Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.
тест по русскому языку (1 класс)

Миляева Ирина Владимировна

Оценочные материалы по предметным результатам Русский язык. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenochnye_materialy_po_predmetnym_rezultatam.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы по предметным результатам

Русский язык. 1 класс.

Раздел языка «Фонетика, орфоэпия и графика»

1 класс

Самостоятельная работа № 1. Вариант 1.

1) Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Реки                        Миасс                Кизил                Уфа                Еманжелинка                

2) Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.

Звери                Лиса                Белка                Косуля                Заяц

3) Подчеркни гласные буквы, которыми обозначены ударные гласные звуки.

Кыштым значит «тихое зимовье».

4) Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.

Города                Кыштым                Касли                Челябинск                Миасс

5) Подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

Озёра                Увильды                Еланчик                Иртяш                Акуля

6) Подчеркни буквы, которые обозначают парный звонкий согласный звук.

Золото                Руда                Уголь                Графит                Глина

Раздел языка «Фонетика, орфоэпия и графика»

1 класс

Самостоятельная работа № 1. Вариант 2.

1) Подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Города                Озёрск                        Карабаш                Снежинск                        Миасс        

2) Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.

Растения                Черемуха                Шиповник                        Береза                Калина        

3) Подчеркни гласные буквы, которыми обозначены ударные гласные звуки.

Кыштым - это уральская Венеция.

4) Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные звуки.

Горы                Сугомак                Егоза                Таганай                Нургуш        

5) Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук.

Грузовик                Трактор                Трикотаж                Оружие                Металл

6) Подчеркни буквы, которые обозначают парный глухой согласный звук.

Птицы                Дятел                Сова                Беркут                Иволга                        

Данная самостоятельная работа проверяет уровень обученности первоклассников в разделе языка «Фонетика и графика». Проверяются умения различать звуки и буквы,  гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, глухие и звонкие согласные звуки.

Предметные результаты:

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные;

характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие;

характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие,

характеризовать звуки русского языка: парные/непарные звонкие и глухие.

Описание способа выставления итоговой отметки

При безотметочной системе оценивания уровня обученности первоклассников оценивание происходит следующим образом:

За каждое задание рекомендуется от 0 до 2 баллов:

0 баллов – невыполненное задание;

1 балл – частично выполненное задание;

2 балла – полностью выполненное задание.

Количество баллов

Уровень достижения

11 – 12 баллов

Высокий

6 – 10 баллов

Средний

1 – 5 баллов

Низкий

№ п/п

                           Критерии

Самооценка (+ или -)

1

Умею различать гласные и согласные звуки

2

Умею находить в слове буквы, обозначающие
ударный гласный звук

3

Умею находить в слове буквы, обозначающие
безударный гласный звук

4

Умею находить в слове буквы, обозначающие твердый согласный звук

5

Умею находить в слове буквы, обозначающие мягкий согласный звук

6

Умею находить в слове буквы, обозначающие звонкий согласный звук

7

Умею находить в слове буквы, обозначающие глухой согласный звук

Таблица самооценки

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

На выполнение самостоятельной работы по изученной теме дается 10-20 минут. Задание прочитывается либо учителем, либо обучающимися самостоятельно.

Ответы на задания

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

Реки, Миасс, Кизил, Уфа, Еманжелинка

Города, Озёрск, Карабаш, Снежинск, Миасс

2

Звери, Лиса, Белка, Косуля, Заяц

Растения, Черемуха, Шиповник, Береза, Калина

3

Кыштым значит «тихое зимовье».

Кыштым - это уральская Венеция.

4

Города, Кыштым, Касли, Челябинск, Миасс

Горы, Сугомак, Егоза, Таганай,         Нургуш        

5

Озёра, Увильды, Еланчик, Иртяш, Акуля

Грузовик, Трактор, Трикотаж, Оружие, Металл

6

Золото, Руда, Уголь, Графит, Глина

Птицы, Дятел, Сова, Беркут, Иволга                


1 класс

Списывание. Вариант 1

1. Спиши текст письменными буквами (не забудь про красную строку).

2. Под гласными буквами поставь точки простым карандашом.

На Урале наступило лето. Маша с сестричкой пошли в чащу. Они собрали много грибов. Вдруг началась гроза. Девочки прибежали домой.

1 класс

Списывание. Вариант 2

1. Спиши текст письменными буквами (не забудь про красную строку).

2. Под гласными буквами поставь точки простым карандашом.

На Урал пришла зима. У дома лесника нет следов зверей. Не щебечут птицы. Почему в чаще тихо? Природа впала в спячку.  

