"Нет лучше дружка, чем родная матушка!"
классный час (1 класс) на тему

Кутлузаманова Зульфия Халитовна

Классный час, посвященный  празднику 8 Матра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

Классный час

«НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА,

ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА»

        

Провела

классный руководитель

 1 Б класса:

Кутлузаманова З.Х.

Дата проведения:

06.03.2015 г.

2014-2015 уч.г.

Цель: 

1.Познакомить учащихся со стихотворениями о маме;

2.Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, связной речи;

3.Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Оборудование: выставка книг «Нет лучше дружка, чем родная матушка»; выставка детских рисунков (портреты мам)

«Мамина улыбка вносит счастье в дом,

Мамина улыбка

нужна везде, во всём».;

 цветы-подснежники, изготовленные руками детей; цветы, шары-для украшения класса, корзинка с подснежниками.

Музыкальный материал: музыкальная запись «Март» П. И. Чайковского, фрагменты из песен о маме ( Из сказки «Волк и семеро козлят», мультфильма «Мама для мамонтёнка»); музыкальная запись к песне о маме.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

II.Беседа.

-Скажите, какое время года наступило?

-Какой месяц идёт?

-В природе бывает три весны: весна света, весна воды, весна травы.

Март - первый месяц весны – весны света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее.

-Что вы знаете об этом месяце?

- Март.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки!

С ветки капает капель,

И летит синицы трель.

-Март сухой, да мокрый май- будет каша и каравай.

-И в марте мороз на нос садится.

-Если в марте облака плывут быстро и высоко- будет хорошая погода.

-Частые туманы в марте – будет дождливое лето.

-В марте – вода, в апреле – трава.

-Гром в марте – признак будущего плодородия.

-Последней снежинкой

Зима вдруг растает.

И солнце растопит

Тяжелые льды.

Приходит к нам март,

И весна наступает.

И праздник нам дарит

Добра, красоты.

-Как вы думаете, о каком празднике говорится в стихотворении?

-Что вы знаете об этом празднике?

-8 Марта - отмечает наша планета женский день. Этот праздник международный. Его празднуют во всех странах мира. Мы любим этот праздник за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица наших бабушек, за восхищенные глаза наших девочек. И значит этот праздник – праздник всех женщин.

-Что принято дарить всем женщинам в этот день?

Звучит музыкальная запись «Март» Чайковского.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.  (Г. Виеру)

-Героиня из сказки «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака прислала корзинку с подснежниками.

-В каждом бутоне цветка содержится сюрприз. (листки, свёрнутые трубочкой, с записью пословиц)

Дети читают  следующие пословицы( к доске выходят 4 мальчика):

-При солнышке – тепло, при матери- добро.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

-Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро растает.

-Что мы прочитали?

-О ком они? (О маме)

-Сюрприз ваш, а цветочки для девочек.  (Мальчики дарят цветы)

-Одну из пословиц прочитаем хором. (Обращает внимание детей на запись  «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Она послужит темой сегодняшнего занятия.

-Как вы думаете, почему?

(Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, поёт нам свои песенки…)

 -Послушайте отрывок из рассказа З. Воскресенской «Мама!» (Читает)

 «  Самое прекрасное слово на земле- мама.

   Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

   У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

   И сколько бы ни было тебе лет – тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» 

-Счастье матери- это счастье её детей.

Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.

-Посмотрите внимательно на выставку книг, журналов. В их содержание вошли и произведения писателей, поэтов, посвященных матери. Советую их прочесть. Для этого требуется только пойти в библиотеку. А сейчас, познакомимся с некоторыми из этих произведений - замечательными стихами.

1.Дети (мальчик, девочка)читают стихи, остальные отвечают хором.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

-Кто торт испечёт, новый свитер мне свяжет?

-Кто ловко сошьёт мне рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет мне грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

-Кто песенку споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

-Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы  бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая …(хором)мама.

2.Кто ко мне пришёл с утра?

Мамочка.

Кто сказал вставать пора?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить ?

Мамочка.

Чаю в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

-Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

3.Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

-Ничего,- шепнул он будто,-

Посидим в тишине!

4.Вот бы как мама.

(Михаил Садовский)

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь,

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю, мечтаю

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.

5.Восьмое марта, праздник мам,-

Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

-Их не узнать! Вот это да!-

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

-Действительно, мама очень много для нас делает. Надо беречь здоровье матери, помогать ей.

Работа по серии картинок «Мамины помощники», выставленных на доске.

-Внимательно посмотрите на эти картинки.

-Кого вы видите на первой картинке? Что она делает?

-Расскажите содержание второй картинки.

-Составьте одно предложение по третьему рисунку.

-Какой заголовок можно подобрать к этим картинкам? («Мамины помощники», «Праздничный день», «Праздник 8 Марта»)

 6. М. Родина  «Мамины руки».

Говорят, у мамы

руки не простые.

Говорят, у мамы

Руки золотые!

 Погляжу внимательно,

Погляжу поближе,

Маме руки глажу-

Золота не вижу.

 Почему же люди

наши заводские

Говорят: у мамы

Руки золотые?

Спорить я не стану,

Им видней,

Ведь они работают

 с мамою моей.

-Как вы понимаете выражение «золотые руки»?

-Мама всё умеет: она и работает, и готовит, и шьёт, и вяжет)

-А кем работают ваши мамы?

(Дети выходят к доске, показывают портрет мамы и рассказывают о её  профессии )

7.Мамин день.

К нам не праздник новогодний

И не звонкий Первомай –

Мамин день пришёл сегодня,

Лучший день, ты так и знай,

Приготовлена картинка

И весенние цветы.

Утром сразу, без заминки

Маме их подаришь ты.

И улыбкою сейчас же

Будешь маминой согрет.

 «Вот спасибо!»- мама скажет,

Принимая свой портрет.

Всех красивее на свете

Мама смотрится на нём.

Мам своих рисуют дети

Мартовским погожим днём!

(Олеся Солнцева) (Детский весёлый полезный журнал «АБВГД»,№3 2012г)

Вывод:(Отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас»

8.Летчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

-Послушайте рассказ «За что люблю маму». А. Митяев

   Воспитательница в детском саду спросила:

-За что вы, дети, любите свою маму?

   У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит», но промолчал…

   Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит» - и тоже промолчала…

   Тут со стульчика встала Галя.

-Когда мне больно, мама меня пожалеет, и мне уже не больно. Я люблю маму за это.

-И я за это! – закричал Петя.

-И я… -сказала Зина.

   Оказалось, все дети любят своих мам за это.

-А вы , ребята, за что любите маму?

-За то, что когда нам плохо, она нас успокоит, поддержит. За то, что ей можно всё рассказать, и она поймёт, потому что она наш лучший друг.

7.Много песен сложено о маме. Попробуйте угадать песню. (звучат фрагменты песен)

А) «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Б) Песенка «Мама» из сказки «Волк и семеро козлят».

Исполнение учащимися песни «О маме» (хором)

Текст песни:

1.Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего,

как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее.

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

2.Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

III. Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили?

-Почему человеку всегда нужна любовь матери?

-Мама ни к чему не останется равнодушной, она поддержит и в горе, и в радости.

- Сбор ассоциаций к слову «мама».

-Закройте глаза. Подумайте о маме.

-Откройте глаза и назовите слова, которые ассоциируются со словом мама.

-Красивая, добрая, покой, тепло, подарки, сюрпризы.

-Наши мамы  любят нам делать подарки. И у нас для них будет сюрприз.

(Дети дарят своим мамам подарки, приготовленные своими руками)

1.Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего,

как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее.

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

2.Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.

1.Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих

Мне они заменят солнце.

Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.

Солнышко в тебе смеётся.

Припев:

Мама, без ума тебя люблю я,

Мама, и тебя боготворю я,

Мама, я без взгляда твоего,

как птица без крыла,

Птица без крыла.

Мама, знаешь, нет тебя роднее,

Мама, обними меня скорее.

Мама, дай погреться, мама,

Возле рук твоих, как будто у огня.

2.Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,

И прогоним прочь ненастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

родительское собрание, проведенное в рамках месячника "День матери" в виде концерта...

Родительское собрание "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери....

"Нет лучшего дружка ,чем родная матушка"

Ход проекта 1 этап – подготовительный – накопление материала к созданию проекта( работа с литературными источниками) 2 этап – основной – творческий. Реализация основных видов деятель...

Методическая разработка сценария праздничного мероприятия для младших школьников "Нет милее дружка, чем родная матушка"

Данную разработку можно использовать в начальных классах при подготовке к тематическим классным часам ко Дню Матери. Желательно присутствие мам, бабушек....

Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в...

Конспект классного часа "Нет лучше дружка, чем родная матушка"

Материал содержит конспект классного часа ко Дню матери России. 4 класс...