Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС
материал (3 класс)

Михейченкова Марина Анатольевна

       Основная задача   школы  – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.

      Данный материал поможет качественно оценить результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся.

      С учетом современных требований к оценочной деятельности в   образовательном учреждении для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1) проверяются при оценивании: полнота знаний, уровень сознательного усвоения учебного материала, умения приобретать полученные знания и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_otsenivanie_ovz.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Принято

педагогическим советом

Протокол № ___от _____2018  г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Школа-лицей» № 3

____________  Е.А. Гордиенко

Приказ №_____от «__»_____2018 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

педагогов инклюзивного образования

Протокол № ____ от _____ 2018 г.

Руководитель МО _______

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

___________

«___» ________ 2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

начальных классов с РАС

г. Симферополь

2018 г.

         Основная задача   школы  – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.

       В системе   обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития обучающихся.

С учетом современных требований к оценочной деятельности в   образовательном учреждении для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1) проверяются при оценивании: полнота знаний, уровень сознательного усвоения учебного материала, умения приобретать полученные знания и навыки.

       В образовательном учреждении применяется общепринятая цифровая пятибальная система цифровых оценок (отметок): «5» - пять, «4» -четыре, «3» - три, «2» - два, «1» - единица.

       Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями:

в  первых  классах по  без  отметочной  системе,  предполагающей  критерии относительной успешности обучающихся; во 2-11 классах – по пятибалльной системе. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется по периодам обучения -  по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем. Текущему  контролю  подлежат  все  письменные  классные  и  домашние  работы  в  тетрадях обучающихся.

       Контрольную  работу  следует  проводить  по  следам  выполненных  упражнений,  закончить до конца четверти за 7-10 дней.

       Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.

       Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе освоения нового материала.

      Осуществлять  оценку  достижений  учащихся  в  сопоставлении  с  их  же

предшествующими достижениями. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.

      При  обсуждении  положительных  результатов  подчеркивать  причины  успехов школьника (усилие, старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.

      Оценки  по  результатам  текущего  контроля  выставляются  учителем  в  классный журнал.

      Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего  контроля  дублируются  учителем  в  ученическом  дневнике,  в  случае необходимости сообщаются дополнительно по телефону.

Итоговые  оценки  по  результатам  текущего  контроля  выставляются  в  классном журнале по окончании каждой учебной четверти. В конце учебного года выставляются годовые итоговые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале. Правильность  ведения  текущего  контроля  успеваемости  учащихся отслеживают заместители директора по учебно-воспитательной работе.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамматика, правописание и развитие речи.

  1. Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Полный ответ ученика, особенно III, IV классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им учебного материала:

  • умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами;
  • умении опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, падеж, склонение, род, число и т.д.), слова на определенные правила;
  • умении объяснять написание слов, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и при проведении разного рода разборов слов (звуко-буквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Устные ответы учащихся должны быть в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений, словосочетаний).

Оценка «5» ставится, если:

  • ученик обнаруживает понимание  учебного материала;
  • подтверждает ответ своими примерами;
  • самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употреблении знаков препинания;
  • допускает 1-2 неточности в речи, которые сам исправляет.

Оценка «4»ставится, если ученик дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 ошибки в речевом оформлении ответа, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  • в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
  • затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
  • допускает больше двух ошибок при анализе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  • обнаруживает незнание изученного материала;
  • допускает грубые ошибки в формулировке правил, определений,
  • искажающие их смысл, в анализе слов и предложений;
  • не может исправить ошибки даже с помощью учителя.

     Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.  

  1. Оценка письменных работ обучающихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на изученные орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.

Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.

Оценка диктанта

Оценка «5»  ставится за диктант, в котором нет ошибок. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в основном соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно два исправления.

Оценка «4» - допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической  и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии, исправления.

Оценка «3» - допущено от 3 до 6 ошибок в следующих вариантах:

а)         3 орфографические  и 2-3 пунктуационные ошибки;

б) 4 орфографические и 2 пунктуационные ошибки;

в)        5 орфографических  и 1 пунктуационная ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 6 орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьезных отклонений от норм каллиграфии.