Тексты для списывания представляют собой связные тексты, соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе.

Предметные результаты:

применять правила правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

применять правила правописания: сочетания чк – чн, чт, щн;

применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

применять правила правописания: проверяемые гласные в корне слова;

применять правила правописания: непроверяемые гласные в корне слова;

применять правила правописания: раздельное написание предлогов с другими словами;

применять правила правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

безошибочно списывать текст объемом 15-20 слов.

Информационная характеристика текста для списывания. Вариант 1.

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

3

Чащу, началась

2. Границы предложений

5

На, Маша, Они, Вдруг, Девочки

3. Прописная буква в именах собственных

2

Урал, Маша

4. Знаки препинания в конце предложения

5

Точки в конце предложений

5.Сочетания чк-чн

2

сестричкой, девочки

6.Проверяемые безударные гласные в корне слова

5

сестричкой, грибов, началась, гроза, домой

7.Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).

1

девочки

8.Раздельное написание предлогов со словами.

3

На Урале, с сестричкой, в чащу

 Информационная характеристика текста для списывания. Вариант 2.

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

щебечут,  чаще

2. Границы предложений

5

На, У, Не, Почему, Природа

3. Прописная буква в именах собственных

1

Урал

4. Знаки препинания в конце предложения

5

Точки и вопросительный знак в конце предложений

5. Сочетания чк-чн

1

спячку

6. Проверяемые безударные гласные в корне слова

5

зима, лесника, следов, зверей, щебечут

7. Раздельное написание предлогов со словами.

4

На Урал, у дома, в чаще, в спячку

Критерии оценивания

«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;

«3» ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;

«2» ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.

После проверки работы учителем ученик самостоятельно выставляет себе оценку по представленным критериям. После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.

1 класс.

Диктант.

В родной город Челябинск пришла зима. Выпал первый снег. Ребята пошли кататься на ледяную горку. Быстро мчатся сани с горы. Отличный день!

(22 слова)

Слова для справки: пришла, пошли, кататься, отличный.

Текст для диктанта представляет собой связный текст, соответствующей возрасту тематики, включающие в себя доступную лексику и достаточно простые по структуре предложения. В тексты включены слова, в которых встречается значительное количество орфограмм, изучаемых в первом классе.

Предметные результаты:

применять правила правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

применять правила правописания: сочетания чк – чн, чт, щн;

применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

применять правила правописания: непроверяемые гласные в корне слова;

применять правила правописания: проверяемые гласные и согласные в корне слова;

применять правила правописания: раздельное написание предлогов с другими словами;

применять правила правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

безошибочно писать под диктовку текст объемом 15-20 слов.

В родной город Челябинск пришла зима. Выпал первый снег. Ребята пошли кататься на ледяную горку. Быстро мчатся сани с горы. Отличный день!

Информационная характеристика текста для диктанта

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Количество орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

мчатся

2. Границы предложений

5

В, Выпал, Ребята, Быстро, Отличный

3. Прописная буква в именах собственных

1

Челябинск

4. Знаки препинания в конце предложения

5

Точки и восклицательный знак в конце предложений

5.Сочетания чк-чн

1

Отличный

6.Проверяемые безударные гласные в корне слова

6

родной, зима, выпал, кататься, ледяную, горы

7.Непроверяемые безударные гласные в корне слова (словарные слова).

2

Ребята, быстро

8. Проверяемые согласные в корне слова

2

город, снег

9. Раздельное написание предлогов со словами.

3

в город, на ледяную, с горы

10. Мягкий знак (смягчающий)

1

день

 Критерии оценивания

«5» ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление;

«3» ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление;

«2» ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки.

После проверки работы учителем ученик самостоятельно выставляет себе оценку по представленным критериям. После работы рекомендуется провести работу над ошибками, если они были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 2го класса (итоговый контроль).

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по английскому языку во 2 классе.Основная цель и сод...

Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса....

Выступление на МО: "Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО"

Подготовка оценочных материалов по предметным результатам с учетом НРЭО...

Оценочные материалы по предметным результатам для текущего контроля успеваемости. Физическая культура

Стандартизированные контрольные работы по физической культуре в начальной школе...

Материалы для проведения предметной недели русского языка в начальной школе

Целипривить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;повысить общую языковую культуру;углубить и расширить знания, получаемые на уроках.развивать интерес к глубокому изу...

Материалы для проведения предметной недели русского языка и литературы в 1-4 классах

Как сделать изучение русского языка и литературы интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям, является провед...