Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (2 класс)

Чиркова Юлия Викторовна

Рабочая   программа   по   курсу    коррекционно-развивающих   занятий      с

 

психологом для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014г. №1598, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и учебном планом школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zubareva_2_kl._zpr.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

коррекционно-развивающих занятий

для обучающихся с задержкой психического развития

(2 класс, вариант 7.1)

на 2018-2019 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная  записка ……………………………………………………… 3

  1. Содержание курса ………………………………………………………………4

  1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………...   5

  1. Учебно-тематический план……………………………………………………..6

  1. Календарно – тематическое планирование..………………………………..…7


Пояснительная записка

Рабочая        программа        по        курсу        коррекционно-развивающих        занятий        с

психологом для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014г. №1598, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и учебном планом школы.

Внимание обучающихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах. Как

показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей обучащихся каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, речь не может протекать без внимания.

3


Цель  развитие и коррекция психических процессов.

Задачи:

  • коррекцияиразвитиепамяти,мышления,внимания,

воображения, восприятия;

  • коррекция и развитие моторной ловкости.

Место в учебном плане:

Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, (всего 34 недели).

Форма организации: групповые коррекционно-развивающие занятия.

Виды деятельности: игровая и познавательная (игры, стимулирует развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности).

Содержание курса

Тема раздела

Содержание занятий

раздела

1.

Диагностика

Диагностика познавательной сферы.

Психодиагностические методики:

Внимание: Тест Пьерона-Рузера.

Мышление:  Тест  развития  логических

операций Э.Ф. Замбацявичене.

Память: Методика «10 слов» А.Р. Лурия.

Восприятие: Методика «Нелепицы».

Речь:   Методика   О.С   Газман   и   Н.Е

Харитоновой.

Воображение: Дорисовывание фигур”.

2.

Развитие

познавательной

Упражнения:

«Волшебный

клубок»,

сферы учащихся

«Живая картинка», «Слова – невидимки»,

«Восстановить

пропущенное

слово»,

«Счѐт  по

командам»,  «Четыре

числа»,

«Кто старше?» «Анаграммы», «Дождик»,

«Опаздывающее

зеркало»,

«Переструктурированиеслова»«Две

линии», Заполнить пропуски в словах».

3.

Развитие

моторной

Упражнения:

ловкости

«Рожки да ножки», «Встречные колечки»,

«Перекаты»,

«Письмо

на

ладони»,

«Ленивые

восьмерки»,

«Графиеский

4


диктант», «Раскрась правильно», «Рисуем

узоры»,   «Срисуй   фигуры»,   «Быстрый

карандаш», «Футболист».

4.

Проверка  эффективности

Диагностика познавательной сферы.

работы по программе

Психодиагностические методики:

Внимание: Тест Пьерона-Рузера.

Мышление:  Тест  развития  логических

операций Э.Ф. Замбацявичене.

Память: Методика «10 слов» А.Р. Лурия.

Восприятие: Методика «Нелепицы».

Речь:   Методика   О.С   Газман   и   Н.Е

Харитоновой.

Воображение: Дорисовывание фигур.

Планируемые результаты усвоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности

Познавательные:

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

5


  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел,

числовых выражений) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения;

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе,

использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учебно-тематический план (учебно-тематическое планирование)

Тема раздела

Количество

часов

1.

Диагностика

2

2.

Развитие познавательной сферы учащихся

15

3.

Развитие моторной ловкости

15

4.

Проверка эффективности работы по программе.

2

6


Календарно-тематическое планирование

Темы занятий

Количество

часов

Дата план

Дата

факт

Раздел 1. Диагностика

1.

Диагностика

познавательной

1

06.09

сферы учащихся.

2.

Диагностика

познавательной

1

13.09

сферы учащихся.

Раздел 2. Развитие познавательной сферы учащихся

3.

Знакомство с правилами работы

1

20.09

на занятиях. Развитие

устойчивости, концентрации,

распределения внимания.

4.

Развитие объѐма и

1

27.09

распределения внимания.

5.

Развитие пространственной

1

04.10

ориентации, гибкости

мышления.

6.

Развитие зрительной и

1

11.10

кинестетической памяти,

наблюдательности.

7.

Развитие логического мышления.

1

18.10

8.

Развитие пространственной

1

25.10

ориентации.

9.

Развитие зрительного и

1

08.11

слухового восприятия.

10.

Развитие творческого

1

15.11

воображения.

11.

Развитие концентрации

1

22.11

внимания, грамматических

навыков.

12.

Развитие зрительной памяти;

1

29.11

логического мышления.

13.

Развитие ассоциативного

1

06.12

мышления.

14.

Развитие зрительного и

1

13.12

слухового восприятия.

15.

Развитие зрительно-моторной

1

20.12

координации.

16.

Развитие креативности

1

27.12

мышления.

17.

Развитие понятийного

1

17.01

мышления, воображения.

Раздел 3. Развитие моторной ловкости

7


18.

Пальчиковая гимнастика-1

1

24.01

19.

Пальчиковая гимнастика-2

1

31.01

20.

Конструирование-1

1

07.02

21.

Конструирование-2

1

14.02

22.

Графические упражнения-1

1

21.02

23.

Графические упражнения-2

1

28.02

24.

Графические упражнения-3

1

07.03

25.

Игры и действия с предметами-1

1

14.03

26.

Игры и действия с предметами-2

1

21.03

27.

Лепка-1

1

04.04

28.

Лепка-2

1

11.04

29.

Лепка-3

1

18.04

30.

Аппликация-1

1

25.04

31.

Аппликация-2

1

02.05

32

Аппликация -3

1

16.05

Раздел 4. Проверка эффективности работы по программе.

33.

Диагностика

познавательной

1

23.05

сферы учащихся

34.

Диагностика

познавательной

1

25.05

сферы учащихся

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)

Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития  (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального  государственного образователь...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.

Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год

      Рабочая  программа  является  нормативно-правовым  документом, определяющим  организацию  логопедического  коррекционно-образовательного ...