Дружбой мы едины.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Щетинина Юлия Валентиновна

    В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё: и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. Классный час «Дружбой мы едины» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 504

с углублённым изучением английского языка

Кировского района

Классный час

«Дружбой мы едины»

                                                                              Для младших школьников.

                                                                       

                                                                 Автор-составитель:

                                                                                            Классный руководитель 1 А класса

                                                                                       Щетинина Юлия Валентиновна

                                                      Санкт – Петербург

2014

Пояснительная записка.

    В настоящее время тема дружбы, доброты, человеческих взаимоотношений очень актуальна. Средства массовой информации, компьютеризация, проблемы в семьях, социальные проблемы – всё это воздействует на подрастающее поколение. Дети как губка, «впитывают» всё: и хорошее, и плохое, поэтому нам важно сейчас формировать у детей положительное отношение к людям, животным, ко всему, что их окружает. Классный час «Дружбой мы едины» поможет расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека.

   

Цель: формировать в сознании детей понятия «дружба», «вежливость», «доброта».

Задачи:

- расширить знания школьников о дружбе и, о её роли в жизни каждого человека;

- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать вежливость, внимание, уважение к людям;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- презентация на тему дружба;

- кроссворд на тему дружбы;
- карточки с пословицами;

- пазлы с картинками персонажей мультфильмов и детских книг;

- карточки с высказываниями на тему дружбы персонажей мультфильмов и  детских книг;

- рисунки с символами дружбы и доброты;

- бумажные шарики;

- аудиозапись с песней «Улыбка» В.Шаинского;

- видеоклип из мультфильма Смешарики с песней о дружбе в исполнении группы Барбарики.

Подготовка мероприятия:

- подготовка презентации на тему дружба;

- работа с интернет-ресурсами;

- подготовка наглядного материала(карточки с пословицами, кроссворд на тему дружбы, пазлы с картинками персонажей мультфильмов и детских книг, карточки с высказываниями на тему дружбы персонажей мультфильмов и  детских книг, бумажные шарики, рисунки с символами дружбы и доброты).

Сценарий мероприятия.

1.Вступление.

Дети входят в класс под песню «Улыбка» из мультипликационного фильма «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду ». Слайд 2.

    - Ребята, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и подарите улыбку друг другу. Пусть от нее нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям.

    - Сегодня вы будете продолжать учиться  работать в группах: 1-Эрудиты, 2- Знайки,    3-Мыслители, 4-Умники.

    - А как, мы будем работать? (Слушать, не перебивать, помнить, что группа это одна команда, в которой от работы каждого зависит общий успех.)

 2. Основная часть.

     - Сейчас мы с вами  разгадаем необычный кроссворд и узнаем тему нашего занятия. Слайд 3.

Задание 1.

    - Достаньте из больших конвертов с желтыми кружками кроссворды и карточки со словами.

    - Как мы назовём одним словом, что такое:

  1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.(Доброта)  Запишите это слово в клеточки под цифрой 1.
  2. Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный...
       (Друг)
  3. Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка)
  4. Учтивое, обходительное, внимательное поведение, соблюдение правил приличия. (Вежливость)
  5. Процесс взаимосвязи между людьми, во время которого, мы обмениваемся, делимся друг с другом информацией, опытом, способностями. (Общение)
  6. Умение согревать, делиться, дарить людям радость, добро - это и есть (душевная теплота).

д

о

б

р

о

т

а

д

р

у

г

у

л

ы

б

к

а

в

е

ж

л

и

в

о

с

т

ь

о

б

щ

е

н

и

е

т

е

п

л

о

т

а

Контрольное слово -  дружба.

- Как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы детей.)

  По толковому словарю С. Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» . Слайд 4.

Задание 2.

  - С давних пор люди уделяли большое внимание дружбе, доброте, человеческим взаимоотношениям.

  - Давайте посмотрим, о каких секретах дружбы говорится в пословицах. Для этого мы соберём рассыпавшиеся пословицы, которые лежат у вас на столах в конвертах с зелёными  квадратами.  Достаньте карточки со словами и соберите пословицу, объясните ее смысл. Слайд 5.

1-ая группа: - Будете друг за друга держаться,- можете ничего не бояться.

2-ая группа: - Человек без друзей, что дерево без корней.

3-яя группа: - Нет друга - ищи, а нашел – береги.

4-ая группа: - Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Проверка и обсуждение. Слайды 6 – 9.

Разминка:

  - А сейчас мы найдём символы дружбы, которые спрятались в нашем классе. Встаньте, посмотрите вокруг, найдите их.

  Символы:

 1.Улыбка.

 2.Рукопожатие.

 3.Объятия.

             4.Общение – разговор.

  - Когда люди улыбаются?

  - Как могут общаться люди между собой?

  -Как мы здороваемся? (Слова, жесты – рукопожатие.) Покажите.

  - Когда люди обнимаются? Давайте продолжим нашу работу. Слайд 10.

Задание 3.

