Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) на тему

Классный час "Что такое дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._chto_takoe_druzhba.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа  "Что такое дружба?"

Актуальность: переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует раскрепощению ребенка, его уверенности в своих достижениях, помогает лучше узнать и сблизить детей одного класса.

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.

Задачи:

-развивать у ребят чувство взаимопомощи, поддержки;

-закрепить представления детей о школьной жизни;

-воспитывать стремление жить дружно в коллективе;

-способствовать доброму отношению друг к другу.

Планируемые результаты
Личностные:
-формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные
Познавательные:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Коммуникативные:
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 

Оборудование:

- Яблоки-карточки с записанными качествами, детские рисунки на тему "Дружба",

дерево дружбы, маски животных.

- Медиаресурсы: компьютер, проектор.


Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе.(Слайд №1)

- Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

«Я, ты, он, она»

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа слева ,на соседа справа.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.

В этом классе - все друзья!

Я, ты, он, она - вместе дружная семья!

II. Объявление темы ,целей занятия:

Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу? 
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.
Продолжите фразу: "Дружба-это . . . "
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, качаться на качели, смотреть интересный мультфильм . В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд№2)
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (Слайд №3)
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

-Своих друзей, свое отношение к дружбе вы изобразили на своих рисунках, которые представлены на нашей выставке.

-А сейчас, ребята, давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать друг.

- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево дружбы». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны качества- хорошее и плохое, выберите то  качество, которым должен обладать настоящий друг. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.) (Работа в парах).

-Так же много пословиц о дружбе. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.(Слайд №4)
1. Нет друга, так ищи, (а нашел так береги).
2. Не имей сто рублей,( а имей сто друзей).

3. Один за всех (и все за одного).

4.Человек без друзей, (что дерево без корней)


-Каждый из вас должен ценить друзей, помогать им, если они попали в беду. Давайте посмотрим инсценировку стихотворения Тамары Маршаловой о дружбе "Лиса, заяц и еж".  

Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.

 

·  Как лучше поступать, если твоего друга обижают?
·  Как поступил(а) бы ты на месте ёжика?

-Давайте вспомним  героев из  мультфильмов и сказок. Вы должны продолжить предложения, а для этого вам нужно вспомнить «Кто с кем дружит?»(Слайд №5) 
1. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 

6.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них
: (Слайд №6)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
-Вы согласны с этими правилами? 
- Принимаем? 
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. 
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.. 
-Ребята, вам понравился классный час. Почему?
Что вы запомнили.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Что такое дружба?"

Классный час с играми и заданиями....

Классный час: "Что такое дружба?"

Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....

Классный час:" Что такое дружба?"

Материал можно использовать в начальной школе  на классном часе и во внеклассной работе....