игра по станциям по ПДД
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра по станциям
Цели:
- Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
- Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дорогах, с целью предупреждения детского травматизма;
- Расширять знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;
- Воспитывать интерес и уважение к общему закону.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
2.Игра по станциям
3.Подведение итогов
1.Организационный момент
Классы строятся на линейку.
Ведущий:
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения.
1 ученик:
- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
2 ученик:
- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения требуются от водителей и пешеходов. Послушайте немного из истории правил дорожного движения.
3 ученик:
- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 03.01.1683 года. Указ звучал так «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь сего времени на вожжах не ездить»
4 ученик:
- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
5 ученик:
- Итак, отправляемся в путь. Получите маршрутные листы.
2.Игра по станциям.
1 станция – Ты - пассажир.
Вопросы:
- Где надо стоять в ожидании общественного транспорта?
- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Разыгрываются ситуации: 1)пассажиры едут в автобусе, входит пожилой человек, женщина с ребенком, 2) у кабины водителя стоят мальчики и громко разговаривают, 3) вошли в трамвай школьники и стали подтягиваться на поручнях.
- Как надо переходить улицу при выходе из трамвая?
- Какой порядок посадки в автобус?
- Что нужно сделать войдя в транспорт?
2 станция – Дорожные задачи.
- Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.
- Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом – желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?
- Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?
- Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.
- Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД не остановился на красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?
- Задача 5. Шел как - то Саша с ребятами по улице. Машин на ней было мало и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу, Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»
Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?
3 станция – Школа светофорных наук.
Вопросы:
Выставляется несколько знаков дорожного движения, дети должны выбрать верный.
- Какой знак устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?
- Какой знак предупреждает о приближении к неохраняемому железнодорожному перекрестку?
- Какой знак запрещает дорожное движение?
Детям раздается схема подхода к школе. Работают в группе по 4 человека.
- Обозначьте зеленым цветом безопасный подход к школе.
- Этот знак стоит у школы и детского сада.
- Это знак показывает подземный переход.
4 станция – Самый умный.
- Самый распространенный транспорт общественный транспорт на дороге?
- На нем были установлены первые ремни безопасности.
- Защитный головной убор римских воинов и современных мотоциклистов.
- Знак сервиса с изображением шалаша.
- Маршрут автобуса в конец.
- В давние времена человек управляющий тройкой лошадей.
5 станция – Твой друг- велосипед.
- Многие из вас, ребята, любят кататься на велосипеде. Давайте попробуем составить правила юного велосипедиста.
1. На велосипеде можно кататься в ……..
2. Велосипедисты должны знать следующие дорожные знаки ……….
3. Правила перехода улицы с велосипедом ………
4. На велосипеде можно ездить по дороге с ….. лет.
5. Велосипедист ….. должен перевозить пассажиров.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Игра по станциям к Дню защитника Отечества
Игра предназначена для учащихся начальной школы. В игре 5 станций: военная техника, привал, медицинская, солдатская кухня и разведка....
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...
Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"
в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....
Игра по станциям. Театральная станция.
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....
Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Интеллектуальные задания по станциям...