  - Наверное, у каждого из нас, ребята, есть своя любимая игрушка, любимый мультфильм и любимый герой из книжки. Некоторые из них пришли к нам сегодня на урок. Давайте узнаем, кто к нам пришел. Возьмите конверты с синими треугольниками, достаньте карточки и соберите картинку. Узнайте, какой герой к вам пришел и откуда, из какого произведения. Слайд 11.

          Собираем пазлы.

        - Кот Леопольд.

        - Крокодил Гена и Чебурашка.

        - Самый маленький гном Вася.

        - Крошка Енот.

Слайд 12.

(Э. Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка», Кот Леопольд – мультфильм, Михаил Липскеров «Маленький гном Вася», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)

Задание 4.

  - Достаньте из конвертов с красными звёздочками карточки с высказываниями героев  или советами, выберите ту которая относится к вашему персонажу.

   А) - Ребята, давайте жить дружно!

   Б) - Чтобы тебя заметили, нужно обязательно сделать что-нибудь хорошее, - то, что подскажет тебе сердце.

   В) - На другой вечер работа закипела. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал:
     ОТКРЫВАЕТСЯ ДОМ ДРУЖБЫ. КАЖДЫЙ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУГА, ПУСТЬ ПРИХОДИТ К НАМ
     Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших миме лошадях.

   Г) - Не строй рож,

        - Не бери с собой камня,

        - Не бери с собой палки!

        - Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот.

        - Только улыбнуться! – сказала Мама  Енотиха.– Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

         - И больше ничего? – спросил Крошка Енот.– Ты уверена?

         - Это всё, – сказала мама.– Я уверена.

- Почему Крокодил Гена, Чебурашка и девочка Галя решили построить домик для друзей.

- Какой совет дала мама крошке Еноту, чтобы он смог подружиться с тем, кто сидит в пруду?

- Какие слова без устали повторял Кот Леопольд?

- Какой совет дал самому маленькому гному Васе его дедушка?

- Как вы думаете, может ли он пригодиться не только для маленьких, но и для больших?

Слайды 13 – 16.

-Ребята, выберите в каждом из данных отрывков самый главный совет.

        - Давайте жить дружно!

        - Домик для друзей.

        - Пойди и улыбнись!

        - Сделать что-то хорошее.

- Что обозначают эти слова? Что мы можем о них сказать?

Пусть эти слова будут правилами дружбы для нашего класса.

- А что делают с правилами? (Их выполняют.) Слайд 17.

Задание 5.

  - Правила мы составили. Давайте попробуем применить их в жизни. У вас на столах лежат шарики. Дружно, посовещавшись друг с другом, придумайте символ дружбы в своей группе и нарисуйте его на шарике.

  - А теперь давайте поделимся ими со всеми. Повесьте их на доске, назовите свой символ, расскажите, что вы этими символами хотели сказать.

  -А теперь давайте запустим  наши шарики дружбы. Пусть они летят по свету и объединяют людей. Слайд 18.

Рефлексия.

   - А сейчас скажите ребята, какое у вас настроение было на этом занятии? (учитель показывает картинки с изображением эмоций, дети поднимают руки).

И на прощание песенка о дружбе. Слайд 19.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружбой мы едины ГБОУ СОШ № 504 Учитель: Щетинина Юлия Валентиновна

Слайд 3

Д О Б Р О Т А Д Р У Г У Л Ы Б К А В Е Ж Л И В О С Т Ь О Б Щ Е Н И Е Т Е П Л О Т А

Слайд 4

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 5

друг за друга держаться, - Будете м ожете ничего не бояться . Человек б ез друзей, ч то дерево б ез корней. Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает. Нет друга - ищи, береги а нашел -

Слайд 6

Будете друг за друга держаться, - м ожете ничего не бояться.

Слайд 7

Человек б ез друзей, ч то дерево б ез корней.

Слайд 8

Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает.

Слайд 9

Нет друга - ищи, б ереги. а нашел -

Слайд 11

Собери пазлы и отгадай героя

Слайд 15

Не строй рож, Не бери с собой камня, Не бери с собой палки! – Что же я должен делать? – спросил Крошка Енот. – Только улыбнуться! – сказала Мама Енотиха .– Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду. – И больше ничего? – спросил Крошка Енот.– Ты уверена? – Это всё, – сказала мама.– Я уверена.

Слайд 16

На другой вечер работа закипела. Гена сидел за столом и как главный специалист по объявлениям писал: ОТКРЫВАЕТСЯ ДОМ ДРУЖБЫ. КАЖДЫЙ, КТО ХОЧЕТ ИМЕТЬ ДРУГА, ПУСТЬ ПРИХОДИТ К НАМ Чебурашка брал эти объявления и выбегал на улицу. Он наклеивал их везде, где можно и где нельзя. На стенах домов, на заборах и даже на проходивших мимо лошадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый всекубанский классный час, 2 класс....

У нас единая планета, у нас единая семья.

Литературно-музыкальная композиция,  посвящённая   Дню народного единства...

У нас единая планета, у нас единая семья

Презентация к литературно-музыкальной композиций,  посвящённой   Дню народного единства...

Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"

Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ.

Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» ВОДОЁМЫ КРАЯ....