Адаптационное занятие с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности «Школа вежливых наук».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит проект адаптационного занятия с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности "Школы вежливых наук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uchitelya_ivanovoy_n.docx76.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя Ивановой Н.В.

Адаптационное занятие с первоклассниками по курсу внеурочной деятельности «Школа вежливых наук».

В рамках недели классного руководителя.

2015 год

Методическая тема занятия:  

Цель: обеспечить наилучшие условия адаптации первоклассников  к школе путём создания  благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
  • Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
  • Создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей
  • Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности первоклассников.  
  • Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива.

Планируемые результаты: В результате проведения адаптационных занятий ожидается  

  • избежать дезадаптации учащихся первых классов;
  • сократить процесс адаптации первоклассников к школе;
  • cнизить уровень тревожности;
  • cоздать благоприятный климат в ученическом коллективе;
  • gознакомить поближе ребят друг с другом и классным руководителем.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.  Упражнение «Свеча».

(приветствие, настрой на общение).

Звучит спокойная музыка. Дети стоят  в кругу. Учитель зажигает свечу. Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать свечу, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу, справа со словами “Я рада тебя видеть!”

  1. Упражнение «Наш класс – это все мы!»

Цель: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, снятие напряженности, страхов, боязни школы.

Смотрите все вместе мы класс. Мы все разные. У каждого из нас свои привычки, увлечения, но мы с вами вместе составляем одно целое. Как лепестки у цветочка. Так давайте сейчас каждый из вас сейчас покажет свой лепесток, который вы сделали на предыдущем уроке технологии, подойдет ко мне назовет свое имя, и мы соберем все лепесточки вместе. Посмотрите, какой у нас получился красивый цветок. Вот какой наш класс – это все мы! Поместим этот своеобразный портрет нашего класса в классный уголок.

  1. Упражнение с мячом «Расскажи мне о себе».

Ребята. У каждого из вас есть сейчас возможность немного рассказать о себе. Будем передавать друг другу мяч. Тот, у кого находится мяч,  говорит:   «Меня зовут Иванова Наталья Викторовна. Я люблю читать … или петь…»

  1. «Воздушный бал»: физминутка. Учитель предлагает детям превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

  1. Игра «Паутина».

Ребята. Сядем в круг. Вот вам клубок. Вам предстоит сплести цветную паутину, связывающую вас вместе. Каждый наматывает нитки на свою кисть руки, затем передаёт клубок соседу со словами : «Коля, ты мне нравишься, ты хороший человек, потому что сегодня ты  донёс мне портфель до класса». Затем этот ребёнок наматывает паутину себе на руку и кидает клубок, кому захочет (или клубок передаёт классный руководитель).

  1. Упражнение «Волшебная подушка для первоклассника».

Цель упражнения: поднятие самооценки, произвольное осознание нового социального статуса – ученик.

  Я принесла волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о себе, что у него поменялось в жизни, когда он стал первоклассником. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Теперь я первоклассник и у меня…»  Все остальные будут внимательно его слушать.

  1. Физминутка «В мире животных». Ребята, какие животные вам нравятся, вызывают у вас восторг, восхищение или просто приятные ассоциации? Вспомните, как двигаются эти животные? Изобразите под музыку. (Звучит музыка из телепередачи «В мире животных»).

  1. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
учитель: . Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 4 класс

Подробная программа по духовно-нравственным направлениям....

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Конспект внеурочной деятельностиПрезентацияВидеоЗадание для интерактивной доски...

Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе, духовно-нравственного направления....

Внеурочная деятельность. " Школа вежливых наук".

Цель программа внеурочной деятельности духовно- нравственного направления " Школа вежливых наук" - познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и ч...

Программа внеурочной деятельности ««Школа вежливых наук»»

Формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности....

Внеурочная деятельность "Школа вежливых наук"

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...