Веселые игры для детей
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Хрулёва Наталья Леонидовна

Данную подборку веселых игр для детей можно использовать в школе на переменах или во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_igry.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры

«Догони»

Участники делятся на 2 равные группы. Каждый игрок прикрепляет на спину бумажку или ленточку определенного цвета – отличительный знак своей команды.

Затем все становятся в общий круг на расстоянии 3-4 м. друг от друга. Причем игроки обеих команд чередуются. По сигналу руководителя они поворачиваются направо и начинают бег по кругу. Каждый старается догнать бегущего впереди и запятнать его. Тот, кого запятнали, выходит из круга. По второму сигналу руководителя бег прекращается. Выигрывает команда, сохранившая больше игроков. Во время бега руководитель может подать команду «кругом!» И тогда вся команда бежит в обратном направлении. Разрешается обгонять игроков своей команды.

«На привязи»

К столбу привязывают трехметровую веревку. По длине ее очерчивают круг, за пределами которого располагаются все играющие.

Водящий входит в круг и берет одной рукой конец веревки. Внутри круга разбрасывают 25-30 палочек. Задача играющих – проникнуть в круг и унести как можно больше палочек, а задача водящего – не отпуская веревки, запятнать как можно больше ребят. Тот, кого запятнал водящий, покидает круг (без палочек). Игра продолжается 5-6 минут. После этого подсчитывают, сколько палочек осталось, сколько удалось унести. Затем игру повторяют с другим водящим. Победителем считается тот, кто сохранит больше палочек. Веревку нужно закрепить так, чтобы при движении водящего по кругу она не обматывала столб, а «ходила» свободно.

«Вертушка»

В игре участвуют двое. На площадке на расстоянии 3-4 метров друг от друга чертят два круга. Между ними протягивают веревку.

Играющие становятся каждый в свой круг и лицом к веревке, потом ложатся, упираясь в землю вытянутыми руками. Носки играющих должны быть в центре круга, а руки – на его окружности. По сигналу они начинают передвигаться на руках вправо по кругу (по часовой стрелке), стараясь как можно быстрее вернуться в исходное положение, и схватив веревку, дернуть ее к себе. Побеждает тот, кому удастся сделать это первым. После этого в игру вступает следующая пара.

«Светофор»

Две команды по 10-12 человек выстраиваются перед руководителем – слева и справа, образуя полукруг.

Руководитель объясняет правила игры:

- В руках у меня два картонных кружка – это «светофор». Первый кружок с одной стороны – зеленый, с другой – желтый. Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый, следите за светофором. На зеленый свет вы, начиная с левой ноги, маршируете на месте с песней. Если я покажу желтый цвет – дружно хлопаете в ладоши. При красном – замолкаете, не двигаетесь на месте. Тот, кто нарушит тишину, перепутает сигналы, должен сделать шаг назад. Будем считать, что он не знает правила дорожного движения. Выигрывает команда, у которой к концу нашего путешествия останется больше детей.

«Стой

Для игры нужен небольшой резиновый мяч. Участвуют в ней 8-12 человек. Они рассчитываются по порядку номеров и становятся в круг. Каждый должен запомнить свой номер.

Водящий становится в центре круга, берет мяч, подбрасывает его как можно  выше и одновременно называет один из номеров. Названный игрок, новый водящий, должен поймать мяч. В это время все игроки разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, водящий кричит «Стой!». Все должны немедленно остановиться. Водящий старается попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, сменяет водящего. Если был промах - водящий не меняется.

«Белки, орехи, шишки»

Играющие становятся в круг и рассчитываются на «первый, второй третий». Каждый запоминает свой номер.

- Первые номера, поднимите руку,- говорит руководитель, вы будете «белки». Вторые номера – «орехи», а третьи – «шишки». Каждая тройка (белка, орех, шишка) берется за руки и образует маленький кружок. Один из играющих – водящий. Он встает в середину круга. По сигналу руководителя «Белки, меняй!» все белки должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять одно из свободных мест. Если он сумеет это сделать, то станет белкой, а бывшая белка, оставшаяся без места, станет водящим. По сигналу руководителя «Орехи, меняй!» или «Шишки, меняй!» перебегают, соответственно, те игроки, которых он называет. После репетиции (надо, чтобы все усвоили правила) руководитель проводит игру, внимательно следя за тем, кто остался на месте. В разгар игры можно неожиданно подать команду «Белки, орехи, шишки, меняй!». По этой команде все должны поменяться местами.

«Челнок»

Две равные шеренги выстраиваются одна против другой. Между ними (перпендикулярно) проводят начальную черту для прыжков.

