Коррекционно-развивающее занятие ко Дню толерантности "Доброта" для учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Маркова Людмила Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие направлено на расширение знаний детей о доброте, толерантности; на развитие зрительного восприятия, слухового внимания. Занятие проведено ко Дню толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.2011-2012.doc39.5 КБ
Файл zanyatie_dobrota.pptx420.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое коррекционно-развивающее занятие (ко Дню толерантности).

Дата проведения: 22.11.2011.

Тема: Доброта

Цели: расширение знаний детей о доброте, толерантности, словарного запаса; формирование зрительного восприятия, слухового внимания;

развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.

Ход занятия

  1. Отгадывание ребуса.

– Сегодня мы с вами отправимся на поляну Доброты. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете,  если отгадаете ребус. Слайд № 2.

Сок - ок+ам+о+лёт= самолёт

  1. Развитие пространной ориентации.

- А чтобы попасть на самолет и взлететь мы должны выполнить задание: перерисовать самолёт по клеткам. Слайд № 3.

  1. Расширение знаний об окружающем мире.  

- Пока летим, ответим на вопросы.

-У птицы крыло – у человека…(рука).

-У зверя лапа  – у человека…(нога).

-У льва пасть – у человека…(рот).

-У машины мотор – у человека …(сердце).

-Вот мы и попали на поляну Доброты. Слайд № 4.

  1. Повторение геометрических фигур. Игра «Узнай по описанию».

Какие понятия, слова живут на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем геометрические фигуры.

- У этой фигуры 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. (Треугольник)

(На фигуре написано слово «внимание»).

- У этой фигуры  4 угла,  4 вершины и 4  равные стороны. (Квадрат)

(На фигуре написано слово «терпение»).

- Эта фигура не имеет углов, она может катиться. (Круг)

(На фигуре написано слово «понимание»).

- У этой фигуры 4 стороны, 4 вершины, 4 прямых угла. (Прямоугольник) (На фигуре написано слово «умение прощать»).

- Эта фигура похожа на круг, но имеет вытянутую форму.

(На фигуре написано слово «уважение»).

  1. Физкультминутка.

  1. Отгадывание слова. Слайд  № 5.

Ь

Т

Е

А

Н

Л

Н

О

Р

Т

С

О

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

- Сейчас будем выполнять задания и получать буквы, из которых сложим слово.

1)  Число, которое при счете стоит после числа 9. (10)

2)  Число на 1 больше 7. (8)

3)  Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

4)  Какое число предшествует числу 4? (3)

5)  Загадки в стихах.

9

6)       4

7)        4+1=(5)             9-1-1=(7)             12-1=(11)

12+1=(13)         10=1+1=(12)        4-2=(2)

Первое при счете число. (1)

Читаем получившееся слово. Толерантность.

  1. Знакомство с понятием «толерантность».

-Совсем недавно отмечался День толерантности. 

Что значит быть толерантным?  Слайд  № 6.

(Читаем слова на слайде)

- Значит -  это слово тоже может поселиться на поляне Доброты.

Слайд №7.

  1. Знакомство с  символами толерантности.  Слайд № 8.

  1. Изготовление эмблемы толерантности.

Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.

  1.  Развитие слуховой памяти. 

Если каждый друг к другу будет  терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

  1.  Итог.

– О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?

Послушайте стихотворение.

Люди на свет

      Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброта

Слайд 2

СОК – ОК + АМ + О + ЛЁТ = = С АМ О ЛЁТ

Слайд 4

Веселая полянка терпение внимание умение дружить уважение понимание

Слайд 5

Ь Т Е А Н Л Н О Р Т С О Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

Слайд 6

Толе рант ность прощение понимание сострадание милосердие уважение терпимость

Слайд 7

Веселая полянка терпение внимание умение дружить уважение понимание ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Слайд 8

Символы толерантности Флаг толерантности Эмблема толерантности

Слайд 9

Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Слайд 10

Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!

Слайд 11

Веселая полянка терпение внимание умение дружить уважение понимание ТОЛЕРАНТНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР

В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...