Конкурсная программа «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»
классный час (2, 3 класс)

Музжерина Екатерина Вадимовна

Цель: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи: (планируемые результаты):

Предметные:

  • Расширить знания детей о дружбе.
  • Формировать у детей знания о важности дружбы в их жизни.

Метапредметные:

Личностные:

  • Обогащать представления о базовых понятиях дружбы.

Регулятивные:

  • Учить определять тему мероприятия с помощью учителя.
  • Развивать умение отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные:

  • Учить отвечать на вопросы учителя.
  • Формулировать собственное мнение и учитывать мнение других.

Познавательные:

  • Развивать у детей мышление, внимание, память.
  • Учить выбирать правильный ответ из предложенных.

Оборудование: ТСО; презентация, кроссворд, карточки со словами пословиц, листы бумаги с фразой «Друг должен быть: добрым, справедливым…», конверты с описанием ситуаций, кружочки и лепестки для каждой команды, ладошки из цветной бумаги, заготовка для дерева дружбы, клей-карандаш, кружочки бумаги для рефлексии, песня о дружбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

Конкурсная программа «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи: (планируемые результаты):

Предметные:

  • Расширить знания детей о дружбе.
  • Формировать у детей знания о важности дружбы в их жизни.

Метапредметные:

Личностные:

  • Обогащать представления о базовых понятиях дружбы.

Регулятивные:

  • Учить определять тему мероприятия с помощью учителя.
  • Развивать умение отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные:

  • Учить отвечать на вопросы учителя.
  • Формулировать собственное мнение и учитывать мнение других.

Познавательные:

  • Развивать у детей мышление, внимание, память.
  • Учить выбирать правильный ответ из предложенных.

Оборудование: ТСО; презентация, кроссворд, карточки со словами пословиц, листы бумаги с фразой «Друг должен быть: добрым, справедливым…», конверты с описанием ситуаций, кружочки и лепестки для каждой команды, ладошки из цветной бумаги, заготовка для дерева дружбы, клей-карандаш, кружочки бумаги для рефлексии, песня о дружбе.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Екатерина Вадимовна.

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. Мы надеемся, что вы будете активно работать, и у вас до конца урока останется хорошее настроение.

Здороваются и садятся за парты

Подготовка к планированию

Ребята! Тема нашей конкурсной программы прячется в этом кроссворде, давайте попробуем его разгадать!

Итак, начнем.

  1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
  2. Зеленый великан – людоед, которого полюбила Фиона.
  3. Так зовут медвежонка, который полетел на вертолете искать своего товарища.
  4. Крылатый друг Чипа и Дэйла.
  5. Мальчик, выросший в стае волков.

Прекрасно, с кроссвордом мы справились!

Герда

Шрек

Умка

Вжик

Маугли

Определение темы

Ребята, кто догадался, о чем же мы все – таки будем сегодня с вами беседовать?

Правильно, сегодня нашу конкурсную программу мы посвятим дружбе.

Наша тема «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!».

О дружбе

Постановка задач

Разговор сегодня пойдёт о дружбе и о друзьях. Выполняя различные задания, мы с вами вспомним, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать.

Планирование

Ребята, чтобы вы вспомнили о том, что такое дружба и кто такой настоящий друг, мы приготовили для вас конкурсное мероприятие. И предлагаем вам выполнить следующие интересные задания:

1. Конкурс «Улыбка».

2. Побеседовать о дружбе.

3. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

4. Конкурс «Собери пословицу».

5. Конкурс «Качества друга».

6. Упражнение «Ситуации».

7. Конкурс «Семицветик дружбы».

8. Составление дерева Дружбы.

Ребята, вы все согласны с таким планом? Хорошо. Но будьте внимательны, чтобы перейти к каждому последующему конкурсу или заданию, необходимо правильно выполнить предыдущее.

Сейчас мы с вами поделимся на команды по 4 человека. Для этого ребята с первых двух парт первого ряда, повернитесь друг к другу. Теперь то же самое сделали остальные. У всех получилось?  

Теперь каждая команда должна придумать своё название и выбрать капитана. Когда вы придумаете название, напишите его на бумажной заготовке. На это мы вам даём 2 минуты.