Игрок одной из команд подходит к черте и прыгает в длину как можно дальше. Игрок другой команды становится на место приземления соперника и прыгает в обратную сторону, стараясь опуститься за начальной чертой. Второй игрок первой команды  с места, куда попал первый игрок второй команды, прыгает опять в обратном направлении и т.д. Происходит состязание, в котором игроки одной команды прыгают в одну сторону, а другой – в противоположную. Побеждает команда, подвинувшая «челнок», т.е. прыжки игроков которой в совокупности оказались длиннее. Дети прыгают с места в длину, без разбега. Определяя длину прыжка, руководитель отмечает то место, куда прикоснулась пятка игрока. Если при прыжке игрок упал, отмечается ближайший след, оставленный какой-либо частью его тела.

«Лабиринт»

Играющие выстраиваются в несколько параллельных шеренг, берутся за руки так, чтобы между шеренгами образовалось насколько коридоров. Двое играющих – водящие. Один из них убегает, другой – догоняет. Бежать можно только по коридорам между шеренгами. Время от времени, когда догоняющий близок к цели, по сигналу руководителя все игроки быстро опускают руки, поворачиваются направо (или налево, смотря по уговору) и берутся за руки. Таким образом, образуются новые коридоры в другом направлении, а убегающий и преследователь неожиданно оказываются дальше друг от друга. Это очень оживляет игру. Если догоняющий поймает убегающего, они меняются ролями. Через некоторое время выбираются новые водящие. В начале игры убегающий должен находиться в одном из коридоров, а догоняющий – в другом или вообще за пределами лабиринта. Перебегая из коридора в коридор, нельзя касаться игроков, стоящих на флангах шеренг.

«Собери мячи»

Для игры нужна корзина и 20-25 маленьких мячей или мешочков с песком. Играть могут 10-12 человек.

Корзину с мячами устанавливают в центре площадки. Водящий быстро разбрасывает мячи по площадке в разных направлениях, а все играющие ловят или собирают мячи и бросают обратно в корзину. Когда в корзине не окажется ни одного мяча, водящий победил и игра начинается снова. Если за 5 или 10 минут он этого добиться не сможет, выбирают нового водящего. Водящий имеет право во время игры отойти с корзиной в другое место.

«Колесо»

Все игроки делятся на 5-6 групп по 6-8 человек. На земле чертят круг диаметром 1-2 метра.

Все группы выстраиваются в колонны по одному и становятся лучеобразно, как спицы на колесе, лицом к центру круга, первый в каждой колонне стоит на линии круга, остальные за ним. «Спицы» располагаются на одинаковом расстоянии и как бы образуют колесо.

Один из играющих водит. Он, обегая колесо снаружи, подходит к какой-либо спице, становится за последним игроком и пятнает его в спину. Запятнанный передает удар следующему игроку, тот, в свою очередь, пятнает впереди стоящего и т.д. до тех пор, пока не будет запятнан первый игрок. Получив удар, он кричит «Есть!», выбегает из колеса, огибает все спицы и становится на свое прежнее место. Все игроки этой колонны и водящий бегут за первым, стараясь обогнать друг друга, чтобы занять в спице место ближе к центру. Игрок, прибежавший позже других, оказавшийся в спице последним, становится водящим.

«Иголка и нитка»

Сначала надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100-120 см.) и два клубка цветного шнура или тонкой веревки.

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10-12 человек в каждой) одна против другой. Правофланговым каждой шеренги дают по игле, а замыкающим – по клубку. По сигналу, разматывая клубок, но, не выпуская его из рук, играющие передают конец шнура из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадет к первому игроку, тот продевает его сквозь «игольное ушко» и возвращает второму, который передает его вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к замыкающему игроку, и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (налево) и вслед за ведущим, держась «за нитку» по поговорке: «куда иголка, туда и нитка»), быстро обходят площадку по периметру (границы ее должны быть обозначены) и возвращается на прежнее место. Побеждает команда, первой выполнившая задание, при условии, если все правила соблюдались точно.

«Из рук в руки»

Для игры надо приготовить два стакана, до краев наполненных опилками или песком. Две команды по 10-15 человек в каждой выстраиваются в шеренги одна против другой.

Руководитель высыпает содержимое стаканов в ладони первым игрокам каждой команды. Затем по сигналу первые пересыпают его вторым, те, в свою очередь третьим и т.д. до конца шеренги. А затем та же процедура, но в обратном направлении. Когда песок или опилки вновь окажутся в руках у первых игроков, руководитель подставляет стаканы, куда ссыпают остатки. Побеждает команда, раньше закончившая пересыпание, при условии, если у нее в стакане останется песка или опилок не меньше, чем у другой команды. Если же этого не произойдет – победителем считается команда, сумевшая сохранить больше опилок.

«Третий – лишний»

Играющие 10-20 человек ложатся парами по кругу на расстоянии 2 метров. Двое становятся на противоположных сторонах круга.

По сигналу один из них убегает, а другой должен его поймать. Бегут они по внешней стороне круга, но можно и пересекать его в разных направлениях. Чтобы спастись от догоняющего, игрок может остановиться у любой пары и быстро прилечь рядом справа. Тогда тот, кто окажется лишним (крайний слева), вскакивает, но роли при этом меняются. Вскочивший становится догоняющим, а тот, кто раньше догонял, убегающим. Если преследователь сумеет запятнать убегающего, они тоже меняются ролями.