        При оценке контрольной письменной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических навыков. Оценивая письменные работы и учитывая    допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

  • повторные ошибки в одном и том же слове считаются как ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е»  букву "и");
  • ошибки на одно и тоже правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, если ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка"и букву "с" вместо "з"в слове "повозка");
  • две негрубые ошибки считаются за одну ошибку.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной  и той  же буквы  в слове;

б) перенос слова, при котором часть слова написана на одной строке,    

   а на другой опущена;

       в) дважды написано одно и то же слово.

Ошибкой не считается:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в  предшествующих классах не изучались;
  • отсутствие   точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Ошибкой считается:

а)        нарушение орфографических правил при написании слов;

б)        неправильное написание словарных слов, круг которых очерчен программой каждого класса;

в)        отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в
соответствии с программой;

г)        дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и
вставку лишних букв в словах.

д) три исправления в словах на изученное правило.

       При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Грамматическое задание

«5»  ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления; работа выполнена без помощи учителя.

«4»   ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки; правильно выполнил ¾ заданий.

«3»    ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок ; выполнил  ½  заданий.

«2» ставится за плохое знание учебного материала, ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

     В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на распознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

     Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ.

Словарный диктант

Оценка «5» -работа выполнена без ошибок, но допускается 1-2 аккуратных исправления самим учеником.

Оценка «4»- допущено 1-2 ошибки.

Оценка «3»-допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2»- допущено 5 и более ошибок.

При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв, оценка снижается на один балл.

Изложение, сочинение

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта.

Содержание и речевое оформление изложений и сочинений оцениваются следующим образом.

Оценка «5» ставится за работу, в которой правильно передано содержание авторского текста, логически последовательно раскрыта тема, грамматически правильно построены предложения и употреблены слова, отсутствуют фактические ошибки. Допускается не более 1 речевой неточности.

Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передано содержание авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности; допускается частичная помощь учителя. В целом допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

Оценка «3» ставится за работу, в которой при передаче содержания текста упущены какие-либо моменты (существенное отступление от авторского текста); допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; в построении предложений и в употреблении слов есть недочеты; словарь беден, имеются речевые неточности. В целом допускается не более 5 недочетов речи в содержании и построении текста. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущены существенные искажения при передаче авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть), работа не соответствует теме, нарушена последовательность изложения мыслей, в построении предложений нарушен порядок, имеет место употребление слов в несвойственном им значении, неправильно оформлены предложения. В целом в работе допущено более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

При работе с изложением и сочинением обучающимся с РАС можно предложить использовать план, состоящий из вопросов по тексту, опорные слова.

Контрольное списывание

За ошибку при списывании считается любая допущенная ошибка орфографического, пунктуационного  характера.

Тесты

«5» - верно выполнено более ¾ заданий.

«4» - верно выполнено ¾ заданий.

«3» - верно выполнено ½  заданий.

«2» - верно выполнено менее ½ заданий.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В начальных классах проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе;
  • умение выразительно читать и пересказывать текст,
  • умение выразительно рассказывать выученное наизусть стихотворение;
  • умение ориентироваться в книге;
  • знание литературных произведений в соответствии с программой;
  • знание имен детских писателей и поэтов.

При обследовании техники чтения нужно учитывать следующее:

  • какими приемами чтения владеет ребенок: побуквенным, угадывающим (т.е. перебирает отдельные буквы и с трудом объединяет их в слоги и слова), читает по слогам, целыми словами;
  • какие допускает ошибки при чтении: заменяет ли в процессе чтения отдельные буквы, соответствует ли эта замена нарушению звуков в его речи, переставляет ли буквы (кот - кто, он - но), пропускает ли буквы, слоги в словах сложной слоговой структуры, проговаривает ли окончания; каков характер других ошибок;
  • каков темп чтения;
  • осознанность чтения.

К оптическим ошибкам относятся: замены по оптическому сходству,"зеркальное" прочтение слов.
Фонетико-фонематические ошибки:

  • пропуск букв;
  • перестановка букв;
  • пропуск или перестановка слогов;
  • замены по акустическому сходству;
  • орфоэпические ошибки.

Грамматические ошибки:

  • пропуск или искажение предлога;

•        ошибки в окончаниях имен существительных, прилагательных,
глаголов.

На снижение оценки влияют следующие виды ошибок:

  • искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

•        нарушение при пересказе последовательности событий в произведении.

Проверка сформированности навыка выборочного чтения организуется следующим образом: дети подбирают из текста материал, существенный для характеристики действующего лица, его поступков или для описания каких-либо событий и т.п.

Примечание: во время чтения не следует делать никаких поправок и замечаний.

При обследовании понимания прочитанного следует обращать внимание на умение учащихся передать фактическое содержание текста. Для выявления понимания читаемого можно использовать такие приемы, как пересказ, ответы на вопросы, а при недостаточной сформированности навыка чтения - соотнесение прочитанного с иллюстрацией или серией сюжетных картин.

Основными видами проверки понимания прочитанного и уровня сформированности устной речи на уроках чтения в начальных классах  являются:

  • ответы на вопросы по содержанию текста;
  • подробный пересказ текста;
  • выборочный пересказ; краткий пересказ;
  • краткий пересказ;
  • пересказ с изменением лица;
  • рассказ по плану по опорным словам;
  • рассказ по иллюстрации или опорным картинам;
  • прием устного рисования;
  • прием творческого рассказывания.

При выборе заданий, направленных на развитие у учащихся умения давать устный ответ, необходимо учитывать уровень речевой подготовки и возможности каждого ребёнка.

Для выявления понимания прочитанного используются ответы на вопросы по содержанию текста. При этом следует обращать внимание на то, насколько точно, быстро и уверенно ученик отвечает на вопросы, не испытывает ли он затруднений при ответах на них.

Подробный пересказ текста, небольшого по объему и доступного по сюжету, позволяет учителю судить о понимании прочитанного, служит для закрепления в памяти содержания, активно способствует обогащению словаря, усвоению средств художественной выразительности, тренировке в правильном построении предложений.

Проверка сформированности навыка выборочного пересказа проводится на основе уже сформированного навыка выборочного чтения. Дети должны уметь давать пересказ сначала отдельного отрывка, а затем нескольких связанных заданием отрывков. Для выборочного пересказа следует использовать тексты, имеющие яркую и определенную сюжетную линию, четко сформулировав ребенку задачу отбора нужного материала. Необходимо предложить ученику повторить задание, по мере выполнения выборочного пересказа несколько раз уточнить задание, чтобы помочь ребёнку удержать задачу в памяти и не сбиться на другие сюжетные линии.

Краткий пересказ проверяет понимание главной мысли отдельных частей текста и произведения в целом. Умение делать этот вид пересказа опирается на сформированные умения делить текст на части, составлять план. Учитель помогает детям найти главное в каждой части и отбросить второстепенное, формулирует вместе с учениками основное содержание. Опорные слова и выражения отмечают в тексте, сформулированные положения записывают на доске. Постепенно учащиеся приучаются использовать достаточно развернутые сюжетные тексты, так как небольшие произведения дети запоминают, что мешает освободиться от второстепенных деталей. Тексты описательного характера трудно поддаются "сокращению", поэтому не рекомендуется использовать их для краткого пересказа.

Пересказ с изменением лица. С 3-го класса дети должны уметь передавать содержание, заменяя местоимения 1-го лица наименованием персонажа, т.е. вести пересказ от третьего лица.

Пересказ (рассказ) по иллюстрациям, сюжетный картинам, опорным словам помогает более глубокому восприятию прочитанного, так как обеспечивает дополнительную опору на зрительный анализатор, формирует у детей эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие.

В работе со школьниками, имеющими задержку психического развития, полезен прием устного рисования, который способствует не только развитию речи, но и формированию образного мышления и эмоционального восприятия прочитанных произведений. Организуя проверку сформированности данного умения, учитель просит ребенка не пересказать текст, а представить себе то, о чем было прочитано, и подробно обрисовать словами описанный предмет или ситуацию. Для выполнения задания ученику необходимо вновь внимательно перечитать текст, выделить нужные слова и выражения, осмыслить эмоциональную окраску содержания. Успешному выполнению такого задания способствует предварительный анализ текста, проведенный с помощью выборочного чтения, моделирование сюжета, последовательности событий с помощью динамической сюжетной картины.

В конце 4-ого класса проверяют также владение приемом творческого рассказывания, предполагающее следующее: продолжение текстов, добавление пропущенных звеньев сюжета, описание поступков действующих лиц в другой воображаемой ситуации или рассказ от первого лица о себе, оказавшемся в ситуации, представленной в произведении.

Требования к технике чтения вслух.

Классы

                                 Полугодия

/ полугодие

               2 полугодие

1 класс

-

          20-25 сл/мин

2  класс

25-30 сл/мин

          30-40 сл/мин

3 класс

40-45 сл/мин

          50-60 сл/мин

4 класс

60-65 сл/мин

          70-80 сл/мин

  1. Требования к чтению про себя (к концу года)

III класс

60-80 сл/мин

IV класс

80-100 сл/мин

Правильным считается:

  • чтение без ошибок или с одной ошибкой на 15 слов в I классе;
  • чтение без ошибок или с одной ошибкой на 30 слов во II классе,
  • чтение без ошибок или с одной ошибкой на 40 слов в III-1Vклассах.

Оценка навыков чтения

Оценка.

2 класс

3 класс

4 класс

«5»

  • читает правильно, понимает содержание прочитанного;
  • чтение плавное (по слогам или целыми словам), без искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах,
  • правильно   ставит
    ударение,    соблюдает
    паузы   и   интонации,
    соответствующие   знакам препинания;
  • умеет     правильно
    найти в теисте ответ на вопрос   и   последовательно   передать   содержание прочитанного и иллюстрации к
    тексту;
  • твердо знает текст
    стихотворения для заучивания      наизусть,
    умеет его  выразительно читать.
  • правилъно понимает смысл прочитанного;
  • чтение плавное целыми словами (мало-известные слова сложной слоговой структуры - по слогам), без ошибок;
  • читает выразительно, выделяет важные
    по смыслу слова и соблюдает паузы;
  • пересказывает   со-
    держание прочитанного подробно и выборочно;
  • самостоятельно   делит небольшой текст на части и озаглавливает
    их, передает содержание
    прочитанного по  простейшему плану, умеет подкрепить ответ на воп
    рос чтением соответствующего отрывка из текста;
  • твердо знает, выразительно читает наизусть стихотворение.
  • правильно понимает содержание прочи-танного;
  • читает бегло целыми словами, с соблюдением основных норм
    литературного   произ-
    ношения;
  • читает выразительно и умеет передать с
    помощью    интонации
    смысл прочитанного;
  • умеет полно, кратко
    и выборочно переска-
    зать текст,  выявляет
    основной смысл прочи-
    танного и формулирует
    его своими словами;
  • самостоятельно на-ходит в тексте слова и
    выражения, характери-
    зующие   действующих
    лиц, события, картины
    природы;
  • твердо  знает наизусть и выразительно читает стихотворение.

«4»

•  понимает основное содержание прочитанного текста;

•   читает плавно (по слогам или словами), но допускает 1-2 ошибки в словах, в расстановке   ударений,   соблюдении пауз;

•   пересказывает текст и отвечает на вопросы,  но  допускает неточности, исправляет их самостоятельно или с помощью;

•   знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть      перестановку слов и самостоятельно исправляет   допущенные неточности.

•   правильно понимает основное содержание прочитанного текста;

•   читает выразительно  целыми  словами, (отдельные    сложные слова - по слогам), но допускает при чтении

1-3 ошибки;

•  при делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, но сам устраняет их;

•   знает наизусть стихотворение,    выразительно его читает, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановку и др.).

•   правильно понимает основное содержание прочитанного текста; •   читает выразительно  целыми  словами, при чтении допускает

1 -3 ошибки;

•   самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает  речевые  неточности, которые может устранить без помощи учителя;

•   при     составлении пересказа     допускает незначительные неточности;

•   знает наизусть стихотворение,   но   при чтении допускает 1-2 ошибки, исправляет их самостоятельно.

«3»

  • разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя;
  • читает  отрывисто, по слогам, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку   слогов  и слов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
  • пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
  • Знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

•   устанавливает смысл    прочитанного текста только с помощью учителя;

•   читает целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, при чтении допускает 4-6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений;

•   не умеет самостоятельно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их, допущенные речевые ошибки исправляет только с помощью учителя.

•   понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя;

•  читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами      слогового чтения),  при чтении допускает 4-6 ошибок;

•   передает    краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью учителя;

•   воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

«2»

  • не разбирается в прочитанном тексте даже с помощью;
  • читает отрывисто по буквам или по слогам с элементами побуквенного чтения, допускает более 6 ошибок на замену; пропуск, перестановку слогов (слов), не соблюдает пауз между словами, предложениями;
  • не воспроизводит содержание текса с помощью вопросов;
  • не знает наизусть стихотворение.                                  

• не разбирается в прочитанном тексте даже с помощью;

 • при чтении допускает более 6 ошибок;

•  искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя;

• не владеет навыками работы с текстом;

• при чтении наизусть не может воспроизвести текст стихотворения.

• не разбирается в прочитанном тексте даже с помощью;

 • допускает при чтении более 6 ошибок;

• не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя;

• не может наизусть воспроизвести текст стихотворения.

МАТЕМАТИКА

Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;  

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:  

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;

б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;

в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  

г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  

д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он:

а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;

б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;

д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности  работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

При оценке письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.)

Работа, состоящая из примеров

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.

Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.

Примечание: за аккуратные исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не снижается.

Работа, состоящая из задач

Оценка "5"ставится, если все задачи выполнены без ошибок.

Оценка "4"ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится, если:

  • допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
  • вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка "2"ставится, если:

  • допущены ошибки в ходе решения всех задач;
  • допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в других задачах.

Комбинированная контрольная работа

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2»  ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их  решить и выполнено  менее половины других заданий.

Оценка «1»   ставится, если ученик  не приступал к решению задач;  не выполнил других заданий.

Математический диктант

  • Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
  • Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
  • Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Проверочные работы имеют своей целью проверку усвоения изученного программного материала (по всей теме или по определенному разделу). Для проведения проверочных работ учитель может отвести весь урок или его часть (10-15 минут).

Оценка устных ответов.

         Оценка "5"ставится ученику, если он даст правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, на результаты практических работ; раскрывает возможные взаимосвязи; умеет ориентироваться в тексте учебника и находить правильные ответы, пользоваться планом, алгоритмом, применять свои знания на практике; дает полные ответы на поставленные вопросы; помощь учителя незначительна.

Оценка "4"ставится, если ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности, нарушения логической последовательности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике. При оказании учителем обучающей помощи эти недочеты ученик исправляет сам.

Оценка «3» ставится, если ученик усвоил учебный материал, но допускает фактические ошибки; не умеет использовать результаты практических работ, затрудняется в установлении связей между объектами и явлениями природы, между природой и человеком: излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах результаты наблюдений, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может самостоятельно применять знания на практике, но с помощью учителя исправляет перечисленные недочеты.

Оценка "2"ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.

ТЕХНОЛОГИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о порядке проведения городского конкурса чтецов "Строки, опаленные войной"

Данный материал будет полезен учителям, организаторам школы....

Положение о порядке проведения городского конкурса рисунков "Дело было в январе" по произведениям А.Л.Барто

Данным материал можно использовать при проведении мероприятий, посвященных 110-ой годовщине со дня рождения А.Л.Барто...

Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура

Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России".(русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам...