Коррекционно-развивающее занятие-игра «Разноцветная осень» во 2-ом классе.
план-конспект занятия (2 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающее занятие-игра
«Разноцветная осень» во 2-ом классе.
Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.
2018г.
Коррекционно-развивающее занятие-игра: "Разноцветная осень".
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Актуализация знаний:
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и обогащать временные представления.
- закрепление автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить различать признаки осени.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие интереса к занятиям рисования;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение разукрашивать и правильно подбирать цвета, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Разноцветная осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: шаблоны листьев, карандаши, разрезные картинки.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- диалоговая;
- игровая.
План занятия:
- Актуализация знаний .
- Рассматривание сюжетной картины «Осень».
- Путаница.
- Пальчиковая гимнастика.
- Раскрашивание картинки
- Физминутка.
- Игра «Собери картинку».
- Игра «Скажи правильно».
- Игра «Подбери слова».
- Заключительная часть (рефлексия).
Ход занятия
- Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь соседу и мне. Молодцы!
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?
- Давайте подойдем к окну и полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).
- Дети, расскажите, какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку и любовались пейзажем осени.
2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».
- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)
3. Путаница
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе).
- Назовите «правильные» признаки осени на картинке.
4. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим пальчики к письменной работе:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...
Полетели, закружились и на землю опустились
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
5. Раскрашивание картинки.
- Дети, посмотрите на листики, как вы думаете, с каких деревьев они упали?
- А сейчас раскрасьте листики, так, чтобы они стали осенними.
6. Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
7. Игра «Собери картинку».
- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.
- Дети, расскажите, как изображения на картинках могут быть связаны с осенними изменениями в природе.
8. Игра «Скажи правильно».
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти в высказываниях об осени ошибки и исправить их:
1. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, декабрь.
2. Осенью день прибывает.
3. Осенью погода становится все теплее и теплее.
4. Чаще осенью бывают солнечные и жаркие деньки.
5. Осенью многие птицы прилетают из теплых стран.
6. Осенью многие звери готовятся к жаркой погоде.
- Молодца, все ошибки исправлены!
9. Игра «Подбери слова».
- Дети, давайте подберем слова – признаки к словам-предметам:
Осенние листья какие? (желтые, разноцветные, сухие, опавшие…)
Дождик какой? (Холодный, моросящий, затяжной…)
Погода какая? (Пасмурная, холодная, ветреная…)
Деревья какие? (Голые, раздетые).
- Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.
- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.
- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
- Помашите ручкой те, кому нравится осень.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.
- Спасибо, наше занятие окончено.
Список литературных источников.
- А.Орлова «Времена года», «Просвещение», 2012г.;
- «Времена года», издательство АСТ, 2010г.;
- Т.Бокова «Круглый год», «Просвещение», 2015г.;
- Н.Созонова, Е.Куцина «Рассказы о временах года», «Литур», 2016г.
Интернет-источники.
- http://dddeti.ru/sites/default/files/styles/large/...
- http://letnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/14117...
- http://pngimg.com/upload/Acorn_PNG739.png
- http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/li...
- https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f40/00086027-...
- http://kid-info.ru/wp-content/uploads/2012/09/osen...
- http://photosflowery.ru/photo/0a/0ab81258dbfb61910...
- http://www.playing-field.ru/img/2015/052005/0349463
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korekts_zanyatie_raznotsvetnaya_osen.docx | 855.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционно-развивающее занятие-игра
«Разноцветная осень» во 2-ом классе.
Подготовила: воспитатель Семёнова Е.А.
2018г.
Коррекционно-развивающее занятие-игра: "Разноцветная осень".
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Актуализация знаний:
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Расширять и обогащать временные представления.
- закрепление автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить различать признаки осени.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие интереса к занятиям рисования;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение разукрашивать и правильно подбирать цвета, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Разноцветная осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: шаблоны листьев, карандаши, разрезные картинки.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- диалоговая;
- игровая.
План занятия:
- Актуализация знаний .
