"Влияние семьи на развитие личности ребёнка"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Содержание данной презентации можно раскрыть таким эпиграфом: "Любовь - это самое главное в воспитании ребёнка, независимо от того, какой это ребёнок". Э.Э. Мильсен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_semi_na_razvitie_lichnosti_rebyonka.pptx901.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Южный Федеральный Университет» Факультет Педагогики и Практической Психологии «Влияние семьи на развитие личности ребёнка» Выполнила: студентка 2 курса ОЗО группа №24 Погодина С.В. г.Ростов -на-Дону 2014г.

Слайд 2

Погодина Светлана Васильевна учитель начальных классов, руководитель отряда ЮИД «Перекрёсток семи дорог», вожатая МБОУ Новониколаевской ООШ Азовского района

Слайд 3

Эпиграф «Л юбовь это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок » Э.Э . Мильсен

Слайд 4

Принципы при общении с ребёнком: 1.Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию. 2.Конгруэнтность - адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему. 3.Безусловная любовь (со стороны родителей).

Слайд 5

Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм). Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка. «Невмешательство » - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей. Сотрудничество – опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности. Эмоциональное отвержение. Эмоциональное потворство.

Слайд 6

Роль родительских отношений в развитии личности ребенка 1.Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие. 2.Обмен информацией между родителями. 3..Духовный контакт в воспитании детей.

Слайд 7

Влияние семьи на социальную зрелость ребёнка 1.Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе. 2.Учит правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям. 3.Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

Слайд 8

Основные типы детско-родительских отношений Авторитарный тип В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

Слайд 9

При таком стиле детско-родительских отношений: · ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле; · у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка; · ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.

Слайд 10

В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок: · при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей; · вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем; · став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным

Слайд 11

Гиперопекающий тип Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

Слайд 12

При таком стиле детско-родительских отношений: · у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу; · они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям; · до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.

Слайд 13

В дальнейшем это может привести к тому, что: · ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; · он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; · будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет; · ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.

Слайд 14

Гипоопекающий тип Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.

Слайд 15

При таком стиле детско-родительских отношений: · родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка; · ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно. Однако в дальнейшем: · отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; · отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.

Слайд 16

Демократический тип Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.

Слайд 17

При таком виде детско-родительских отношений: · жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком; · отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори; · родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.

Слайд 18

Однако в дальнейшем ребенок: · вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям; · осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; · приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.

Слайд 19

Заключение Главной задачей семьи является выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, то есть определенного образа жизни семьи и взаимоотношений её членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка.

Слайд 20

Литература 1 . Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993. 2 .Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2005. 3 .Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д., Педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Гардарики , 2001 4 .Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние родительских установок на развитие личности ребёнка.

Влияние родительских установок на развитие личности ребенкаВлияние родительских установок  на развитие личности ребенкаДушевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух ...

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Тест.

Важным условием успешного воспитания детей является авторитет родителей. Крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные, искренние характеры....

"Влияние оценки на развитие личности ребёнка".

В работе говорится о способах, которые помогают сформировать правильное отношение ребёнка к оценке....

«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

Материал для родительского собрания "Влияние семьи на развитие личности".В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положитель...

Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка» с презентацией.

Характер и нравственное поведение  ребёнка -это слепок с характера родителей,он развивается  в ответ на их характер и их поведение . Эта презентация поможет учителю познакомить родителей со ...

Методическая разработка родительского собрания«Влияние семьи на развитие личности ребенка»

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка &nda...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....