"Волшебный замок" - сказка-спектакль
классный час (1, 2 класс) по теме

Коткова Нина Николаевна

Классный час – представление для 1-2 класса о вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_zamok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – представление для 1-2 класса о вежливости

Волшебный замок

Сказка-спектакль.

Заяц:

У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть в нём кондиционер,

Металлическая дверь,

Телефон и Интернет,

И чего в нём только нет!

Хорошо, уютно в нём!

До чего ж уютный дом!

Скорее бы гости пришли, я бы им свой новый дом показал.

(Появляется Лиса. Подходит к Зайцу, теребит платочек)

Лиса: Здравствуй, сосед!

Заяц: А, это ты… Привет.

(Подходит к домику, протирает окошко рукавом, забирает у Лисы платочек, протирает им)

Лиса: А я разве не гость? Пусти меня, Заяц, твой новый дом поглядеть.

Заяц: Снаружи гляди.

Лиса: (с огорчением) Заяц, ну пожалуйста, пусти-и-и…

Заяц: Нет! Я тебя однажды впустил. И что из этого вышло? Сам же под дверями и остался. Об этом даже в сказках писали. Об этом каждый ребёнок знает.

Лиса: И про меня в этой сказке написано? И что же там писали?

(Дети рассказывают сказку)

Лиса: Когда это было-то! И вообще, кто прошлое помянет – тому глаз вон.

Заяц: Нет, Лиса! Я теперь умный. И дом у меня – не то что прежде. Сейчас мастер придёт, новый замок врежет. Замок – по последнему слову техники (Поднимает многозначительно палец вверх). По спецтехнологиям сделан.

Лиса: По спец чего?

Заяц: Темнота! По спец-тех-но-логиям!

Лиса: Подумаешь! (Обижается и уходит).

(У Зайца звонит мобильный)

Заяц: Алло! Да! Жду вас, мастер Медведь! (В зал) Сейчас Медведь приедет. Он в солидной фирме работает. У них лучшие замки во всей округе.

Медведь: (с чемоданчиком) Здравствуйте!  Рад вас приветствовать.

Заяц:  Хватит уже рассыпаться в любезностях! Приступайте к работе. (Поглядывает на часы) Ко мне скоро гости придут, и всё должно быть готово к их приходу.

Медведь: Я работаю в фирме «Волшебные замки». Девиз нашей фирмы: «Доброе слово и кошке приятно».

Заяц: Может, кошке и приятно, а я могу и без добрых слов обойтись. Делай давай свою работу. (Уходит)

Медведь: Да разве ж можно без доброго слова прожить, ребята? А вы добрые слова знаете?

(Дети называют добрые слова)

Медведь: Я вот сейчас ему необычный замок вставлю как спецклиенту по спецзаказу!

Крепок мой замок, надёжен,

В обращении несложен.

Ключ не нужен для замка,

Его откроет не рука.

Открывается он словом.

Прошептал – и всё готово!

Этот замок хозяин сможет открыть, если произнесёт волшебное слово «пожалуйста». Я ему всё на карточке напишу. (Пишет)

(Появляется Заяц, деловито рассматривает замок в дверях)

Заяц: Вижу, всё готово. Вот расчёт.

Медведь: Спасибо.

Заяц: (Резко) Не стоит благодарности.

Медведь: А мне приятно, когда я получаю благодарность за хорошую работу или за доброе дело.

Заяц: (С недовольным видом) Что-то ещё?

Медведь: (Подаёт карточку) Это ключ к замку. Пользоваться им …

Заяц: Ладно, разберёмся.

Медведь: Э-э-э… Так ведь…

Заяц: (Не желая слушать) Всё, я сказал! Свободен!

Медведь: Ладно. Посмотрим, что у него получится.

Заяц: Сейчас откроем новый замок. (Подходит к замку, проводит карточкой сверху вниз) Не понял! (Повторяет) Что за шутки? (Тычет карточкой в дверь).

(Появляются гости: Бык, Собака, Петух)

Собака: Прелестный дом!

Бык: Крыша из черепицы. (Почёсывая затылок) А я думал соломенная.

Петух: Заяц, ты почему гостей не встречаешь?

Собака: (Протягивает торт) Мы к тебе на чай пришли, угощенье принесли.

Заяц: Вот установил новый замок, а он не открывается.

Бык: Сейчас мы его откроем. Отойди-ка в сторонку. (Бык разбегается и рогами бодает дверь) Не получается. (Отходит в сторону)

Собака: А может, этот замок напугать надо? Сейчас я его облаю. (Грозно лает на дверь) Не открывается.

Петух: Уж я-то точно открою! У меня коса острая. (Пытается косой открыть дверь)Не получается.

Лиса: (Входит) И что это ты, Заяц, дорогих гостей на улице держишь, в дом не впускаешь?

Заяц: Замок не открывается, да ты тут ещё… (Замахивается на Лису)

Лиса: Ты чего это на меня бросаешься? Добрее надо быть, и все к тебе потянутся.

Заяц: (Присаживаясь на пенёк) Как этот замок открыть? Что мне делать? Как в дом попасть?

(Влетает Сорока)

Сорока: Волшебное слово! Волшебное слово!

Заяц: Что ещё за волшебное слово? Не знаю я никакого волшебного слова.

Сорока: Волшебные слова помогают всем быть добрыми и вежливыми.

Лиса: А я знаю такие слова!

«Будьте добры» или «будьте любезны» –

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Собака: А я тоже знаю стихи о волшебных словах:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Бык:

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Петух:

«Доброе утро! - птицы запели –

Добрые люди, вставайте с постели!»

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

Заяц: Значит, я единственный, кто не знает волшебных слов. (Плачет)

(Звери утешают Зайца)

Лиса: Не плачь, мы тебе обязательно поможем.

 

Заяц: А Медведь? Он, кажется, что-то про карточку говорил? (Читает) «Пожалуйста»… (Бежит к домику, наклоняется к замочной скважине) Пожалуйста, откройся! (Дверь открывается) Открылась! Она открылась, как только я сказал волшебное слово.

Все: Ура!!!

Заяц:

У меня чудесный дом!

Хорошо живётся в нём!

Есть надёжные друзья –

Без друзей прожить нельзя.

И нельзя без добрых слов.

В них тепло и в них любовь.

Сорока:

Будет твой уютным дом,

Если вежливость есть в нём.

Заяц: Вы простите меня, пожалуйста, друзья. Я понял свою ошибку.

Все: Прощаем!

Медведь: А вы запомните, ребята, эту историю. И если у вас дома появится такой замок, то вы его легко откроете.

Лиса: Если человек знает волшебные слова, то ему живётся хорошо и всем вокруг – тоже.

Медведь: И помните: доброе слово и кошке приятно!

        (Песня о вежливости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Новогодняя сказка-спектакль "Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы"

Сказка была придумана творческой группой педагогов ГБОУ НОШ №453 для учащихся школы и родителей к Новому году. За основу взят сюжет из сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева". Действующими лицами сказ...

Замок для сказочного героя

Презентация для урока рисования. Рассказ о разных замках....

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Многоугольники. Проект "Рыцарский замок" (3 класс)

Презентация подготовлена для работы на внеурочном занятии №18 по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса (рабочая программа курса размещена)....

презентация Михайловский замок

Презентация может быть использована на уроках краеведения...

сказка-спектакль "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"

Здоровьесберегающие технологии....

План-конспект урока английского языка во 2-ом классе. Урок-путешествие_ «Волшебный замок на седьмом небе»

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: «Цвета», «Числа», «Животные», «Множественное число имени сущест...