Представьте, пожалуйста, названия своих команд и капитана. Начинаем с первого ряда по цепочке.

Итак, первая команда – (слушаем).

Давайте поприветствуем команду «….» аплодисментами.

Первые 3 задания мы выполним все вместе, а затем вы будете работать в группах самостоятельно. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу и получать 1 жетон. После каждого конкурса наши уважаемые члены жюри будут сообщать результаты. А в жюри у нас сегодня:                                            

Давайте поприветствуем их.

В таблице на доске будет видно, какое количество баллов набрала каждая команда по окончании каждого задания. В конце конкурсной программы мы узнаем, какая команда набрала больше всех баллов.

Да

Делятся на команды по 4 человека.

Придумывают название команды и выбирают капитана.

Представляют названия своих команд и капитана.

Практическая деятельность

Конкурс

«Улыбка»

И мы начинаем нашу конкурсную программу!

Задание первое.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Собрались мы здесь друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!

Если с вами рядом друг

Радость наступает вдруг!

Что поможет нам сдружиться?

Познакомиться, сплотиться?

А поможет нам, друзья,

Интересная игра.

Но сначала мы поздороваемся. Повернитесь друг к другу и поздоровайтесь за руку.

        

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем мы шутить, играть,

Дружба будет побеждать.

Мне ответьте без ошибки:

Дружба начинается с …

В большинстве случаев дружба начинается с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Хочешь завоевать друзей? Улыбайся!

Ребята, улыбнитесь друг другу

Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Ваша задача - придумайте прилагательное к слову «улыбка». Например: «добрая», «весёлая» и т.д. В этом конкурсе победит та команда, которая назовёт больше всех прилагательных. А называть мы будем по цепочке, начиная с первой команды. Начинаем!

 

В этом конкурсе победила команда «….». Она и получает 1 балл.

Поворачиваются и здороваются друг с другом за руку.

Улыбки

Улыбаются.

Удивительная, очаровательная, обаятельная, милая, красивая, дружелюбная, приветливая, озорная, ослепительная.

Беседа о дружбе

А сейчас второе задание. В этом задании любой член команды может принести ей 1 балл за каждый правильный ответ. Но отвечать нужно по поднятой руке.

Ребята, как вы понимаете слово «дружба»?

Хорошо, вы правильно мыслите.

Настоящая дружба – это доверие и преданность к своему другу, это умение помогать, делиться чем-то просто так, переживать взлеты и падения. 

Ребята, а как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Верно!

Я бы хотела прочитать вам стихотворение. Послушайте.

Кто же такой настоящий друг?

Посетил вопрос мою голову вдруг.

Друг-это что-то святое,

Светлое и очень родное.

Жить без друзей это глупо,

Мимо проходят вечер, день, утро!

Друг это тот, кто поможет всегда.

Неважно, радость у тебя или беда.

Он примчится к тебе, оставив свои дела.

Ведь, ему дружба с тобой, так дорога.

Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Друзья, если они настоящие, — верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу.

Дружба - это когда 2 или несколько человек всегда вместе, им интересно общаться друг с другом, им всегда весело вместе.

 

Настоящий друг должен быть верным, честным, должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

О настоящем друге, о том, что он поможет в и в радости, и в горе, ему очень дорога дружба с его другом. Без друзей жить очень скучно.

Игра

«Это я, это я, это все мои друзья»

А у нас третье задание!

Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется: «Это я, это я, это все мои друзья» Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и это относится к вам, то вы все хором должны сказать: «Это я, это я, это все мои друзья», если вы не согласны, то молчите.

Давайте порепетируем: если ответ правильный, как мы говорим?

-Помнит кто из вас, друзья,

 Что без друзей прожить нельзя?

-Кто друзей так много знает,

Что имена их забывает?

-Знает кто из вас, друзья,

  Что обижать друзей нельзя?

-Есть ли среди вас таков,

  Кто каждый день дружить готов?

-В школу ходит кто не зря,

  В классе у кого друзья?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Все команды успешно справились с заданием и получают по 1 баллу.

 Молодцы, вы настоящие друзья!

Дружно хором говорят: это я, это я, это все мои друзья.

 Конкурс

«Собери пословицу»

Ребята, мы переходим к четвёртому заданию!

