Классный час «Вредные привычки»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Вредные привычки»
Цель:
-Научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
– Довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Ход мероприятия
Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…
(2-3 слайд)
Дети читают стихи:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(Обжора)
-Чем вредно переедание?(ответы детей)
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
– Ну, конечно, это неряха! А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответ детей)
(4 слайд)
-Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».
– Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
– Для чего вы это делаете?
– А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным – умом.
Вторая позиция – вы тот, кому придумали кличку.
– Ваша реакция и ощущения?
– Послушайте, что произошло в одном классе…
Чтение стихотворения.
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен
– Здравствуй, Бык!
– Здорово, Дятел!
– Добрый день, Медведь – приятель!
Я чихну, мне говорят:
– Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем
И выходит не готов
Наш Петров к ответу
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
– Братцы, двойка то ж моя!
Я Петровым звался!
Вот такая ерунда
Вышла ненароком
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
(5 слайд)
-Почему мы говорим неправду?
– Помогает ли обман?
– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
Почему чаще всего люди обманывают? (шутят. Что-то скрывают)
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.
(Дети озвучивают свои пословицы о лжи и обмане, которые они подготовили дома)
(6 слайд)
(Ребенок читает стихотворение)
Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться-
Пятерня всегда со мной!
– Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу , сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция.
(Слайд 7)
– Почему возникают вредные привычки? Г. Остер считает, что:
Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
– Приятно ли наблюдать за соседом по классу, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Пальцем ковырять в носу –
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
(Слайд 8)
Сигарета в нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи -
Проживешь поменьше, друг!
В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно -
Может каждый сохранить!
Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.
-Какие же органы страдают в первую очередь от курения? (Слайды 9-10)
(11 слайд)
-Пить – здоровью вредить;
-от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;
-нарушается сон, теряется голос;
-иногда мерещится какой-то звук или конкретный образ, как в поэме С.Есенина «Черный человек»: Голова моя машет ушами, как крыльями птица»
Алкоголь – это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголе содержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием« огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло.
(12 слайд)
Не ломай себе жизнь!
XX век – век технического прогресса – подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду – все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия – наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.
(13 слайд)
Итог (чтение стихов детьми)
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час "Вредные привычки."
Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....

Классный час"Вредные привычки"
Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...

Классный час "Вредные привычки"
Разработка классного часа с презентацией о таких привычках как:обжорство, нечистоплотность, клички у людей, курение, алкоголизм, наркомания....

Классный час "Вредные привычки"
Классный час на тему: «Вредные привычки». Цель:– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. – Довести до сведения де...

