Внеклассное мероприятие "Мой путь к доброте"
план-конспект на тему

Доронина Марина Юрьевна

Внеклассное мероприятие "Мой путь к доброте" с использованием УМК "Все цвета, кроме черного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_puteshestvie_v_mir_dobra.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для начальных классов на тему: « Мой путь к доброте»

с использованием элементов УМК « Все цвета, кроме чёрного»

Актуальность темы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

 Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится  человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Но что значит слово  доброта? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё еще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Внеклассные мероприятия на нравственные темы помогают  развивать такие  качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

-  Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла.

 - Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 - Формировать умение совместно работать в группе.

- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

 - Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Оборудование:

 запись песен о доброте;

 карта путешествия;

 напечатанные пословицы, разрезанные;

картинки сказочных героев;

солнышко с лучами;

картинка острова;

вырезанные человечки.

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

Ход занятия.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Начнём мы его с удивительной песни.

Исполняется песня « Если добрый ты…»

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (доброте).

 -Что такое доброта? (ответы детей).

 -Все думают по-разному. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы сегодня отправимся в необычное путешествие в мир добра.

Для этого мы разделились на 3 команды.

-Итак, приготовились, закрыли глаза, наше путешествие начинается.

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому наша первая остановка на Острове пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Дети собирают пословицу, прикрепляют к доске и объясняют её смысл.

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

ПРО ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИ СМЕЛО

ДОБРОЕ СЛОВО ЛЕЧИТ, А ПЛОХОЕ КАЛЕЧИТ

 - Продолжаем наше путешествие.

Из пословиц мы увидели, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - доброе, вежливое слово. Поэтому мы отправляемся в Город вежливости.

Проводится коллективная игра « Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого   (  спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит  (  добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (  здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим  ( извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

 - Давайте ещё раз вспомним, какие вежливые слова вы знаете.

На доске вывешиваются таблички:

СПАСИБО

ПОЖАЛУЙСТА

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ДО СВИДАНИЯ

ИЗВИНИТЕ

- Ребята, это обычные, простые, полезные и добрые слова. А волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному. А научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Проводится игра « Сделайте, пожалуйста … “

- Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к Сказочной долине. Здесь живут герои из разных сказок. А кто они, вы должны отгадать.

Дети отгадывают загадки про сказочных героев.

  1. У отца есть мальчик странный,

         Необычный, деревянный,

         На земле и под водой

        Ищет ключик золотой,

        Всюду нос сует свой длинный…

         Кто же это? (Буратино)

  1. А эта дружила с самим Буратино,

          Зовут ее просто, ребята,…..( Мальвина).

  1. У этого героя

         Дружок есть — Пятачок,

         Он Ослику в подарок

         Нёс пустой горшок,

        Лез в дупло за мёдом,

        Пчёл гонял и мух.

        Имя медвежонка,

        Конечно, — ... (Винни-Пух)

  1. Они везде вдвоём всегда,

         Зверята — «неразлейвода»:

         Он и его пушистый друг,

         Медвежонок   Винни-Пух.

         И если это не секрет,

         Скорее дайте мне ответ:

         Кто этот милый толстячок?

         Сын мамы-хрюшки — ...  (Пятачок)

  1. Толстяк живет на крыше,

          Летает он всех выше. (Карлсон)

  1. О щеночке он мечтает,

         Друг к нему в окно влетает,

         Гость он всех Стокгольмских крыш,

          А зовут его ...( Малыш)

 На доске вывешиваются картинки:

БУРАТИНО

ВИННИ_ПУХ

КАРЛСОН

МАЛЬВИНА

ПЯТАЧОК

МАЛЫШ

 - А сейчас вы должны распределить героев по парам: кто с кем дружит и назвать сказку, из которой к нам пришли эти герои.

Представители каждой команды выходят к доске, разбивают героев на пары и называют, из какой они сказки.

Исполняется песня про дружбу.

 -Ребята, не только слова, но и поступки должны быть добрыми, такими, чтобы за них не было стыдно. Поэтому мы отправляемся в Страну Добрых поступков.

Проводится игра « Вежливо – невежливо».

Каждая команда получает карточки с описанием плохих и хороших поступков.

ПОЗДОРОВАТЬСЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ

ТОЛКНУТЬ И НЕ ИЗВИНИТЬСЯ

УСТУПИТЬ МЕСТО СТАРШИМ

ОБОЗВАТЬ ОБИДНЫМ СЛОВОМ

ПОДРАТЬСЯ С ТОВАРИЩЕМ

ПОМОЧЬ ПОДНЯТЬСЯ УПАВШЕМУ

ВЫКРИКИВАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

УХОДЯ, СКАЗАТЬ « ДО СВИДАНИЯ»

Учащиеся должны выбрать только хорошие поступки и объяснить.

 - Ну вот, мы и добрались до Доброй Земли.

Но остров какой-то мрачный, потому что его не освещает солнышко.

Чтобы солнышко осветило наш остров, мы должны прикрепить лучики.

Лучики волшебные. На каждом из них должно быть написано качество хорошего человека.

Каждая команда получает карточки с названием качеств. Дети должны выбрать только хорошие.

АККУРАТНЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ВЕЖЛИВЫЙ
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
ЛАСКОВЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

Лучики прикрепляются к солнышку.

- Посмотрите, наш остров преобразился. Здесь живут только добрые люди.

А добрые люди всегда улыбаются. Давайте заселим наш остров весёлыми человечками.

Детям раздаются вырезанные человечки, им рисуются весёлые лица и прикрепляются на остров.

Ребята, добравшись до Доброй земли, вы поняли, что у каждого человека свой путь к доброте. Это нелёгкий, долгий путь, на котором вас ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Научиться быть по-настоящему добрым трудно, но возможно, если очень постараться.

Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Исполняется песня « Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

"Мой путь к доброте"

Это защита проектно исследовательской работы в виде  игры- путешествия в мир Доброты по волшебной  карте с интересными заданиями в форме ринга между 3 командами. . Презентац...

Внеклассное мероприятие Мой путь к доброте

Цель даного мероприятия - формирование этических норм поведения в обществе, общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Внеклассное мероприятие "Мой путь к доброте"

Игровое мероприятие, групповая работа, дискуссия, моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре....

Внеклассное мероприятие "Мой путь к доброте"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся...

Внеклассное мероприятие "Путь к доброте"

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Мой путь к доброте»

Внеклассное мероприятие по теме: «Мой путь к доброте»...