Коррекционно-развивающее занятие-игра «Разноцветная осень» во 2-ом классе.
план-конспект занятия (2 класс)

Семёнова Елена Александровна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская  школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие-игра

«Разноцветная осень» во 2-ом классе.

 

Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.

 

 

 

 

 

 

2018г.

Коррекционно-развивающее занятие-игра: "Разноцветная осень".

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Актуализация знаний:

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: 

- Расширять и обогащать временные представления.

-  закрепление  автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).

- развивать процессы сравнения,  обобщения.

Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить различать признаки осени.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие  интереса к занятиям рисования;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение разукрашивать и правильно подбирать цвета, обыгрывать ее.

Личностные: познавательный интерес.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Разноцветная  осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы: шаблоны листьев, карандаши, разрезные картинки.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • диалоговая;
  • игровая.

План занятия:

  1. Актуализация знаний .
  2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».
  3. Путаница.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Раскрашивание картинки
  6. Физминутка.
  7. Игра «Собери картинку».
  8. Игра «Скажи правильно».
  9. Игра «Подбери слова».
  10. Заключительная часть (рефлексия).

Ход занятия

  1. Актуализация знаний.

- Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь соседу и мне. Молодцы!

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?

- Давайте подойдем к окну и полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).

- Дети, расскажите, какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку и любовались пейзажем осени.

2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».

- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)

 

 

3. Путаница

- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе).

 

- Назовите «правильные» признаки осени на картинке.

4. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим пальчики к письменной работе:

Дождик, дождик  целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...

Полетели, закружились и на землю опустились 

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил,    

Листья все насквозь пробил.

5. Раскрашивание картинки.

- Дети, посмотрите на листики, как вы думаете, с каких деревьев они упали?

 

- А сейчас раскрасьте листики, так, чтобы они стали осенними.

6. Физминутка.

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

7. Игра «Собери картинку».

- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

    

- Дети, расскажите, как изображения на картинках могут быть связаны с осенними изменениями в природе.

8. Игра «Скажи правильно».

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти в высказываниях об осени ошибки и исправить их:

1. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, декабрь.

2. Осенью день прибывает.

3. Осенью погода становится все теплее и теплее.

4. Чаще осенью бывают солнечные и жаркие деньки.

5. Осенью многие птицы прилетают из теплых стран.

6. Осенью многие звери готовятся к жаркой погоде.

- Молодца, все ошибки исправлены!

9. Игра «Подбери слова».

- Дети, давайте подберем слова – признаки к словам-предметам:

Осенние листья какие? (желтые, разноцветные, сухие, опавшие…)

Дождик какой? (Холодный, моросящий, затяжной…)

Погода какая? (Пасмурная, холодная, ветреная…)

Деревья какие? (Голые, раздетые).

  1. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.

- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.

- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.

- Помашите ручкой те, кому нравится осень.

- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.

- Спасибо, наше занятие окончено.

 

 

Список литературных источников.

  1. А.Орлова «Времена года», «Просвещение», 2012г.;
  2. «Времена года», издательство АСТ, 2010г.;
  3. Т.Бокова «Круглый год», «Просвещение», 2015г.;
  4. Н.Созонова, Е.Куцина «Рассказы о временах года», «Литур», 2016г.

 

Интернет-источники.

  1. http://dddeti.ru/sites/default/files/styles/large/...
  2. http://letnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/14117...
  3. http://pngimg.com/upload/Acorn_PNG739.png
  4. http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/li...
  5. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f40/00086027-...
  6. http://kid-info.ru/wp-content/uploads/2012/09/osen...
  7. http://photosflowery.ru/photo/0a/0ab81258dbfb61910...
  8. http://www.playing-field.ru/img/2015/052005/0349463

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korekts_zanyatie_raznotsvetnaya_osen.docx855.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская  школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                    

Коррекционно-развивающее занятие-игра

«Разноцветная осень» во 2-ом классе.

Картинки по запросу осень

Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.

2018г.

Коррекционно-развивающее занятие-игра: "Разноцветная осень".

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Актуализация знаний:

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: 

- Расширять и обогащать временные представления.

-  закрепление  автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).

- развивать процессы сравнения,  обобщения.

Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить различать признаки осени.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие  интереса к занятиям рисования;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение разукрашивать и правильно подбирать цвета, обыгрывать ее.

Личностные: познавательный интерес.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Разноцветная  осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы: шаблоны листьев, карандаши, разрезные картинки.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • диалоговая;
  • игровая.

План занятия:

  1. Актуализация знаний .
  2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».
  3. Путаница.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Раскрашивание картинки
  6. Физминутка.
  7. Игра «Собери картинку».
  8. Игра «Скажи правильно».
  9. Игра «Подбери слова».
  10. Заключительная часть (рефлексия).

Ход занятия

  1. Актуализация знаний.

- Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь соседу и мне. Молодцы!

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?

- Давайте подойдем к окну и полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).

- Дети, расскажите, какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку и любовались пейзажем осени.

2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».

- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)

 C:\Users\User\Desktop\item_3964.jpg

3. Путаница

- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе).

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4ba23eb3bd/713073_5.png

- Назовите «правильные» признаки осени на картинке.

4. Пальчиковая гимнастика

- Подготовим пальчики к письменной работе:

Дождик, дождик  целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...

Полетели, закружились и на землю опустились 

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил,    

Листья все насквозь пробил.

5. Раскрашивание картинки.

- Дети, посмотрите на листики, как вы думаете, с каких деревьев они упали?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4ba23eb3bd/713073_6.png https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/16/s_59e4ba23eb3bd/713073_7.png

- А сейчас раскрасьте листики, так, чтобы они стали осенними.

6. Физминутка.

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

7. Игра «Собери картинку».

- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

 C:\Users\User\Desktop\1.jpg   C:\Users\User\Desktop\189093.jpg

- Дети, расскажите, как изображения на картинках могут быть связаны с осенними изменениями в природе.

8. Игра «Скажи правильно».

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти в высказываниях об осени ошибки и исправить их:

1. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, декабрь.

2. Осенью день прибывает.

3. Осенью погода становится все теплее и теплее.

4. Чаще осенью бывают солнечные и жаркие деньки.

5. Осенью многие птицы прилетают из теплых стран.

6. Осенью многие звери готовятся к жаркой погоде.

- Молодца, все ошибки исправлены!

9. Игра «Подбери слова».

- Дети, давайте подберем слова – признаки к словам-предметам:

Осенние листья какие? (желтые, разноцветные, сухие, опавшие…)

Дождик какой? (Холодный, моросящий, затяжной…)

Погода какая? (Пасмурная, холодная, ветреная…)

Деревья какие? (Голые, раздетые).

  1. Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.

- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.

- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.

- Помашите ручкой те, кому нравится осень.

- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.

- Спасибо, наше занятие окончено.

Список литературных источников.

  1. А.Орлова «Времена года», «Просвещение», 2012г.;
  2. «Времена года», издательство АСТ, 2010г.;
  3. Т.Бокова «Круглый год», «Просвещение», 2015г.;
  4. Н.Созонова, Е.Куцина «Рассказы о временах года», «Литур», 2016г.

Интернет-источники.

  1. http://dddeti.ru/sites/default/files/styles/large/public/2188_0109963001381490017.jpeg?itok=v8pSnILh
  2. http://letnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/14117.jpg
  3. http://pngimg.com/upload/Acorn_PNG739.png
  4. http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/list-berezyi.png
  5. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f40/00086027-b24ae61a/2/hello_html_m787217c2.jpg
  6. http://kid-info.ru/wp-content/uploads/2012/09/osen.jpg
  7. http://photosflowery.ru/photo/0a/0ab81258dbfb619108ea34d8093abda2.jpg
  8. http://www.playing-field.ru/img/2015/052005/0349463


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов

Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...

Коррекционно-развивающее занятие ко Дню толерантности "Доброта" для учащихся 1 класса

Коррекционно-развивающее занятие направлено на расширение знаний детей о доброте, толерантности; на развитие зрительного восприятия, слухового внимания. Занятие проведено ко Дню толерантности....

Коррекционно-развивающее занятие №5 по чтению (обучению грамоте), 1-2 класс

Практический материал, предложенный в данном конспекте, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Рабочая   программа   по   курсу    коррекционно-развивающих   занятий      с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...