к урокуПредмет: изобразительное искусствоКласс: 1-4 класс...

    Конспект внеклассного мероприятия «По следам Деда Мороза», 1 класс

    Конспект внеклассного мероприятияТема: «По следам Деда Мороза»Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся о традициях и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Кл...