Методическая разработка тематического классного часа "Семья и семейные ценности"
классный час (1, 2 класс) на тему

Литовкина Надежда Дмитриевна

Данный тематический классный час был проведен в 1 классе. Цель классного часа - определить понятие семья и счастливая семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tematicheskogo_klassnogo_chasa.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического классного часа

 «Семья и семейные ценности»

Литовкина Надежда Дмитриевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 18 имени Б. Б. Городовикова» г. Элиста

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 1 класса

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»

Задачи:

1. Раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакаты с надписями «Семья», «Дружная семья», признаки дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Каждый год 1 сентября весёлый колокольчик зовёт повзрослевших за лето детей в школу. И в какой бы класс не шел ученик, он всегда волнуется как в первый раз.

        Волнуются дети, волнуются родители, волнуемся и мы, учителя.

        Всё в сентябре, как с нуля!

        Счёт здесь идёт на года.

        Сегодня школьный звонок впервые прозвенел и для вас.

У нас в классе такие дети:

Есть Чингис, Иван, Милана

Юрий, Герман и Диана.

Мирослав, Егор, Савгир

Амуланга и Очир

Есть две девочки Софии,

Софья, Митя и Мария

Есть Айтана и Алтана

Дарья, Алиса и Заяна.

Есть Максим, Эльвег, Ларита

Энкр, Эрдни, Олеся и Арина

Есть Алёна, есть Ульяна

В общем – полная семья!

Я большой семьи родитель

Догадались?

Я – учитель.

Вы теперь ученики. Как и у взрослых, у вас теперь появятся серьёзные обязанности, своя работа. Она радостная, трудная и важная.

Я поздравляю вас с первым школьным днём.

Желаю, чтобы ваша дорога в страну знаний была радостной, удачной и успешной.

Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасного настроение.

Определение темы занятия. Целеполагание.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья, какая семья считается счастливой?

Знакомство с темой.

- Что же значит слово семья?

Учитель показывает цифру

- Какая цифра? («7-я»)

-Прочитайте слово.

Дети высказывают свои варианты

Значит «7-я» – это 7 членов семьи и я – как глава семейства.

- Но что же тогда значит слово – семья? Это ТЫ, МАМА, ПАПА, БАБУШКА со стороны мамы, ДЕДУШКА со стороны мамы, БАБУШКА со стороны папы, ДЕДУШКА со стороны папы, это братья и сестры, тети и дяди.

Это самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

А вспомните, пожалуйста, как сегодня утром волновались ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, все близкие вам люди, вся ваша семья.

Они очень любят вас, переживают за вас, они надеются на вас, они желают вам успехов в учёбе, они всегда придут к вам на помощь и помогут вам.

Об этом они сейчас все вам скажут сами. Хотите?

Ну-ка, слушайте голоса своих родителей, бабушек и дедушек.

(Родители читают по строчке из стихотворения)

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

А как вы, ребята, считаете, для чего человеку семья?

(Дети озвучивают свои варианты ответов)

- Я хочу прочитать вам одну легенду «Как появилась дружная семья».

Легенда «Как появилась дружная семья»

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

(На доске таблички со словами):

Понимание   Забота   Любовь   Помощь  

Уважение   Дружба   Доверие   Доброта

- Прочтем названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать эти правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

        Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

- А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на калмыцком языке – Эк, Эцк

- Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они ваши мамы? Что делает мама для своих детей        ?

Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы ни устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

- А кто сможет написать слово МАМА на доске?

Игра «Подари маме ласковое слово»

Каждый считает свою маму самой лучшей, любит свою мамочку. Но как редко мы говорим им об этом.

Давайте сегодня не постесняемся, а скажем при всех, какие замечательные наши мамы.

(На доске прикреплены лепестки со словами о мамах. Дети читают их с помощью учителя. Каждый выбирает одно слово, по желанию комментируют. Затем ребята составляют из лепестков цветы. На лепестках:

Активная, милая, фотогеничная, бережная, хороша, благородная, модная, целеустремленная, веселая, надежная, цельная, внимательная, нежная, чудная, волевая, очаровательная, чудесная, гордая, прекрасная, шаловливая, добрая, прелестная, щедрая, дорогая, родная, элегантная, единственная, сердечная, жизнелюбивая, скромная, заботливая, смелая, замечательная, строгая, искренняя, требовательная, красивая, трудолюбивая, ласковая, удивительная, любимая, умелая, умная.)

        Вот сколько добрых слов мы сказали маме.

- У мамы очень много дел. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка…А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал…кто? (папа)

        - Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

        Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

        - Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

        Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5 –

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это Я!

Обобщение.

(На доске ребус 7-Я)

-Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам (о семье).

- Что же такое семья?

- А почему 7-Я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

- Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

- А какую семью можно считать счастливой?

Да, главное чтобы в семье царили дружба, взаимопонимание, доброта… - тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Творческая работа.

- А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья» (Рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).

Итог урока.

- Что вы расскажите дома о нашем уроке?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...