Классный час о доброте.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Бауэр Ольга Степановна

"Живет на свете доброта". Классный час о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel1.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Бауэр О. С

Класс: 4

Тема:  Живет на свете доброта.

Тип урока:

 Цели: сформировать в сознании детей понятия «доброта»,»дружба», толерантность; разрешить знания школьников о доброте и ,ее роли в жизни каждого человека;

пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

План:

1.Игра «Добрая тучка»

2.Рисунок «Дерево будущего»

3.Показ слайдов о доброте

4.Сценка «Просто старушка»

5.Собери пословицу

6.Чтение и анализ рассказа

7.Рефлексия «Цветок добрых дел»

8.Итог

                                       

Этап урока

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

МПР

Организационный момент

  1. Орг.момент.

 Вступительная беседа .

Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть.Мы.сегодня с вами поговорим о об одном хорошем качестве .А о каком вы узнаете из стихотворения которое я вам сейчас прочитаю.

Учитель читает стихотворение.(Чтение и анализ стихотворения,уч-ся называют тему)

О чем мы будем с вами говорить?

Мотивация на урок

Приветствие,предлагает задание

Смыслообразование,развитие познавательных интересов

Игровая деятельность

 Сейчас мы с вами поиграем .Встаньте в круг. Вы будете добрые дождинки ,а я ваша мама -тучка. У меня в руках чаша с волшебной водой доброты. Сейчас зазвучит музыка,и вы ,дождинки,потанцуете вокруг меня. Подставьте свои ладошки,я брызну вам на руки волшебную воду. А теперь расскажите,а кому вы сделали добро?

Ребята,вы слышали сколько добрых дел и поступков вы сделали? Спасибо садитесь. Посмотрите ,у меня в руках маленькое семечко яблони. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет.(уч-ся рисуют деревья) На доске появляются рисунки.Посмотрите вырос большой фруктовый сад.

А чья доброта помогла вырасти этим деревьям?

Чья доброта помогает вам вырасти?

Выполняют задание

рисуют рисунок

Ответы уч-ся

Включает уч-ся в игру.

Предлагает нарисовать рисунок

задает вопрос

Показ слайдов

Ребята ,давайте посмотрим слайды.

Предлагает просмотр слайдов

Сценка

А сейчас мы посмотрим сценку «Просто старушка»По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- «Подержи мои книжки» !- крикнул мальчик , передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

  • Это твоя бабушка?
  • Нет,- ответил мальчик
  • Мама?-удивилась девочка
  • Нет!
  • Тогда тетя?
  • Да нет же ,нет!-улыбаясь сказал мальчик. Это просто старушка!

Учитель: Что вы скажите про этого мальчика?

                  Можно ли его назвать добрым?

                 А помогать нужно только тех кого знаешь?

Уч-ся показывают сценку

Ответы уч-ся.

 

Задает вопрос.

5.Собери пословицу.

1.Жизнь дана на добрые дела.

2.Добра желаешь, добро и делай.

3.Добро не лихо,ходит тихо.

Объясните смысл пословиц.

Уч-ся собирают пословицу.

Выполняют,обьясняют.

Предлагает задание

Наблюдает

6.Чтение учителем рассказа «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг  вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы были развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной.Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

 

Почему старушка подбирала стекла?

О каком качестве человека говорит такой поступок?

Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Какие еще добрые слова вы знаете?

Слушают.

Анализируют,отвечают на вопросы.

Перечисляют.

Читает.

Смыслообразование,развитие познавательных интересов

7.Рефлексия

Сейчас мы с вами соберем «Цветок добрых дел». Я даю вам лепестки цветка. Вы должны написать, какое доброе дело вы бы хотели сделать в ближайшее время.

Под музыку дети наклеивают лепестки с пожеланиями на доску.

Итог

 О каком хорошем качестве мы говорили? Чем вам заполнился урок?

Подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "О Доброте и вежливости"

«Чтобы радость людям дарить,...

Классный час "Азбука доброты и вежливости"

Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....

Классный час о Доброте

На классном часе у учащихся формируется ценностная ориентация и способность формулировать нравственные суждения...

Классный час "Праздник доброты"

Классный час проводится в 1 - 4 классах....

Классный час о доброте

классный час "Доброта"...

Классный час о доброте

Классный час в 1 классе  на тему: "Культура мира. Человек среди людей"Цели:ознакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие;показать значимость  формирования у учен...