Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"
материал на тему

Чернышева Мария Владимировна

Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_gorodskom_konkurse_chtetsov.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса чтецов «Строки, опалённые войной»

среди младших школьников

муниципальных образовательных учреждений города Мегиона

  1. Общие положения

Настоящее положение о проведении конкурса чтецов «Строки, опалённые войной» среди младших школьников муниципальных образовательных учреждений города Мегиона (далее Конкурс) на базе МБОУ «СОШ №6» определяет порядок  организации и проведения Конкурса на территории города Мегиона, его  организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определение победителей и призёров.

  1. Цели и задачи конкурса
  1.  Целью проведения городского конкурса чтецов «Строки, опалённые войной» является духовно-нравственное воспитание младших школьников.
  2. Основными задачами конкурса являются:

- повысить интерес к событиям  Великой Отечественной Войны  1941-1945 гг.;

- развивать интерес к поэзии, раскрывающей темы: мужества, долга, подвига, солдатских будней, любви к Отечеству и др.;

- прививать любовь к художественному слову; создавать условия для реализации способностей в искусстве художественного чтения;

- поиск и поддержка талантливых детей;

- воспитывать литературный и художественный вкус.

  1. Участники конкурса
  1.  В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений (далее ОУ)  в двух возрастных категориях:

- 1 группа: 1-2 классы;

- 2 группа: 3-4 классы.

3.2.  Допускается только индивидуальное участие.

  1. Порядок организации и проведения Конкурса
  1.  Конкурс проводится в два этапа:

- первый этап – в каждом ОУ города Мегиона (март 2015 года);

- второй этап – финал конкурса проводится на базе МБОУ «СОШ №6» города Мегиона.

Дата проведения Конкурса: 4 апреля 2015 года

  1. Первый этап

Каждое ОУ, желающее принять участие в Конкурсе, проводит первый этап и определяет победителей школьного уровня

  1. Второй этап

ОУ, желающее принять участие во втором этапе Конкурса отправляет заявку на участие (приложение 1) в МБОУ «СОШ №6» до 15 марта 2015 года. В конкурсе могут принимать участие не более двух представителей от каждой возрастной группы  ОУ.

  1.  Каждый участник может самостоятельно выбрать отрывок или целое произведение о Великой Отечественной войне, не входящие в школьную программу для чтения его наизусть.
  2.  Длительность звучания произведения не должна превышать 4 минут.
  3. Во время выступления могут быть использованы: музыкальное сопровождение, костюмы, декорации. Данное оформление выступления не подлежит дополнительной оценке. Каждый участник выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Участник не имеет права использовать запись голоса.
  4. Текст выбранного произведения необходимо предоставить для членов жюри Конкурса не позднее 15 марта 2015 года.
  5. При оценке выступлений участников Конкурса жюри руководствуется следующими критериями:

- соответствие выбранного произведения возрасту участника;

- интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);

- артистичность и сценическая культура;

- эмоциональное воздействие на слушателя.

4.7.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале. Максимальное количество набранных баллов одним участником 35 баллов.

V. Организационно-методическое и информационное обеспечение Конкурса

5.1. Организацией Конкурса занимается оргкомитет. Оргкомитет формируется из преподавателей МБОУ «СОШ №6» г. Мегиона.

5.2. Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению Конкурса; составляет сценарий мероприятия, список участников, протоколы.

   5.3.Информация о Конкурсе и порядке участия в нём, о победителях и призёрах является открытой, размещается для информирования участников Конкурса в информационном пространстве на сайте городского методического объединения учителей начальных классов города  Мегиона.

5.4. Оргкомитет проводит анализ мероприятия и предоставляет отчёт по итогам Конкурса в департамент образования и молодёжной политики администрации города Мегиона.

 6. Функции оргкомитета и жюри

6.1. Оргкомитет Конкурса:

- определяет состав жюри Конкурса; состав жюри формируется из представителей педагогической, городской общественности и утверждается приказом департамента образования и молодёжной политики администрации города Мегиона;

- рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Конкурса;

- утверждает списки победителей и призёров Конкурса.

6.2. В состав жюри не могут входить учителя, обучающиеся которых участвуют в Конкурсе.

6.3. Жюри анализирует и оценивает результаты выполнения условий Конкурса, определяет победителей и призёров, готовит предложения по награждению победителей и призёров.

6.4. Жюри предоставляет по окончанию Конкурса (в течение 30 минут) в оргкомитет списки победителей Конкурса (первое, второе, третье места соответственно) с указанием фамилии, имени победителя, возраста и образовательного учреждения и ФИО преподавателя, подготовившего победителя или призёра Конкурса.

7. Награждение

7.1. Победителями и призёрами городского Конкурса считаются три участника в своей возрастной группе, набравшие наибольшее количество баллов. Победители и призёры  Конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

7.2. Каждый участник Конкурса получает сертификат участника Конкурса.

7.3. Преподавателям, подготовивших победителей и призёров Конкурса вручаются Благодарственные письма.

7.4. Награждение победителей, призёров и участников Конкурса проводится по итогам работы жюри в день проведения Конкурса.

Приложение 1

                                                                                                                                   к Положению

Заявка на участие в городском конкурсе чтецов «Строки, опалённые войной»

среди младших школьников

муниципальных образовательных учреждений города Мегиона

Образовательное учреждение _____________________________________

ФИ обучающегося

Класс

Автор, название произведения

Необходимое техническое оснащение

ФИО учителя, контактный телефон

Дата подачи заявки_____________                                           Руководитель_____________

Приложение 2

             к Положению

Состав организационного комитета

городского конкурса чтецов «Строки, опалённые войной»

среди младших школьников

муниципальных образовательных учреждений города Мегиона

Председатель – Каминская Т.Ю., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №6»

Секретарь – Марнова Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»

Члены оргкомитета:

  1. Чернышева М.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  2. Нагорная Л.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  3. Глаголева Ю.М., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  4. Дмитриева Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  5. Стяжкина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  6. Корепанова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6»
  7. Каримова Р.В., педагог-организатор МБОУ «СОШ №6»
  8. Логачёва Т.Н., учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №6»
  9. Ларионова Н.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ №6»
  10. Пайвина Н.С., учитель информатики МБОУ «СОШ №6»

Приложение 3

       к Положению

Оценочный лист членов жюри

городского конкурса чтецов «Строки, опалённые войной»

среди младших школьников

муниципальных образовательных учреждений города Мегиона

п/п

ФИ участника, ОУ

Соответствие выбранного произведения возрасту участника

Интонационная выразительность речи

Артистичность и сценическая культура

Эмоциональное воздействие на слушателя

Общее количество баллов

Динамика, выражаемая в ударениях

Мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты

Темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах

Эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения

0 баллов – отсутствует

1-2 балла – присутствует частично

3-4 балла – присутствует в большей степени

 5 баллов – присутствует полностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто

Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов 2016...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС

     Основная задача   школы  – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.      Данный материал помо...

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021-2022 учебном году.

Приказ об итогах проведения городского конкурса чтецов среди учащихся 2-4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2021-2022 учебном году....