Разноцветная осень
материал (1, 2 класс) на тему

Мясищева Татьяна Александровна

Сценарий осеннего праздника в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_shkole_1-2_2013.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №316 с углублённым изучением английского языка   Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий праздника «Разноцветная осень»

Для учащихся 1 и 2 классов

Санкт-Петербург

2013

Под весёлую музыку дети входят в актовый зал и садятся по классам буквой «П».

Ведущая: Как звонко музыка звучала!
                Нас чудный праздник нынче ждет,
                И по секрету я узнала,
                Что осень в гости к нам придет.
Вы все готовы, детвора,

Нам праздник начинать пора!

Под музыку вальса выбегают дети с осенними листьями.

ЧИТАЮТ ДЕТИ:

        Нельзя нам на свете прожить без чудес

        Они нас повсюду встречают.

        Волшебный осенний и сказочный лес

        Нас в гости к себе приглашает.

                Закружится ветер под песню дождя,

                Листочки нам под ноги бросит.

                Такая красивая эта пора:

                   Пришла к нам опять Чудо-Осень.

ПЕСНЯ   ПРО   ОСЕНЬ

Под музыку выходит Осень.

ОСЕНЬ:        Ждали вы меня, друзья?

                Осень в гости к вам пришла!

                Всё закончить в срок успела,

                Я леса, поля раздела,

                Урожай весь собрала,

                Птиц на юг отправила.

                Можно и повеселиться,

                Поиграть и покружиться!

Дети встают в два круга, идут противоходом.

ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ»

Дети: Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень,

           Хорошо, что ты пришла!

           У тебя мы Осень спросим,

           Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам с полей

             Колоски пшеничные,

             Будут-будут у детей

             Пироги отличные!

Дети: Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень,

           Хорошо, что ты пришла!

           У тебя мы Осень спросим,

           Что в подарок принесла?

Осень: Помидоры, огурцы

             Принесла вам с грядки,

             И капусту, и бобы,

             Кушайте, ребятки!

Дети: Здравствуй, Осень, Здравствуй, Осень,

           Хорошо, что ты пришла!

           У тебя мы Осень спросим,

           Что в подарок принесла?

Осень: Чудо-яблоки для вас

             Принесла из сада,

             Угостить я всех ребят

              Буду очень рада.

После хоровода дети садятся на места

Осень:  Я взмахну волшебной кистью,

               Золотыми станут листья!

Чудо-красками раскрашу все деревья и поля,

Вы прекраснее картины не найдёте никогда.

Вот только поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?

Выбегают девочки в цветных нарядах, инсценируют стихотворение «Спор красок»

             

Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!


-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!

Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...

Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?


Осень: Сейчас вам ребята подскажут ответ:
            Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

Один из классов выбегает на Танец с цветными маракасами «Тико-тико» (после танца садятся на места)

 Осень: Яркими  красками я раскрасила все листья на деревьях, а вы, ребята, знаете, что ещё меняется осенью в природе?  Попробуйте отгадать мои загадки:

Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет

И громко завывает.(ветер)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.(дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Осень: Какие молодцы, все мои загадки отгадали!

Ведущая: Дорогая Осень! Дети готовились к встрече с тобой и даже могут спеть тебе о приметах осени!

Осень: Вот это да, я так хочу послушать!

Выходят дети второго класса, исполняют песню «Осень в лесу»

(после песни садятся)

Под музыку на метле влетает Баба-Яга

Баба-Яга: Я веселье отменяю,

                  Всех отсюда выгоняю!

(Машет метлой на детей)

                  Что тут? Осень в ярких красках?

                  Чтобы не было здесь пляски,

                  Ни забавы,  ни веселья,

                  А плохое настроенье!

                  Вашу Осень заколдую,

                  На неё сейчас подую…

Ведущая:  Погоди, Баба-Яга, видишь, сколько здесь детей собралось,

                  Это к ним Осень в гость пришла.

Баба-Яга: Ну, если отгадаете мои хитрые загадки, может тогда и не стану

трогать вашу Осень.

Ведущая:. Загадывай, Баба Яга, свои загадки. Ребята попробуют их отгадать.

Б а б а Я г а . Моя первая загадка такова:

Века он проживает

И страха не знает,

С богатырями дерётся,

“Бессмертным” зовётся.

Никого не боится,

А смерть его в яйце хранится.

Ведущая:  Правильно, ребята  — “Кощей Бессмертный”.

Б а б а Я г а: Это была лёгкая загадка. А вот -  посложней первой будет:

Выше леса стоячего,

Ниже облака ходячего

Летит ни птица и ни зверь —

А с тремя головами змей.

