"Формула Здоровья"
классный час (4 класс) на тему

Рябкова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья", на котором обучающиеся составляют свою формулу здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formula_zdorovya.docx51.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с УИОП №3

 города Лебедянь Липецкой области

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по теме:

« Формула Здоровья»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Рябкова Н.В.

http://festival.1september.ru/articles/417349/Image521.jpg

2015 год

Цель: профилактика развития вредных привычек у обучающихся.

Задачи:

- познакомить детей с составляющими здорового образа жизни; с жизненно важными гигиеническими умениями, навыками и полезными привычками;

- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека;

- формировать негативное отношение к вредным привычкам;

- воспитывать потребность быть здоровым;

- развивать умения самостоятельно использовать знания, приобретенные на классном часе для сохранения своего  здоровья.

Оборудование: мультимедийная доска, мультфильм, презентация.

Ход мероприятия

– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему, о которой вы узнаете чуть позже.

 - Посмотрите, какая необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите! ( муляж конфеты)

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

-  О какой же проблеме мы сегодня будем говорить?

Давайте из этих букв составим слова  и  сформулируем тему нашего классного часа.

 ( слайд 1)

ВРНЕДЫЕ- вредные

ВЫЧПРИКИ- привычки ( слайд 2)

Привычки – что это такое?  Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу? У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Ученик 1: Есть в нашей жизни множество соблазнов,

                   И устоять не в силах каждый, уж поверь!

                   Они так злы, коварны и опасны,

                   Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь!

- Что такое вредные привычки?

( слайд 3) «Вредные привычки» – это  действия, которые люди повторяют вновь и вновь.

Многие вредные привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но не может от неё избавиться.

 ( слайд 4 )Ученик 2:  Сигарета в нашей жизни
                                      Отнимает пять минут.
                                      Выкурил ты их полтыщи -
                                      Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!

Ученик 3:  Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 4:  Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 5:  Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

- Мы выслушали мнение ребят, а вы сделайте для себя выводы.

- Еще одна вредная  привычка. ( Слайд 5)

Алкоголь. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием « огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась  в настоящее зло.

- Следующая, самая страшная, вредная привычка – это наркомания. ( слайд 6)

В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

Как можно избежать наркомании?

- Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.!

Ученик 6:  Наркотикам — нет! Скажи всем друзьям.

                    Наркотикам — нет! Скажи себе сам.

                    Наркотики —  ЯД! Помни всегда.

                    Наркотики — смерть! Скажи ЖИЗНИ – ДА! ( слайд 7)

- Ребята, а что надо делать, чтобы у нас не было таких вредных привычек? ( Заниматься любимым делом, спортом, следить за своим здоровьем).

- Я хочу вам предложить самим составить Формулу Здоровья ( слайд 8), чтобы быть здоровыми, красивыми и не поддаваться вредным привычкам.  Но сначала поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

-Я буду называть двустишие.   Если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья ( слайд 9).

У вас на партах лежат памятки. Составляя формулу здоровья, вы будете записывать слова в памятку и на цветке, на доске.

  1. ЗАКАЛИВАНИЕ

        - Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. ( слайд 10). Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? ( ответы)

 Одним из уникальных способов является закаливание.  ( слайд 11)

        Как закаливание влияет на здоровье? ( повышается сопротивление организма ) Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

Ребёнок записывает на лепесточке слово ЗАКАЛИВАНИЕ.

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

  1. РЕЖИМ ДНЯ

- Русские люди издавна были здоровыми, крепкими. Это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того, чтобы управлять самим собой. Чтобы  быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. ( Слайд 12). 

- Кто из вас соблюдает режим дня?

Ребёнок записывает на лепесточке слово РЕЖИМ ДНЯ.

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

  1. АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

        Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

        Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка).  Одним словом – активный образ жизни, спорт( слайд 13). А кто из вас посещает спортивные секции?

         Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

Ребёнок записывает на лепесточке слово АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

  1. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Как правильно надо питаться? Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые, витамины.

( Слайд 14)

Ребёнок записывает на лепесточке слово Здоровое питание

А остальные закрашивают лепесток и записывают слово.

 - Ребята, основные факторы здоровья мы с вами вспомнили и записали, а может кто- то хочет ещё добавить какой- то фактор? ( положительные эмоции, личная гигиена).

Прочитайте хором нашу Формулу здоровья. Ребята, свои цветочки используйте как памятку для борьбы с вредными привычками.

- О каких же вредных привычках мы говорили?

- О каких полезных привычках? ( слайд 15)

- Ребята, а почему я из коробки достала конфету?

 ( Слайд 16) -Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя.

- Берегите здоровье смолоду! Будьте здоровы!!!( Слайд 17)

И в заключение  просмотрите мультфильм о вредных привычках.



Ученик 1:

Есть в нашей жизни множество соблазнов,

И устоять не в силах каждый, уж поверь!

Они так злы, коварны и опасны,

Они как хитрый, злобный, беспощадный зверь!

Ученик 2: 

Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи –

 Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!

Ученик 3:  

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз.

Ученик 5:  

Чем раньше дети, подростки, юноши и девушки познакомятся с курением, тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ученик 4:  

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Ученик 6:  

Наркотикам — нет! Скажи всем друзьям.

Наркотикам — нет! Скажи себе сам.

Наркотики —  ЯД! Помни всегда.

Наркотики — смерть!

Скажи ЖИЗНИ – ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула здоровья

Занятие школы «Здоровичок» по теме «Формула здоровья»...

Формула здоровья.

Праздник- здоровья для учеников начальных классов....

Формула здоровья (классный час)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.  Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факты, ухудшаю...

Интеллектуально-познавательная игра «Формула здоровья»

Интеллектуально-познавательная игра предназначена для учащихся начальной школы....

Классный час ЗОЖ "Формула здоровья", 3 класс

Классный час по здорову образу жизини "Формула здоровья"....

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Формула здоровья (круглый стол)

Внеклассное мероприятие, направленное на приобщение к здоровому образу жизни...