Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Мухортова Елена Валерьевна

Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_gruppy_prodlennogo_dnya_v_1.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

     

Анализ воспитательной работы группы продленного дня в 1«В» классе за 2013- 2014 учебный год

         В наше время особенно важно развивать способность детей устанавливать и поддерживать контакты, так как все больше детей страдают от одиночества.

            В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. 

            Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 1 «В» класса   в соответствии с приказом директора школы.  Группу в течение учебного года посещало 18 учащихся.

            Режим дня в ГПД 1 «В» класса был составлен на основе методических рекомендаций "Организация и режим работы группы продленного дня" и утверждён директором школы.

            Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

            Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Оно основывается на сотрудничестве воспитателя и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач  и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной. В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания, игровых технологий и др.

            В течение учебного года корректировала  мероприятия в соответствии с общешкольными мероприятиями и планом воспитательной работы классного руководителя, что способствовало умственному, физическому, эмоциональному  и творческому развитию учащихся. Постоянный контакт с учителем 1 «В» класса Матвеевой О.А., посещение уроков с целью наблюдения за детьми во время  учебного процесса, дали возможность лучше узнать детей, их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку.

            В начале учебного года мною были выбраны основные направления работы: организация детского коллектива,  духовно – нравственное и патриотическое воспитание,  художественно – творческое и экологическое воспитание, трудовое воспитание, интеллектуально – познавательная и спортивно – оздоровительная деятельности.

           Наряду с беседами использовала  формы работы - рисование, дидактические и ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины и др., направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веры в себя, в свои силы.      

            Добиться положительных результатов в духовно - нравственном и патриотическом, экологическом воспитании помогали мероприятия такие, как: беседы «Мой первый день в школе», «Волшебные слова», «Уважение к старшим», «Наши чувства», «Учимся быть дружными», «Кто я такой», «Добро победит зло»,  посещение музея Боевой славы,  внеклассное мероприятие «День Матери», « Я люблю тебя, Россия!», «Крещение. Час доброты», концертная программа, посвященная 8 Марта, цикл бесед «Моя Родина», «Удивительные растения», игры – путешествия и экскурсии в природу, изучение ПДД в игровой форме.

            Большое значение воспитательной работе имеет трудовое воспитание. Приучала к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, использовала элементарные приемы труда, знакомила с профессиями взрослых людей, воспитывала чувства уважения к людям любой профессии.

 Ежедневно убирали классную комнату, сажали и ухаживали за комнатными растениями, беседы «Труд и человек», КВН «Все профессии нужны, все профессии важны».

             Творчество – это норма детского развития. Старалась формировать творческую личность. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное творчество. Поэтому для  развития способностей детей в различных видах  творчества проводила следующие мероприятия:

Игровая программа «Осенний праздник», «Цветы приносят радость», «Гороскоп для детей», беседа «Нас пригласили в гости», конкурс стихов о зиме, конкурс рисунков на лучшую новогоднюю игрушку, игра «Собери пословицу», выполнение поделок из природного материала, просмотр мультфильмов по желанию учащихся, мастерская Деда Мороза.

             Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет спортивно - оздоровительная деятельность.

            В этом направлении для воспитателя открывается широкое поле деятельности. Я проводила различные по форме и содержанию мероприятия, тем самым:    

 -создавала условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального)  с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;

- прививала навыки личной гигиены младшим школьникам;

 -развивала личностные качества детей: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм,  дисциплинированность.

            Ежедневная игровая деятельность на свежем воздухе, цикл бесед о правилах личной гигиены, беседы «Полезная и вредная пища», «Полезные и вредные привычки» и др.

             Игровую деятельность, как ведущую для младшего  школьника, органично внедряла во все направления работы.  Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому мы много играли в различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.

             Группа продленного дня - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. В течение учебного года обучала детей коммуникативным навыкам, развивала чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других,   умение выслушать другого человека, способности к  сочувствию, сопереживанию, развивала способности к самоанализу. В конечном итоге формировала  умения и навыки в сфере общения.  Особенно это удавалось во время совместных занятий по интересам,  коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр и во время индивидуального общения.                                                            

              Я считаю, что  для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только тогда можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку и можешь помочь решить их проблемы,  реализовать их способности.  

   Индивидуальную работу с учащимися строила на:

  • изучении индивидуальных особенностей учащихся;
  • установлении межличностных контактов  с каждым ребенком;
  • оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности группы, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
  • взаимодействии с родителями с целью индивидуального развития учащихся;    
  • диагностике результатов  воспитания и развития каждого ученика.

                 Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа велась в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждались вопросы, связанные с воспитанием, учебным процессом, организацией досуга.   Встречи проходили в форме бесед, консультаций.

Участие в общешкольных мероприятиях

        Участие в районных конкурсах

Октябрь 2013г. День Учителя.  Выступление на концерте.

Декабрь  2013г. Новогодний утренник

Март 2014г.  Международный женский день. Исполнение песни на концерте.

Май 2014г  Выступление на последнем звонке.

1.  «Фабрика игрушек Деда Мороза»

Бекренев Дмитрий

Зацепина Алина

Светцова Анна

2. Конкурс рисунка «День защитника Отечества»

Баев Виталий

Блудова Виктория

Переверзев Сергей

Ханыкин Артем

3. « В год олимпийского движенья зажги огонь в своей душе»

Баев Виталий

Бекренев Дмитрий

Блудова Виктория

Участие в региональных конкурсах

1. Конкурс  «Золотая осень»

Баев Виталий

Бекренев Дмитрий

Блудова Виктория – сертификат участника

Бочарникова Анжелика

Осипова Юлия

Переверзев Сергей

Конкурс «Наследники Юрия Гагарина»

Переверзев Сергей

Достигнутые результаты:

-у учащихся формировались  умения и навыки в сфере общения;

- развиваются способности к самоанализу;

- улучшилась дисциплина (по сравнению с началом учебного года);

 -проявилась заинтересованность к проводимым мероприятиям;

-  появилось  старание при выполнении домашней работы;

-  с интересом выполняют поделки своими руками;

- с удовольствием занимаются на спортивном часе, любят играть в игровой комнате.

  Вывод:

              Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности  к позитивному общению с детьми.

Проанализировав свою работу, могу сказать, что сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.  Процесс, при котором  выполнялись следующие функции воспитателя:

-  забота о здоровье детей;                                                      

 -  забота об их успешности в сфере учения;

-   забота о развитии культуры общения в детской среде;      

 -  забота о нормальной социализации детей.                

Задачи на будущий учебный год.

Продолжать:

- воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, воспитывать чувство коллективизма;

-  развивать основные нравственные качества личности ребенка;

-  формировать устойчивое эмоциональное развитие,  веру в себя, свои силы;

- развивать познавательные и мыслительные процессы, интересы и творческие способности детей;  

-   развивать коммуникативные отношения ребенка;

-   укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;                    

- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня

ЦЕЛЬ:- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения....

План воспитательной работы группы продленного дня

Воспитательный план составлен по следующим направлениям: "Родной край", "Почемучка", "Природа. Экология", "По страницам любимых произведений", "Спорт и мы". Представлен тематический план на каждый ден...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его в культуру общества.В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически з...

План учебно - воспитательной работы группы продленного дня 2 класс.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества. Но и обязательно, иници...

План воспитательной работы группы продленного дня 3 класс

план воспитательной работы группы продленного дня...

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня 4 класса ГБОУ СОШ № 152

План учебно-воспитательной работы группы продленного дня (4 класс)....