Классный час "Красивая улыбка - здоровые зубки !"
классный час (4 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Разработка классного часа "Красивая улыбка - здоровые зубки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия– обобщить и закрепить с детьми знания о правилах ухода за зубами.

Задачи урока. – познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие зубных болезней;

 - сформулировать гигиенические требования по уходу за зубами и правильному питанию;

- формировать практические навыки по уходу за зубами и полостью рта;

 - развивать мелкую моторику детей, мышление, память.

 - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, прививать навыки здорового питания.

Оборудование урока.

 - выставка «Берегите зубы» : макеты зубов, зубные пасты, зубные щётки, зубочистки, флоссы, зубные ополаскиватели;

 - плакат «Красивые зубы - красивая улыбка»;

 - опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо, столовая ложка;

 - у детей: морковь, яблоки, груши, прищепка, зеркальце, пластмассовый стаканчик для упражнений;

 - памятки « Правила ухода за зубами»;

 - компьютер, магнитофон, музыкальные записи;

 - энциклопедии, медицинские справочники ;

 - видеоролик « Советы врача – стоматолога».

                              Ход занятия

1. Организация класса. Приветствие гостей.

Учитель. – Девиз сегодняшнего занятия прочитайте на доске: « В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Сам себе я помогу и здоровье сберегу!» ( читают хором)

 - Ребята, на наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье. Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы).

  Слайд 1

 Сегодня мы отправляемся в путешествие по улице «Красивые зубы». Мы познакомимся с Зубариком, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щёток и паст, в спортивном зале, на театральной сцене, в музыкальной гостиной.

 - Итак, кто хочет побыстрее отправиться в путешествие?

 Эмоциональный настрой.

 - Ребята, а вы знаете ключ, который открывает все «замки» в дущах людей?

(ответы детей). Да, это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.

 Улыбка украшает человека. А где красота – там и уверенность в себе, успех в делах. Но красивой бывает улыбка у человека с ровными, здоровыми, белоснежными зубами.

 Послушайте стихотворение:

                 Улыбнитесь пошире -

                 И пусть все видят,

                 Что ваши зубы -

                 Крупные и ровные,

                 Острые и частые,

                 Твёрдые, жемчужные,

                 Белые, клыкастые,

                 Самые смехастые…

( обратить внимание на плакат)

 - Кто хочет иметь такие зубы?

Учитель – Чтобы зубки были такими, вы должны правильно ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы, как вы уже знаете из уроков окружающего мира, это первое звено в пищеварительной системе. Чтобы не болели зубы, не воспалялись дёсны, надо полноценно питаться. Как? ( ответы детей: кушать много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов)

Слайд 2

Учитель. – В вашем возрасте необходимо выпивать по 2 - 3 стакана молока ежедневно. Поэтому не случайно сейчас в школе вы получаете ежедневно по 200 граммов молока. Так государство заботится о вашем здоровье.

Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться правильного питания, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины.

              - если у человека не хватает в пище витамина А, у него снижается острота зрения; - нехватка витамина С приводит к слабости, кровоточивости дёсен; - дефицит витамина В приводит к нарушению сна, плаксивости.

 - Какие продукты, на ваш взгляд, вредны для зубов и пищеварения в целом?

( ответы детей)

Конкурс «Грызуны»

 - Ребята, посмотрите, Супер Бобёр передал вам морковки, яблоки, груши, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны»

( перед уроком все дети помыли руки)

Вы грызёте зубками морковь, яблоко и должны выгрызть фигурку животного или птицы, можно какой - нибудь предмет.

Учитель. – Овощи, фрукты чистят наши зубки и укрепляют их. После еды сладостей нужно кушать жёсткие фрукты или овощи, ведь не всегда есть возможность почистить зубы щёткой.

 - Зачем это надо делать?

Микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты), и в результате получается кислота, которая и разрушает зуб.

Слайд 3

 - Посмотрите, как выглядят здоровый и больной зубы. Больной зуб разрушил бандит «Кариес». Кариес появляется там, где едят много сладкого. У всех во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.

Оздоровительная минутка

Этот пальчик в лес пошёл, ( прищепка на мизинчике)

Этот пальчик гриб нашёл, ( прищепка на безымянном)

Этот пальчик чистить стал, ( прищепка на среднем)

Этот пальчик жарить стал, ( прищепка на указательном)

Этот пальчик ел да ел, оттого и потолстел ( на большом).

 - Повторите упражнение с другой ладошкой.

 - Как ваше ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность? мягкость?

Исследовательская лаборатория

 - А теперь мы с вами отправляемся в исследовательскую лабораторию и проведём опыт. Он называется «Влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань нашего организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но со временем от кислотных воздействий и эмаль может разрушиться!

Для опыта я беру яйцо, т. к. его скорлупа имеет схожее строение с эмалью зубов и содержит главный элемент - кальций.

( учитель показывает яйцо, дети проверяют его на твёрдость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в стакан с уксусной кислотой на 10 - 15 минут)

 Цель нашего опыта – узнать, как кислота влияет на эмаль зубов?

Учитель. – Пока продолжается опыт, давайте посмотрим, что бывает, когда дети плохо ухаживают за своими зубами. Отправляемся на театральную сцену.

Инсценировка « Как у нашей Любы»

(С. В Михалков)

Как у нашей Любы      Папа Любочку жалеет,

Разболелись зубы: Из бумаги куклу клеит -

Слабые, непрочные -  Чем бы доченьку занять.

Детские, молочные…  Чтобы боль зубную снять.

Целый день                 Тут же бабушка хлопочет,

Бедняжка стонет, Дать совет полезный хочет -

Прочь своих подружек гонит:  Как лечили в старину.

 - Мне сегодня не до вас!

  Только дедушка спокоен -

Мама девочку жалеет.  Он бывалый, старый воин,

Полосканье в чашке греет,  Не одну прошёл войну.

Не спускает с дочки глаз.  Заглянул он внучке в рот:

                                                  - Всё до свадьбы заживёт!

 - А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)

 - Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)

Выступление медицинского работника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Улыбка"

Классный час для 2 класса. Презентация....

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час для учащихся 1-4 классов...

Классный час "Здоровые зубки" 2 класс

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Учащиеся не только получают знания о строении зубов и  гигиене полости рта, но и разучивают рифмованные  правила   по  сохранению з...

классный час "Здравствуйте,здоровые зубки!"

формирование  навыков правильного  ухода за зубами.Задачи:    - закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.- познакомиться со строением зубов чел...

Здоровые зубки

Материал содержит конспект и презентацию к занятию для учащихся первых - вторых  классов. Может быть использовано для классного часа, уроков окружающего мира...

Презентация к исследовательской работе " Залог красивой улыбки - здоровые зубы"

Презентация к исследовательской работе "Залог красивой улыбки - здоровые зубы"...

Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...