Дружба-чудесное слово.
классный час (1 класс) на тему

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba-chudesnoe_slovo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба – чудесное слово»

Праздник

Цель: Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.

Задачи: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: книжная выставка «С детства дружбой дорожи»,  карточки с буквами слова «дружба», карточки с пословицами о дружбе (разрезанные на две половинки), запись песни «Если с  другом вышел в путь», ЦОР (собственная презентация), мультимедийный проектор, компьютер учителя.

Подготовительный этап (2 недели).

Учащиеся получают задания:

1.Найдите пословицы и поговорки о дружбе, выучите 2-3 из них. Подумайте над смыслом прочитанных пословиц.

2.Прочитайте несколько рассказов о дружбе ребят - ваших сверстников. Что нового вы узнали?

3.Выучите  стихи и песни о дружбе.

4.Поразмышляйте: какой ты друг (подруга)?

5.Приготовьтесь поделиться своими мыслями о дружбе, об истинных друзьях.

Ход праздника

(На доске в беспорядке расположены буквы, это зашифрованное слово «Дружба»)

Учитель: Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?

(Дети отгадывают слово и его набирают из букв на доске)

 Слайд №1.

Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг -  это любимая книга, которую читаешь и тебе с ней интересно, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который тебя выслушает, когда тебе будет плохо.

 Давайте вспомним русские  пословицы (учащиеся говорят известные пословицы).

Игра «Собери пословицу» (две половинки должны составить народную мудрость)

                Человек без друзей - что дерево без корней.

                Дружба - как стекло, разобьется – не сложишь.

                Друг за друга стой - и выиграешь бой.

                Дружбу помни, а зло забывай.  

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои предположения). Давайте за более точным  определением обратимся к словарю Ожегова.

  Слайд  №2.

Работа со словарем.  (Читают определение : друг - который связан с кем - нибудь  дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов).

Учитель: А есть ли  у вас друг? А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья? (Ответы детей)

  Слайд №3.

  Справедливость, доброта, чуткость, способность сочувствовать, сообразительность, образованность, остроумие, твердость, упорство, честность, заботливость, вежливость, уравновешенность, приветливость, начитанность, любознательность, умение сотрудничать, настойчивость, умение доводить дело до конца.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Чтец1:    Кто в дружбу верит горячо,

               Кто рядом чувствует плечо,

               Тот никогда не упадет,  

               В любой беде не пропадет,

               А если и споткнется вдруг,

               Всегда в беде надежный друг

               Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»                                                                                                                                            

             1.Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

             2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

             3. Забавный Винни Пух и…(Пятачок)

             4. Добрый Малыш и…(Карлсон)  

             5.Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

             6.Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Чтец 2:  Если   есть друзья на свете -

              Все прекрасно, все цветет.

              Даже самый сильный ветер,

              Даже буря не согнет.

              Мы и в дождь, и в снег, в стужу

              Будем весело шагать.

              При любой погоде дружим-

              Дружбы этой не порвать.

              И любой из нас ответит,

              Скажут все, кто юн и смел:

              Мы с тобой живем на свете

              Для хороших, славных дел.

Учитель:   Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

 А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Чтец 3:  Друг напомнил мне вчера,

              Сколько делал мне добра.

              Карандаш мне дал однажды,

              Я в тот день забыл пенал,

               В стенгазете, чуть не в каждой,

               Обо мне упоминал.

               Я упал и весь промок,

               Он мне высохнуть помог.

               Он для милого дружка

               Не жалел и пирожка.

               Откусить мне дал когда-то,

               А теперь представил счет.

               Не влечет меня, ребята,

               Больше к другу не влечет.

  ( Дети высказывают свое мнение, отвечая на поставленный вопрос)

Инсценирование рассказа В.Осеевой «Навестила».

 Приложение 1

Учитель: Ребята, а может дружба распасться? А по каким причинам?

(Выслушиваются все желающие высказаться)

Слайд №4.

Учитель: Прочитайте причины, из-за которых чаще всего возникают ссоры.

1)        Не поняли друг друга

2)        Не сумели выслушать другого.

3)        Не уступили в споре.

4)        Не поставили себя на место другого.                                                                                                                        

5)        Обиделись по пустякам.

6)        Проявили равнодушие к проблеме другого человека.

7)        Не сумели критически оценить себя.

8)        Решили, что вы всегда правы.

Учитель:   Ребята часто ссорятся, но и быстро мирятся. Можно улыбнуться и, держась мизинцами, помириться друг с другом: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться». Эта поговорка помогает забыть о ссоре.

Ролевая игра в парах (по желанию).

 Слайд №5.

Разбейтесь на пары и сыграйте сценку «Ссоримся и миримся». Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.  

       Чтец 4:  Если дружбой дорожить,

                     Можно спорить и дружить,

                     И не вспыхнет ссора

                     Из любого спора.

Работа в группах.

Слайд №6.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».

(Высказывается каждая команда: Уступать, не бояться просить прощения, не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу, быть честным.)  

Учитель: Ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи,  разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены  10 законов дружбы.

Слайд №7.

1)        Доверять другу.

2)        Делиться новостями, успехами и неудачами.

3)        Уметь хранить чужие тайны.

4)        Радоваться вместе с другом его успехам.

5)        Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6)        Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7)        Защищать друга ( если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие)

8)        Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то не доволен, сказать другу об этом наедине).

9)        Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).

10)        Всегда выполнять свои обещания.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел- береги».

Чтец 5:

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.                                                                                                                        

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он  характер твой  выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Учитель: Наша встреча подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту. Давайте выбирать хороших и верных друзей. Пронесите дружбу через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

 Игра  «Салют».

 Каждая команда образует свой круг так, чтобы его диаметр увеличивался.

По команде «Красный!» хлопает 1 –я команда. «Желтый!»- 2-я команда, «Зеленый!»- 3-я команда, «Синий!»-4-я. Затем учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый! Синий!». Это общий салют.

Приложение 1. В. Осеева «Навестила».

 Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

-Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может , ей что-нибудь нужно?

 Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

- Ох, Валечка!- сказала Муся, присаживаясь на стул. У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

-Моя мама тоже на работе,- сказала Валя, держась за щеку. А мне надо бы полосканье…

-Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как полощу, так и лучше! А еще мне помогала грелка горячая- горячая…

 Валя оживилась и закивала головой.

-Да, да, грелка…Муся, у нас в кухне стоит чайник…

-Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик!- Муся вскочила и подбежала к окну.- Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами ,надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

- Выздоравливай, Валечка! Я еще приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

  Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

- Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

- Да у нее такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Литература:

Курамшина О.Н. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. Москва. «ВАКО», 2008

Авт.- сост.: Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. Москва. «ВАКО» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"

Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....