Во все стороны глядит,

Из ноздрей дым валит.

Врага примечает,

Изо ртов огонь пускает.

Ведущая:  И эту загадку ребята отгадали правильно — это «Змей Горыныч».

Б а б а Я г а: Ну, уж третью мою хитрую загадку посложнее отгадать будет:

В воде она живёт.

Как ночь придёт

Из воды выходит,

Стонет и воет.

Вместо ног —

Рыбий хвост.

А зелёные волосы —

Как водоросли.

Ведущая:  И эту загадку дети отгадали верно — «Русалка».

Б а б а Я г а: Загадками моими вас не победишь. Такое  испытание

устрою.  Если сумеете меня в игре победить, переиграть — тогда уж подумаю, забрать мне вашу Осень или самой в лес уходить.

Ведущая: Наши ребята молодцы-удальцы, славные в играх бойцы. Они

будут с тобой в игру играть, Осень из беды выручать. Какова твоя игра?

Б а б а Я г а:  Игра такова: становитесь, участники игры, в круги вокруг Бабы-Яги.  У меня в руках корзинка. Я буду вам петь песню, о том что в ней лежит и бросать вам в руки. Если в песне называю съедобные вещи, то участник кому брошу корзинку, должен её поймать, а если называю несъедобные — тот не должен ловить. Кто ошибётся, тот переходит на мою сторону. Когда наберётся больше 5 игроков на моей стороне, я становлюсь победительницей. Забираю Осень и детишек впридачу!

(Дети становятся в два концентрических круга внутренний круг лицом к внешнему. И игра начинается.)

Б а б а Я г а (поёт):

Шла я утром мимо рынка

И несла в руках корзинку.

В этой маленькой корзинке:

Два орешка, две малинки.

Две стирательных резинки,

Эни-бэни, уговора —

Я в лесу поймала вора.

Стала думать и гадать,

Как бы вора наказать.

Я связала руки, ноги,

И пустила по дороге.

Вор шёл, шёл, шёл,

И корзиночку нашёл.

А в корзинке — паутинки,

Вилки, ножики, картинки.

(Баба Яга снова бросает детям корзинку. Если кто-то ошибается, не

сообразив что в ней лежат несъедобные вещи, и её ловит, то этот участник игры переходит на сторону Бабы Яги. Исполняется новая песня):

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

А я ключик нашла,

В теремок вошла

И корзиночку нашла.

В этой маленькой корзинке:

Пирожки лежат с начинкой

Б а б а Я г а: Опять ваша взяла! Переиграли вы меня. Ах, я старая карга! Да назло вам заколдую Осень!…

Ведущая: Ты же обещала! Загадки и игры затевала!

                 Гляди — наживёшь себе беду!

Б а б а Я г а:

Баба Ёжка, хромоножка

Любит обманывать немножко!

Твоя, Осень, в лес дорожка —

В мою избушку до порожка.

И детишек прихвачу,

Посолю и поперчу!

Б а б а Я г а:   Я пошутила. Уйду я в тёмный лес, в свою избушку и никто ко мне в гости не придёт, весёлую песню не споёт.

Баба Яга хочет уходить.

Ведущая: Подожди, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, ребята поют, танцу! Хочешь посмотреть, тогда оставайся. Присаживайся!

Баба-Яга: Ой, как вы меня развеселили, ой, как потешили, даже я потанцевать захотела. Выходите-ка со мной на весёлый танец мой

(Танец Бабка-Ёжка в двух кругах. После танца Баба-Яга и Осень прощаются с ребятами и уходят. Дети получают призы и по классам строятся и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие-игра «Разноцветная осень» во 2-ом классе.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Белоомутская  школа-интернат для обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья»...

Концертная программа "РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ" для подопечных пансионата им.Е.Глинки г.Вязники

КОНЦЕРТ УЧ-СЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЛАДШЕГО ХОРА "ГИМНАЗИСТЫ"ВЕДУЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ - УЧ-СЯ 8 КЛАССА...

Занятие в группе продленного дня "Разноцветная осень"

Конспект занятия - экскурсии в осенний парк в группе продленного дня в 1 классе....

Классный час "Разноцветная осень в произведениях русских художников"

Классный час по теме проводится как этап рефлексии после занятий по темам:1.Времена года2.Осенняя поделка3.Рисуем осень4.Художники России5.Праздник "Осенины"...

“Разноцветная осень к нам в окошко стучится”

Сценарий праздника - осенние посиделки для 1- 4 классов...