- Рассматривание сюжетной картины «Осень».
- Путаница.
- Пальчиковая гимнастика.
- Раскрашивание картинки
- Физминутка.
- Игра «Собери картинку».
- Игра «Скажи правильно».
- Игра «Подбери слова».
- Заключительная часть (рефлексия).
Ход занятия
- Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята. Поприветствуйте друг друга – улыбнитесь соседу и мне. Молодцы!
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?
- Давайте подойдем к окну и полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).
- Дети, расскажите, какое у вас было настроение, когда вы слушали музыку и любовались пейзажем осени.
2. Рассматривание сюжетной картины «Осень».
- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)
3. Путаница
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе).
- Назовите «правильные» признаки осени на картинке.
4. Пальчиковая гимнастика
- Подготовим пальчики к письменной работе:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...
Полетели, закружились и на землю опустились
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
5. Раскрашивание картинки.
- Дети, посмотрите на листики, как вы думаете, с каких деревьев они упали?
- А сейчас раскрасьте листики, так, чтобы они стали осенними.
6. Физминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
7. Игра «Собери картинку».
- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.
- Дети, расскажите, как изображения на картинках могут быть связаны с осенними изменениями в природе.
8. Игра «Скажи правильно».
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю найти в высказываниях об осени ошибки и исправить их:
1. Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, декабрь.
2. Осенью день прибывает.
3. Осенью погода становится все теплее и теплее.
4. Чаще осенью бывают солнечные и жаркие деньки.
5. Осенью многие птицы прилетают из теплых стран.
6. Осенью многие звери готовятся к жаркой погоде.
- Молодца, все ошибки исправлены!
9. Игра «Подбери слова».
- Дети, давайте подберем слова – признаки к словам-предметам:
Осенние листья какие? (желтые, разноцветные, сухие, опавшие…)
Дождик какой? (Холодный, моросящий, затяжной…)
Погода какая? (Пасмурная, холодная, ветреная…)
Деревья какие? (Голые, раздетые).
- Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, похлопайте в ладоши те, кто активно работал на занятии.
- Потопайте ногами те, кто ни разу не ошибся.
- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
- Помашите ручкой те, кому нравится осень.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.
- Спасибо, наше занятие окончено.
Список литературных источников.
- А.Орлова «Времена года», «Просвещение», 2012г.;
- «Времена года», издательство АСТ, 2010г.;
- Т.Бокова «Круглый год», «Просвещение», 2015г.;
- Н.Созонова, Е.Куцина «Рассказы о временах года», «Литур», 2016г.
Интернет-источники.
- http://dddeti.ru/sites/default/files/styles/large/public/2188_0109963001381490017.jpeg?itok=v8pSnILh
- http://letnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/14117.jpg
- http://pngimg.com/upload/Acorn_PNG739.png
- http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/07/list-berezyi.png
- https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f40/00086027-b24ae61a/2/hello_html_m787217c2.jpg
- http://kid-info.ru/wp-content/uploads/2012/09/osen.jpg
- http://photosflowery.ru/photo/0a/0ab81258dbfb619108ea34d8093abda2.jpg
- http://www.playing-field.ru/img/2015/052005/0349463
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий "Наглядная геометрия и конструирование" для обучающихся начальных классов
Программа занятий рассчитана на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида и способствует развитию пространственных и геометрических представлений, благоприятствует...
Коррекционно-развивающее занятие ко Дню толерантности "Доброта" для учащихся 1 класса
Коррекционно-развивающее занятие направлено на расширение знаний детей о доброте, толерантности; на развитие зрительного восприятия, слухового внимания. Занятие проведено ко Дню толерантности....
Коррекционно-развивающее занятие №5 по чтению (обучению грамоте), 1-2 класс
Практический материал, предложенный в данном конспекте, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ОВЗ ( 1-4 классов)
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий с психологом для обучающихся с ЗПР (вар...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...
Игровая программа "Разноцветная осень" для 1-4 классов
Игровая программа...