Первоклашки
классный час (1 класс) по теме

Суркова Рузалия Рафиковна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoklashki_stsenariy_den_znaniy.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "День знаний – 1 сентября". 1-й класс

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

А теперь давайте познакомимся. Меня зовут _____________, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

– Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

Звучит музыка. (2х2=4)

Первая станция в стране Знаний «Цифирия»

Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.

Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,
    Пошли они драться один на…(
один).

2) А у нас огонь погас-это раз,
    Грузовик привез дрова-это…(
два).

3) Два пирожка тут, папа, да?
    А хочешь на пари-
    Я доказать могу всегда,
    Что их не два, а…(
три).

4) Дали туфельку слону,
    Взял он туфельку одну
    И сказал: «нужны пошире,
    И не две, а все …(
четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть
    Объявляет всем:
    К одному прибавить шесть-
    Это будет…(
семь).

7) Вот поставленные в ряд
    Сестры-куколки стоят
    – Сколько вас?
    У них мы спросим,
    И ответят куклы…(
восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки.
    Если ж слева рядом с ним
    Единицу примостим,
    Он побольше станет весить,
    Потому что это…(
десять).

– Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжить наше путешествие. Нас ждет вторая станция «Азбука»!

Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Учитель:

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель:

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель:

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель:

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.

Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с первоклассниками!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

– Я рада была узнать ваши имена.

А ещё в стране Знаний есть ещё одна станция, и называется она «станция Безопасности»

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам серьёзный урок.

Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Наша служба и опасна и трудна,
В городах и селах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель.
Эта служба помогает нам с тобой
Днем и ночью на посту она везде
Служба смелых – ГАИ

– Ребята, а кто следит за порядком на дороге? (Милиционер.)

– А вы соблюдаете правила дорожного движения?

Пожалуйста, не нарушай
Больше правила движенья,
Все законы соблюдай –
Будешь жить тогда без сожаленья.
Видишь – пешеход идет,
Значит – рядом переход.

– Где положено переходить дорогу? (Пешеходный переход)

Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Запомнить следует друзья:
Играть на улице нельзя.
Футбол – хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

– Что ещё нельзя делать на дороге?

– Ребята, а что помогает передвигаться на дороге машинам и нам пешеходам? (светофор)

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

На светофоре красный свет!
Постой – дороги дальше нет.
Зажегся желтый – стой опять.
Нельзя на желтый свет шагать.

А коль зеленый свет горит –
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –
Стоят машины? Путь открыт!

Учитель: А ещё, ребята помимо правил есть много дорожных знаков, которые вы должны знать:

Нарисован человек.
Землю роет человек.
– Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. –
Мне сказали:
– Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.

– Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!

– Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой.

Замечательный знак!
Восклицательный знак!
– Значит, можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать –
Босиком!
Если ехать –
С ветерком! –
Отвечают люди строго:
– Здесь опасная дорога.
Очень просто знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
– Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.

– А сейчас вы должны принять клятву ученика.

  1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
  2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
  3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
  4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
  5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

День знаний в 1 классе. Сценарий

Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов. Игровая программа «Путешествие в Страну Знаний» ориентирована на первоклассников, рекомендуется использовать данный сценарий на 1 сентября. Увлекательные задания и игры помогут первоклассникам познакомиться с учителем, друг с другом, со школой.

Цели:

- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

- активизировать эмоциональный фактор обучения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование: шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный  поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев, большая коробка для посылки, буквы на магнитах.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Наталья Юрьевна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать. (продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний,  для учеников 1 «а» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний 

- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

- Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

- Конечно, билетов.

- У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

- Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

 

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

 

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

-Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли  на станцию «Математическая». На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

1.На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?  (3)

2.Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …   (5)

3.Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл, осталось… (3).

4.Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….  (1).

5.Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Одну  я  съел,  осталось  ….(4).

6.На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  (8)

7.5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

-Молодцы, ребята, справились с задачками! Едем дальше!

-Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

-Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

-А вот и следующая станция – «Читай-ка».

-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.   (“Дюймовочка”.)

 

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!    (“Снегурочка”.)

 

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…  (Айболит.)

 

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

 

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

 

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

 

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

 

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её.  (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

 

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква ...(Ы)

 

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву ...(М)

 

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ...(О)

 

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

 

6. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...(О)

 

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту!  (Д)

 

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

 

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов!  (Ы)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ

- Ребята, что за запись у нас получилась на доске?

- Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

- Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. Смотрите, какую посылку она вам приготовила!  ( учитель показывает коробку-посылку)

- Будем смотреть, что в этой посылке? Открываем!

(Открыть посылку совместно с детьми)

- В посылке учебники! Ведь без учебников вы не можете стать настоящими учениками и путешествовать по Стране Знаний. (раздаются учебник

1.Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковёр –
Он с золотыми бликами.

2.
Идём мы в школу первый раз,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

3.В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!

4.
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!

5.
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!

6.
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа! 



Наши звонкие голоса

Мы Вас приглашаем

На праздник чудесный

В мир удивительный и интересный.

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Наши звонкие голоса

Пусть услышит ветер.

Наши звонкие голоса

Вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса

Пусть запомнят дети,

Наши звонкие голоса.

Наши звонкие голоса.

На праздник чудесный

В мир удивительный и интересный.

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Наши звонкие голоса

Пусть услышит ветер.

Наши звонкие голоса

Вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса

Пусть запомнят дети,

Наши звонкие голоса.

Наши звонкие голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Первоклашка скоро в школу"

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников....

Какой портфель подойдёт для первоклашки. Советы для родителей

Данная статья даёт советы родителям какой портфель купить своему ученику. Этим материалом могут воспользоваться учителя начальных классов и воспитатели детских садов....

"Помогите первоклашке". Советы для родителей.

Практические рекомендации для родителей первоклассников в период адаптации к школе....

10 проблем первоклашки

С чем сталкивается школьник в первые недели за партой Как помочь маленькому школьнику, рассказывают детский психолог Наталья Гришаева и директор Института возрастной физиологии Марьяна Безруких....

Пять советов родителям первоклашки

Кажется, что еще только вчера вы вели своего испуганного и одновременно важного малыша в новую школу, в первый класс. Впереди были самые радужные надежды и гордость за своего подросшего ребенка. Вряд ...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников....

Теперь мы первоклашки!

Посвящение в первоклассники - 2012  Внеклассное мероприятие   в 1 б классе «Теперь мы первоклашки»...