классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
классный час (2 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

Цели:1. Развивать умения учащихся вести рассуждение;

2. Формировать умение аргументировать свою точку зрения;

3.Формировать нравственные качества учащихся: доброту,

сострадание, альтруизм, соучастие.

Оборудование: грамзапись песни В. Шаинского и М. Танича “Когда мои друзья со мной”, плакат со словами В. И. Даля, конверт с заданиями, лепестки ромашки.

                          Ход классного часа

Звучит песня В.Шаинского и М.Танича “Когда мои друзья со

          мной”.

  1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы классного часа.

- Вы прослушали песню “Когда мои друзья со мной”. Можете ли вы сказать, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе. (Ответы детей).

Тема нашего классного часа:

“Лучшее слово о дружбе”.

Известный толкователь слов В. И. Даль дал такое объяснение слову “дружба”.

“Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная стойкая приязнь, основанная на любви и уважении”.

В. И. Даль.

Давайте порассуждаем: кого мы можем назвать другом. Продолжите предложение: “Друг это тот, кто…” (запись на доске).

(Ответы детей по “цепочке”).

2. Анализ стихотворения А. Барто “Требуется друг”.

 Инсценировка стихотворения.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной:

“Ты дружи со мной одной”.

Есть разряд у Ильиной

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной –

Стану знаменита.

Все пятёрки до одной у

Светловой Нади.

Я прошу “Дружи со мной,

Подружись хоть на день!”

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать.

А девчонка на дыбы! Говорит:

“Молчала бы!”

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление:

“Срочно требуется друг”.

-Как вы думаете, почему с девочкой никто не хочет дружить?

-Каким не должен быть друг? (ищущим выгоду в дружбе).

-Откликнется ли кто – нибудь на объявление девочки?

3.Обсуждение вопроса:

Какими качествами должен обладать настоящий друг? (на доске цветок ромашка).

-Напишите на лепестках ромашки по одному самому главному качеству на ваш взгляд, без которого дружба состояться не может. (Дети пишут, выходят к доске, читают написанное слово и прикрепляют лепесток к цветку).

4.Рассказ учащихся о своих друзьях. (Портрет моего друга).

На доске рисунки детей, на которых изображены их друзья в виде птиц, насекомых, животных, людей в зависимости от качеств их характера. Вызванный ученик рассказывает о своём друге, опираясь на рисунок (3-4 чел.)

5. Игра: “Найди друга”.

Ведущему завязывают глаза, предлагают найти своего друга среди других детей (2-3 чел.)

 6.Решение проблемных задач.

-Между друзьями часто возникают такие проблемные ситуации, выход из которых нужно найти быстро и правильно, чтобы не разрушить дружбу. Сейчас мы все вместе решим некоторые проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах. От каждой группы выходит один человек и берёт один конверт. Вы всей группой читаете задание, советуетесь, как ответить и выбираете человека, который от имени вашей группы озвучит ваш ответ.

Проблемные ситуации

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. Что ты сделаешь?

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Что ты ему посоветуешь?

3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. Как ты поступишь?

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Каковы твои действия?

5. Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит всю команду. Как ты поступишь в этой ситуации?

6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия?

7. Твой друг сделал что – то плохое, а за этот поступок отвечаешь ты. Признаешься ли ты, что ты не виноват? Что посоветуешь своему другу?

-Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего это бывает?

7. Создание правил дружбы.

-Я предлагаю вам посоветоваться в группе и придумать правила дружбы. Как нужно дружить, что – бы дружба не распалась?

         – Соотнесите правила дружбы, которые создали вы с правилами,

         которые записаны на доске :

         • Не оставляй друга в беде.

         • Доверяй другу.

         •  Прощай другу его ошибки.

         •  Дружба – это вера в человека, требовательность к нему.

- Давайте будем дружить, соблюдая эти правила, и тогда наши друзья останутся с нами на долгие – долгие годы.

8. Итог.

- Итогом нашего классного часа будет сочинение о своём друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....

Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....

Конкурсная программа «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг...