Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМ42 КБ
Microsoft Office document icon КИМ 2 класс1.45 МБ
Microsoft Office document icon КИМ 4 класс1.68 МБ
Microsoft Office document icon КИМ 3 класс1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости

Физическая культура

Перечень планируемых результатов, уровень достижения которых должен быть определен в ходе текущего контроля, составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования. В таблице 1 определены формы контроля, позволяющие оценить уровень достижения планируемых результатов по содержательным линиям и разделам предмета «Физическая культура».

Таблица 1

Перечень проверяемых планируемых результатов

Раздел

Планируемый результат

Форма контроля

Знания о физической культуре

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Контрольная работа (теория)

Способы физкультурной деятельности

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Практическая работа

Проектная задача (с учетом НРЭО)

Физическое совершенствование

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Тестовые упражнения

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ

1. Стандартизированная контрольная работа

Стандартизированная контрольная работа – оценочный материал, позволяющий определить уровень достижения предметных планируемых результатов по всем изученным темам за достаточно длительный период времени (в данном случае за учебный год). Каждое задание базового уровня в стандартизированной контрольной работе оценивает конкретный теоретический предметный планируемый результат, формулировки заданий повышенного уровня сложности позволяют оценить не только предметные, но и метапредметные планируемые результаты. Оценивается стандартизированная контрольная работа по принципу сложения, то есть отметка определяется по проценту набранных баллов от максимально возможного.

Требования к стандартизированной контрольной работе

Оценочный материал включает текст стандартизированной контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Текст стандартизированной контрольной работы включает задания двух уровней сложности, в том числе содержащие региональный материал:

  • задания базового уровня сложности обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата.
  • задания повышенного уровня сложности обеспечивают проверку предметных результатов, но их формулировка обеспечивает применение учащимся универсальных учебных действий.

Количество заданий в контрольной работе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

8-10 заданий

10-12 заданий

13-16 заданий

18-20 заданий

Спецификация стандартизированной контрольной работы включает:

  • цель, уточняющую достижение каких планируемых результатов проверяется в данной работе;
  • распределение заданий по разделам в табличной форме

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Всего

60-75%

40-25%

  • краткую характеристику заданий в табличной форме

В работу могут быть включены задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа: с выбором правильного ответа из нескольких вариантов; с множественным выбором; с установлением соответствия; с установлением последовательности; задания со свободным кратким однозначным ответом; задания с развернутым ответом.

План стандартизированной контрольной работы

№ задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Базовый / повышенный

1-2 балла

40 мин

Общий балл

  • инструктажи для учителя и учащихся;
  • инструкцию по проверке и оценке работ в табличной форме.

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

  • способ определения итоговой отметки в табличной форме

Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

5

Повышенный

4

3

Базовый

2

Недостаточный

1

* базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности (целесообразно соотнести данный процент с процентом выполнения заданий за всю работу, в этом случае ученик может справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности)

Алгоритм проектирования стандартизированной контрольной работы

1 шаг. Определение перечня проверяемых планируемых результатов.

Перечень планируемых результатов составляется на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сопоставительного анализа вариативных авторских программ (проверяются те предметные планируемые результаты, которые изучаются во всех авторских программах).

2 шаг. Определение количества заданий по разделам программы на основе перечня планируемых результатов.

3 шаг. Разработка заданий, параллельно с разработкой заданий сразу заполняются таблицы «План стандартизированной контрольной работы» и «Инструкция по проверке и оценке работ», определяется максимальный балл за работу.

4 шаг. Определение способа расчета итоговой отметки.

5 шаг. Разработка инструктажей, оформление контрольной работы и спецификации в соответствии с требованиями.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

промежуточный контроль по физической культуре (тест) для учащихся 3-4 класса

тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности...

Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс

Формы и средства контроля по физической культуре 1 класс...

Выступление на МО: "Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО"

Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО...

Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов с РАС

     Основная задача   школы  – всесторонняя педагогическая помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.      Данный материал помо...

Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.

Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс....

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам...