Ромашковая Русь
методическая разработка (3 класс) на тему

Яковлева Светлана Ивановна

Мероприятие способствует   формированию патриотических качеств личности, воспитанию активного гражданина – патриота своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

филиал в с.Новокленское

 МЕРОПРИЯТИЕ

                                                                                Подготовила

                                                        учитель начальных классов

                                                                                Яковлева С.И.

   

                                                     

 Цель мероприятия:  формирование патриотических качеств личности, воспитание активного гражданина – патриота своей Родины.

Задачи: 

  • способствовать воспитанию осознания детьми неповторимости Отечества, своей принадлежности к малой родине;
  • способствовать формированию знаний о государственных символах России;
  • обеспечить в ходе занятия усвоение знаний о происхождении слов «Русь», Россия; о защитниках русской земли;
  • способствовать формированию умений выражать своё отношение к родине в рисунках.

Оборудование: презентация в Power Point, компьютер, проектор, экран, магнитофон.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно-музыкальном празднике,  который посвящен самому дорогому – любви к Родине. Через годы доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле.

Ведущий 2: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка,  лесная опушка  или сельский двор. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь.

Ведущий 1: Это могучая сила памяти! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым.

Ведущий 2:  Послушайте песню  «Белые голуби» в исполнении Деревягиной Екатерины.

Ведущий 1:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом “Русь”.

 Ведущий 2:   Русь – страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Сценка «Деревенская беседа»

Выступают учащиеся 3 класса

1 ученик

 Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

2 ученик

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3 ученик

 Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим - синим
Флаг России над кремлём.

4 ученик

 Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

5 ученик

Родина - мои друзья,
Верю им, люблю их я.
Вместе учимся, играем,
Гол в ворота забиваем.
Делим радость и беду,
Где таких еще найду?

6  ученик:

Родина - родные, близкие, семья:
Мама, папа, бабушка и, конечно, я!
Хорошо нам вместе в одном доме жить,
Обо всем делиться, трудиться и любить!

Ведущий 1 В исполнении учащихся младших  классов  звучит песня «Зеленый мир».

Ведущий 2: Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где  родились, где прошло  детство, где живут родители и друзья, где находится  родной дом.

Ведущий 1:

 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

Ведущий 2 В исполнении учащихся  прозвучит «Родная песенка»

Ведущий 2:  Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет  ему сил.  Но всякое дерево имеет корни. Корни - это то, чем мы живем и дышим сегодня, то  чем мы жили вчера. Это наши бабушки и дедушки с их заботами и радостями.

Ведущий 1: Давайте заглянем в небольшую деревушку, где живут обычные люди.

Сценка «Горшок каши»

Ведущий 1

Россия. Россия, края дорогие-

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Ведущий 2

У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам, над золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша.

Ведущий 1

Послушайте песню « Мой дом - Россия…»

Ведущий 1

В лугах ромашковых, в березовых краях,
Мне светит солнцем ясным Родина моя.
Я по земле родной хожу - не нахожусь,
Я волей вольною дышу - не надышусь!

Ведущий 2  Танец «На вечерке».

Ведущий 2

Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она.

Ведущий 1: Всем гостям в подарок народные частушки.

Ведущий 1

Россия… Россия…
Раздолье… Равнины…
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.

Ведущий 1

Русскую раздольную песню любят за ее широту, за ее доброту всем сердцем, всей душой. И пока будет жить русская песня – будет жить Россия-матушка!

Ведущий 2

Песня «О, моя Россия»

 Ведущий 1:

 «Родина!»-мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна,
И серёжки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.

Выступление учащихся 3 класса

  1. Мы живем в России

            У нас леса густые

            У нас березы белые

           И космонавты смелые.

  1. И небо наше чистое

           И реки наши быстрые

           И  Москвы столицей нашей

           В целом Мире нету краше.

  1. Как  повезло тебе и мне

            Что родились в такой стране

            Где люди  все -  одна семья.

            Куда ни глянь -  кругом друзья.

  1. Мы хотим, чтоб  птицы пели,

           Чтоб весной ручьи звенели.

          Чтобы были  голубыми небеса.

  1. Чтобы речка серебрилась.

             Чтобы бабочка резвилась

             И была на ягодах роса.

  1. Мы хотим, чтоб солнце грело

             И берёзка зеленела,

             И под ёлкой жил  смешной колючий ёж.

  1. Чтобы белочка скакала,

             Чтобы радуга сверкала

             Чтобы летом лил веселый дождь.

  1. Мы желаем вам жизни, как песни,

             Широты, изобилия, добра.

             Чтоб сегодня жилось интересней

             Чем минуту назад, чем вчера!

  1. Чтоб в душе теплота не угасла,

             Чтобы сердцу стучать да стучать

             И такого огромного счастья

             Чтоб руками его не объять!

Ведущий 1: Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся,  и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

 Ведущий 1: Танец «Дети солнца»

     Три девочки

1.Ромашка на поле росла
  и колокольчик к себе позвала.
  Он ландыш нежный пригласил
  И василечек не забыл…

2. Цветок к цветку и к стебельку,
   Окрепли вместе на лугу.
   Букет расцвел назло ветрам,
   Вот поучиться бы и нам.

3. Так крепнуть и так процветать,
  Все лучшее на ус мотать.
  Всем нам в единстве, в дружбе жить,
  В Россию верить и любить!

Ведущий1: Наш праздник подошел к концу.

Ведущий 2: Спасибо за внимание!

Литература: 

  1. Е.К. Ривина “Герб и флаг России” Москва. Издательство “АРКТИ” 2002 г.
  2. М.А. Бесова “Шутки, игры, песни соберут нас вместе”. Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.
  3. С.Н. Подгорная “Современные праздники в начальной школе” Москва. Издательский центр “МарТ” 2004 г.
  4. Еженедельная методическая газета для учителей начальной школы “Начальная школа” №31 – 2004 г.
  5. Еженедельная методическая газета для учителей начальной школы “Начальная школа” №40 – 2004 г.
  6. Еженедельная методическая газета для учителей начальной школы “Начальная школа” №43 – 2004 г.
  7. http://festival.1september.ru/articles/596081/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие паровозика из Ромашково" Дифференциация звуков С-Ш.

Открытый урок во 2 классе по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Интересное путешествие вместе с паровозиком из Ромашково....

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

изделие "Ромашковая поляна"

конспект урока по технологии...

Праздник «Прощание с Букварём», «Поезд из Ромашково».

РЕКОМЕНДОВАНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАТЕРИАЛ УЧИТЕЛЯМ ПЕРВЫХ КЛАССОВ ПОСЛЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ...

Биболетова М.З. Урок английского языка 2 класс "Паровозик из Ромашково"

Урок № 9 в образовательном процессе, раздел №1 УМК Биболетова М.З....

Викторина "Символы России. Моя ромашковая Русь".

Презентация к викторине в рамках фестиваля "Символы России. Моя ромашковая Русь" на тему "На ромашке погадаю, все секреты отгадаю" для обучающихся 4-ых классов....