игра по станциям по ПДД
методическая разработка (2 класс) на тему

игра для детей 1-2 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam_po_pdd.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям

Цели:

  • Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дорогах, с целью предупреждения детского травматизма;
  • Расширять знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения;
  • Воспитывать интерес и уважение к общему закону.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

2.Игра по станциям

3.Подведение итогов

1.Организационный момент

Классы строятся на линейку.

Ведущий:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения.

1 ученик:

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

2 ученик:

- Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения требуются от  водителей и пешеходов. Послушайте немного из истории правил дорожного движения.

3 ученик:

- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 03.01.1683 года. Указ звучал так «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить  в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь  сего времени на вожжах не ездить»

4 ученик:

- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

5 ученик:

- Итак, отправляемся в путь. Получите маршрутные листы.

2.Игра по станциям.

1 станция – Ты - пассажир.

Вопросы:

  • Где надо стоять в ожидании общественного транспорта?
  • Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Разыгрываются ситуации: 1)пассажиры едут  в автобусе, входит пожилой человек, женщина с ребенком, 2) у кабины водителя стоят мальчики и громко разговаривают, 3) вошли в трамвай школьники и стали подтягиваться на поручнях.

  • Как надо переходить улицу при выходе из трамвая?
  • Какой порядок посадки в автобус?
  • Что нужно сделать войдя в транспорт?

 

2 станция – Дорожные задачи.

  • Задача 1. Во дворе своего дома Маша встретила Яну. Маша предложила ей: «Хочешь на зебру посмотреть?» «Конечно!»- ответила Яна. Маша поспешила к дороге, где ездили машины, автобусы. Объясни почему.
  • Задача 2. Подошли Слава и Костя к перекрестку и замерли от удивления. Светофор моргал только одним глазом – желтым. « Наверное, сломался»,- подумали мальчики. Что случилось со светофором?
  • Задача 3. Виталик переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. Вдруг зеленый сигнал быстро переключился на желтый. Что должен делать Виталик: продолжать переход или вернуться назад?
  • Задача 4. Лена шла из школы домой, как вдруг услышала звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, двигался автомобиль ГБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение и за ней двигалась вереница автобусов.
  • Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГБДД  не остановился на      красный сигнал светофора? Каким автомобилям разрешено двигаться на красный сигнал светофора? Как должны поступать Пешеходы и водители, услышав сигнал спецмашины?
  • Задача 5. Шел как - то Саша с ребятами по  улице. Машин на ней было мало и, все они ехали прямо. Только собрались переходить дорогу, Толя сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно поворачивает машина. Удивились ребята: «Как ты узнал, что машина будет поворачивать?»

Как машины разговаривают с пешеходами? Как автомобиль «сказал» о повороте?

3 станция – Школа светофорных наук.

Вопросы:

Выставляется несколько знаков дорожного движения, дети должны  выбрать верный.

- Какой знак устанавливается непосредственно у пешеходного перехода?

- Какой знак предупреждает о приближении к неохраняемому железнодорожному  перекрестку?

- Какой знак запрещает дорожное движение?

Детям раздается схема подхода к школе. Работают в группе по 4 человека.

- Обозначьте зеленым цветом безопасный подход к школе.

 - Этот знак стоит у школы и детского сада.

- Это знак показывает подземный переход.

4 станция – Самый умный.

- Самый распространенный транспорт общественный транспорт на дороге?

- На нем были установлены первые ремни безопасности.

- Защитный головной убор римских воинов и современных мотоциклистов.

- Знак сервиса с изображением шалаша.

- Маршрут автобуса в конец.

- В давние времена человек управляющий тройкой  лошадей.

5 станция – Твой друг- велосипед.

- Многие из вас, ребята, любят кататься на велосипеде. Давайте попробуем составить правила юного велосипедиста.

1. На велосипеде можно кататься в ……..

2. Велосипедисты должны знать следующие дорожные знаки ……….

3. Правила перехода улицы с велосипедом ………

4. На велосипеде можно ездить по дороге с ….. лет.

5. Велосипедист ….. должен  перевозить пассажиров.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Игра по станциям к Дню защитника Отечества

Игра предназначена для учащихся  начальной школы. В игре 5 станций: военная техника, привал, медицинская, солдатская кухня и разведка....

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....