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок, вы также с ними знакомы, а насколько хорошо вы их помните, мы узнаем с помощью игры, которая называется «Собери пословицу».

Сейчас каждая команда получит пословицы о дружбе. Но в этих пословицах слова перепутаны местами. Вам нужно правильно составить пословицу и внимательно прочитать. Затем капитаны команд должны будут объяснить смысл своей своей пословицы. Для этого, ребята, хорошо посовещайтесь и всё обсудите в команде.

Каждая команда, которая соберёт пословицу, получит 1 балл, а если капитан сможет правильно объяснить её, то ещё 1 балл.

1. Сто имей а друзей не рублей сто имей.

А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

2. Без дерево друзей человек без что корней.
А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

3. Береги а ищи друга найдёшь.
А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

4. А живёт друзьями дерево корнями человек.

А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

5. Не гриб в дружба не лесу найдёшь.
А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

6. Старый двух лучше друг новых.
А теперь все вместе повторим пословицу.

Слушаем объяснение пословицы.

Умнички ребята! Вы все справились с заданием.

Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь».

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Повторяют хором.

Это значит, что лучше иметь сто друзей, чем сто рублей. Сто рублей мы потратим при первом же походе в магазин, а вот друзья останутся. Друзья дороже богатства, денег. Друзья могут выручить там, где деньги не помогут.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Человек не может обойтись без друзей, как дерево не может прожить без корней. Друзья - наша опора и поддержка, как и корень у дерева.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Если ты уже нашёл настоящего друга, нужно беречь его, не ссориться, не обижать его, не предавать.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Для человека друзья почти такая же опора в жизни, как и корни для дерева. Дерево держится корнями за землю, поэтому не падает и живет долго. Для человека в жизни эту роль играют друзья, без которых жить будет очень трудно.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь

Найти настоящего друга не так то просто, и дружба сама собой не построится. Здесь нужно хорошо постараться. И это, конечно же, сложнее, чем найти гриб в лесу.

Старый друг лучше новых двух.

Старый друг проверен временем, он смог пережить с тобой все невзгоды, помогал тебе. Старый друг становится одним из самых близких для человека. И даже двое новых друзей не смогут заменить его.

Конкурс «Качества друга»

Ребята, теперь следующее задание, которое вам предстоит выполнить. Вы все знаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Каждая команда получит листочек, на котором вы увидите фразу «Друг должен быть: добрым, справедливым….» Ваша задача - дописать те качества, которые, по вашему мнению, есть у настоящего друга. За каждое не правильное качество штраф 1 балл. Максимально вы можете набрать 3 балла. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты, как только музыка закончится, сдаем листочки.

Все готовы? Тихо обсуждаем в командах и пишем.

Ребята, какие качества вы написали? Может кто-то хочет поделиться? Называем по 1 самому важному качеству.

Оказывается, вы знаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. Но в первую очередь, чтобы иметь такого друга, эти качества должны быть и у вас, ребята. Запомните это.

Пишут.

Называют качества друга.

Физминутка

Давайте проведем физминутку, и немного отдохнем и расслабимся.

Ребята повторяем движения за нами.

Добрый день, мой милый друг 

(рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг 

(поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты

(кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я

(кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе

(обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить

(хлопаем в ладоши),
Друзья

(соединяем руки ладонями).

Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.

Упражнение «Ситуации»

Ребята сейчас мы предлагаем вам разгадать ситуации. Это задание вы будете выполнять также в командах.

Каждая группа получает конверт. В нем вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы - прокомментировать ее. Обсудите сначала все вместе, а затем капитан вашей команды будет отвечать. На обсуждение ситуаций вам даётся 1 минута.

1 -я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 


2 -я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 

3 -я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. 

4 – я группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. Как ты поступишь в этой ситуации? 

5 – я группа. Ты увидел, как другой мальчик ворует у твоего друга телефон. Твои действия?

6 – я группа. Твой друг связался с плохой компанией. Твои действия?

Ребята, вы отлично справились с нашим заданием!

Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге, а потом о себе или о друге и себе нераздельно — это главный признак дружбы. У тех, кто не думает о других, бывают только приятели, но не друзья.

Я скажу ему, что это не красиво, и мне неприятно это слышать. Обращу его внимание на ребят, которые не употребляют таких слов.

Родителям я скажу, что он не плохой и может исправиться. Другу я стану помогать в учёбе, объяснять то, что ему не понятно. Он обязательно подтянется.

Я соглашусь с тем, что я виноват. С другом я серьёзно поговорю о том, чтобы больше такого не повторялось.

Я дам ему списать, но только 1 раз. Постараюсь узнать, почему он не сделал домашнее задание. И попрошу его, чтобы такого больше не повторялось.

Сделаю всё, чтобы этот мальчик не смог забрать телефон.

Поговорю с ним о том, чтобы он задумался с кем  связался и какие потом могут быть последствия.

Конкурс «Семицветик дружбы»

Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете, кого можно считать настоящим другом. Каждая команда получит кружок и лепестки, на которых написаны разные поступки. Вам необходимо выбрать только те лепестки, на которых описаны поступки настоящего друга, и приклеить их так, чтобы у вас получился семицветик дружбы. В кружочке напишите название своей команды.

Всем понятно, что нужно делать? Тогда приступаем.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать.

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться.

Если у тебя какая-то неприятность, выслушает тебя и постарается помочь.

Если ты не сделал домашнее задание, скажет об этом учителю.

Забудет поздравить тебя с Днём рождения.

Расскажет твоей маме, что ты получил двойку.

Пойдёт гулять с другими ребятами, не позвав тебя.

Теперь капитаны выйдут к доске и прикрепят свои цветы.

А пока жюри оценивают ваши семицветики, расскажите нам, какие поступки настоящего друга вы выбрали? Кто хочет?

Отлично ребята, вы молодцы! Посмотрите, какой красивый сад Дружбы у нас получился.

Отвечают, какие поступки они выбрали из предложенных.

Осуществление контроля

Ребята, вы молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями. Посмотрите на доску. Чего не хватает в нашем саду?

Действительно, в нашем саду не хватает деревьев. Посмотрите, что это? (показываем на ствол дерева). Но это не простое дерево, а дерево Дружбы. А чтобы оно расцвело, вам нужно постараться.

Найдите на своих партах бумажные ладошки. Ваша задача – написать на них законы дружбы. На это задание мы даём вам 2 минуты.

Теперь, начиная с первой парты первого ряда, по 2 человека выходите к доске, мы поможем вам прикрепить ваши ладошки к нашему стволу.

Посмотрите, какое красиво дерево Дружбы у нас получилось. Я думаю, что соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.

Деревьев

Ствол дерева.

Пишут.

Выходят к доске с бумажными ладошками.

Оценивание учащихся

Что важного было сделано вами на нашем занятии?

Был ли занятие полезно? В чём его польза?

Хорошо повеселились,

Подружились, порезвились!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселый смех!

За улыбки, пониманье

Это наш большой успех!

Подведение итогов

Давайте посмотрим на наш план на слайде. Все ли задания мы выполнили?

1. Конкурс «Улыбка».

2. Побеседовать о дружбе.

3. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья».

4. Конкурс «Собери пословицу».

5. Конкурс «Качества друга».

6. Упражнение «Ситуации».

7. Конкурс «Семицветик дружбы».

8. Составление дерева Дружбы.

Нам удалось выполнить всё задуманное?

А теперь подведём итоги нашей конкурсной программы: (вручение грамот)

  • 3 место –
  • 2 место –
  • 1 место –

Ребята, несмотря на все места, сегодня победила дружба. Главное, что вы все сегодня старались и проявили себя. Все вы заслужили награду.

Сейчас мы вам раздадим кружочки, на которых вы нарисуете «мордашки», которые соответствуют  вашему настроению после нашего занятия.

Вы были сегодня очень активными и много отвечали.  Наша конкурсная программа подошла к концу, но мы обязательно еще с вами встретимся. До скорых встреч! 

В завершение нашей встречи я предлагаю вам послушать песню о дружбе!

Да.

Рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....

классный час «Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

Данный материал представляет собой разработку классного часа о дружбе....

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника. Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга....

Сценарий праздника «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

А что такое дружба? «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов»....