«Меточки»

Играть могут 10-15 человек. Выбирают водящего. У него должен быть кусок мела.

Каждый из играющих становится около дерева, которое он должен охранять. Три дерева остаются без охраны. Задача водящего состоит в том, чтобы поставить пять меток. Он может их поставить на одном дереве или на нескольких – не имеет значения. Метку можно ставить лишь на дереве, которое никто не охраняет. Но так как три дерева остаются без охраны, играющим приходится все время перебегать от одного дерева к другому, чтобы их защитить. Водящий должен успеть опередить охрану, однако больше одной метки за один раз он ставить не может. Если в установленное время выполнить задачу ему не удается, то назначают другого водящего, которому достаточно поставить лишь недостающее количество меток. При повторении игры новый водящий должен ставить свои метки.

«Садовник»

Игроки разбиваются на группы по 5 человек и встают в кружки.

Каждый выбирает себе название цветка. Ведущий – садовник. Он становится в центре площадки и вызывает к себе какой-либо цветок, например, гвоздику. Все гвоздики, взявшись за руки, образуют круг, идут вслед за садовником и под музыку проделывают движения, которые он показывает. Неожиданно руководитель подает сигнал. Гвоздики разбегаются по своим местам, а садовник старается занять чье-либо место. Если займет, то получит название цветка. Оставшийся без места становится садовником и игра продолжается.

«Куда дует ветер?»

Руководитель, обращаясь к детям, говорит:

- Можете ли вы показать, где находится север? Юг? Восток? Запад? Это легко определить по компасу, но существует и множество других способов (рассказывает о них и показывает стороны света). Теперь, когда вы уже знаете, где север, юг, запад или восток, давайте проведем такую игру. Я – ветер, вы – флюгеры. Если я скажу: «Ветер дует с севера!» - все поворачиваются лицом к югу. Если я скажу, что ветер с запада, все поворачиваются лицом на восток и т.д. Если же я скажу «Буря», все флюгеры должны быстро закружиться на одном месте. Если я скажу «Переменно!», все покачиваются вперед и назад. А если объявлю «Штиль!», все замирают, не двигаясь на месте. Каждый, кто дважды ошибается, выбывает из игры. Перед игрой нужно провести репетицию. После этого игра ведется в быстром темпе. Руководитель непрерывно «меняет направление ветра», время от времени объявляя то «штиль», то «бурю». Можно дважды и трижды подряд называть одно и то же направление ветра. При этом никто, разумеется, не должен поворачиваться, но удержаться бывает трудно. Все, кто не выбыл из игры за определенное время, считаются победителями.

«Волк, коза, капуста»

Играть могут 25-30 человек. Выбирается «волк», «коза», «капуста».

Все остальные становятся в две шеренги одна против другой и берутся за руки. Расстояние между шеренгами не менее 3 шагов. Волк и коза становятся с наружной стороны шеренг, а капуста – между ними. По сигналу руководителя волк начинает ловить козу, а коза, спасаясь от волка, в то же время ловит капусту. Только одна коза может пробегать между стоящими в шеренгах (для этого играющие слегка приподнимают руки). Кто кого скорее поймает, тот и выигрывает.

«Попади в цель»

На площадке, где будет проходить игра, вбивают колышек, к нему привязывают веревку, при помощи которой вычерчивают большой круг. Затем из этого же центра вычерчиваются еще три круга меньшего размера. Получается как бы мишень, лежащая на земле.

В игре участвуют две группы по 10-15 человек. По числу участников одной команды, надо подготовить повязки, закрывающие глаза. Первая группа располагается вдоль большого круга (свободно, с интервалом 1-2 шага),  дети рассчитываются по порядку номеров. Вторая команда завязывает соперникам глаза.

Руководитель вызывает игроков по номерам, но не по порядку. Вызванный входит в круг, направляясь по возможности к центру мишени, и там останавливается. Когда все игроки займут свои места на мишени, разрешается снять повязки, чтобы убедиться, кто в каком месте оказался и насколько он отклонился от центра. Тем, кто попал в «яблочко», засчитывается по 5 очков, кто оказался в пределах второго от центра круга – по 3 очка. Остальным очки не засчитываются. После этого в игру вступает вторая команда. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры на свежем воздухе

Эти игры можно испоьзовать во время перемен и прогулок на свежем воздухе....

Программа кружка "Веселые игры"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...

Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.

Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка  в игровой форме м...

Конкурсная программа "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"

Разработка мероприятия для развлечения воспитанников детского дома младшего школьного возраста в каникулярное время...

Веселая игра "Радуга". Учим английский интересно и весело!

Игра - викторина - это интересно и весело!  Ребята с интересом работали с лексикой и грамматикой английского языка. В игровой форме мы повторили весь пройденный материал. В конц...

Веселые подвижные игры для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Подборка подвижных игр для детей с ОВЗ младшего школьного возраста....