Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья»
классный час (3 класс) на тему

Жданова Светлана Евгеньевна

Актуальность данной темы

            Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

тематического классного часа

«Моя семья»

Задачи классного часа:

  • Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.
  • Воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям (своей семье); чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, её составе, истории, взаимоотношениях);
  • Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  • Получить новые сведения о семьях учащихся.
  • Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива


Актуальность данной темы

         Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход классного часа

Учитель:   наш классный час мне хочется начать с загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна   СЕМЬЯ!

Сегодня мы поговорим о семье

Просмотр видеоролика

Учитель: -Что же такое семья? Где мы можем узнать точное значение этого слова?     (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Но есть  одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

 А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

Учитель: Семьи бывают разные. Это, например, зависит от количества детей в семье.

Семья, где больше трех детей – многодетная семья, у нас есть такие семьи?

Семья, в которой есть мама, папа, и дети  1- 2  наз . полная семья.

И семья может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

У нас тоже есть такие семьи.

Семья – самое дорогое  в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Рассказы учащихся о своей семье

Учитель: Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дома и – стены помогают.

Мой дом – моя крепость.

Семья в куче – нестрашна и туча.

А в чём заключается счастье в вашей семье?

(Ответы детей)

  • Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
  • Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
  • Счастье – это рождение детей.
  • Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.
  •  А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием

Молодцы ребята! Послушайте сказку В.Сухомлинского Сказка «Семь дочерей»

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

 Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

 Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

 Что вы для делаете для мамы, когда она устает?

Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей)

Творческое задание «Генеалогическое дерево»

Учитель: Ребята, генеалогическое дерево – это родословная семьи.

Задание: нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.

Пока учащиеся выполняют работу, фоном идет музыка.

Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад,  коли в семье лад.

И в завершении нашего классного часа мы ч вами составим синквейн на тему семья

1.существительное СЕМЬЯ

2.прилагательное  ДРУЖНАЯ, ХОРОШАЯ                    

3.глагол ВОСПИТЫВАЕТ, ЛЮБИТ, ЦЕНИТ

4. обобщение ДАЕТ ЗНАНИЯ И УЧИТ  

СЕМЬЯ – Это самое дорогое в жизни.                

                     

Учитель:  На этой ноте наш классный час окончен. Берегите себя и заботьтесь о своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"

Данный тематический классный час был проведен в 1 классе. Цель классного часа - определить понятие семья и счастливая семья....